Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский муниципальный округ
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ссылки

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Узнай свою задолженность
Государственные услуги


Опрос
МФЦ


Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Карта доступности объектов для инвалидов

 

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии»


Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА»
Вам решать
ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ  Карта52  GTD 

 

 

забизнес.рф

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Отчет о деятельности Управления финансов администрации Тоншаевского района за 2015 год

Отчет

о деятельности Управления финансов администрации

Тоншаевского муниципального района за 2015 год

 

 

 

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – управление финансов) является структурным подразделением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области. Управление финансов района действует на основании Положения об управлении финансов Тоншаевского муниципального района и наделено правами юридического лица.

Управление финансов района в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, Уставом Тоншаевского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Тоншаевском муниципальном районе,  муниципальными правовыми актами Тоншаевского муниципального района.

Управление финансов района обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Тоншаевского муниципального района (далее – район), осуществляет исполнение консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района (далее – районный бюджет) и координирует деятельность в этой сфере иных муниципальных органов.

 

Приоритетными направлениями деятельности управления финансов администрации Тоншаеввского муниципального района в 2015 году в рамках реализации на территории Тоншаевского района эффективной бюджетной политики являются:

 

- сохранение и развитие налогового потенциала;

 

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

 

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетых направлениях расходования бюджетных средств;

 

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;

 

- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

 

- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств;

 

- обеспечение качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета, эффективная организация бюджетного учета и составления отчетности;

 

 - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

 

 

Наиболее значимые результаты деятельности управления финансов администрации Тоншаевского муниципального района:

 

     Проведена небходимая подготовительная и методологическая работа по формированию годовой бюджетной отчетности консолидированного бюджета района на 2014 год с учетом всех изменений бюджетного законодательства и требований Министерства финансов Российской Федерации.

     Своевременно и качественно подготовлен и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Тоншаевского района за 2014 год.

В целях повышения открытости информации по бюджету на сайте администрации Тоншаевского муниципального района размещен информационный сборник «Бюджет для граждан», сформированный по проекту решения Земского собрания «О районном бюджете на 2016 год», по которому 11 декабря 2015 года были проведены публичные слушания.

 

За 2015 год подготовлено 7 уточнений решения Земского собрания «О районном бюджете на 2015 год», которые в первую очередь связаны с необходимостью софинансирования с областным бюджетом.

     Подготовлены и проведены рабочие совещания с главами сельских и поселковых администраций, специалистами по учету и отчетности сельских и поселковых администраций, по вопросам планирования бюджета и подготовки отчетов об исполнении бюджетов поселений.

Проведена необходимая работа по сбалансированности районного бюджета путем привлечения из областного бюджета кредитных ресурсов.

 

Проведена необходимая работа по формированию районного бюджета на 2016 год.

 

В рамках решения основных задач управление финансов осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:

 

Реализация эффективной бюджетной политики

 

В целях обеспечения качественного и в полном объеме исполнения районного бюджета в 2015 году разработано и принято постановление администрации Тоншаевского муниципального района от 23 апреля 2015 года №91 «О мерах по реализации решения Земского собрания Тоншаевского муниципального района от 26 декабря 2014 года №386 «О районном бюджете на 2015 год».

В целях осуществления контроля собираемости налогов и сокращения недоимки во все уровни бюджетной системы  Тоншаевского района проводился анализ поступлений налога на доходы физических лиц по крупным и средним предприятиям ежемесячно, а также изменения недоимки и собираемости налога в бюджет района.

В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативно-правовых актов Тоншаевского муниципального района, а также в целях совершенствования процедуры проведения публичных слушаний решением Земского собрания Тоншаевского муниципального района от 04 сентября 2015 года внесены изменения в решение Земского собрания Тоншаевского района от 21 декабря 2007 года №44 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тоншаевском муниципальном районе», предусматривающие проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении районного бюджета в заочной форме.

По итогам 2014 года и итогам кварталов 2015 года сформированы и своевременно представлены в министерство финансов Нижегородской области отчеты:

- об исполнении консолидированного бюджета Тоншаевского района;

- о выполнении условий Соглашения, заключенного между администрацией Тоншаевского муниципального района и министерством финансов Нижегородской области;

- информация для осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами Тоншаевского района.

Осуществлен анализ соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетов по итогам исполнения местных бюджетов за 2014 год, принятым бюджетам на 2015 год:

- нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- соответствия дефицита, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга бюджетов.

 

Формирование районного бюджета на 2016 год и плановый период

 

     В рамках подготовки к формированияю районного бюджета на 2016 год управлением финансов разработаны:

- План мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района на 2016 год и на период до 2018 года, районного бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016-2018 годы (утвержден распоряжением администрации Тоншаевского муниципального района от 09 июля 2015 года №400-р);

- Основные направления налоговой политики в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (постановление администрации Тоншаевского муниципального района от 28 августа 2015 года №166);

- Основные направления бюджетной политики в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (постановление администрации Тоншаевского муниципального района от 28 августа 2015 года №167);

- Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2016 год (приказ управления финансов от 15 сентября 2015 года №7-о).

 

Согласно Положения о бюджетном процессе в Тоншаевском муниципальном районе районный бюджет формируется на один год.

     Проект решения Земского собрания «О районном бюджете на 2016 год» внесен в Земское собрание 13 ноября 2015 года.

     В целях повышения открытости бюджета на сайте администрации Тоншаевского муниципального района размещен «Бюджет для граждан», сформированный по проекту решения «О районном бюджете на 2016 год», по которому 11 декабря 2015 года  проведены публичные слушания.

Проект решения Земского собрания «О районном бюджете на 2016 год» рассмотрен и утвержден на заседании Земского собрания 25 декабря 2015 года.  

 

 

 

 

 

Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов расходования средств бюджета

 

По итогам 2015 года консолидированный бюджет района исполнен по доходам в сумме  658,9млн.рублей, что составляет 97,6% уточненного годового плана. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 145,0 млн.рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось к уровню 2014 года на 40,6% или 41,9 млн.рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось по сравнению с поступлениями за аналогичный период прошлого года за счет увеличения норматива отчисления в районный бюджет по налогу на доходы физических лиц.

         

 млн.руб.

Наименование доходов

Исполнено за 2014 год

Первоначальный план 2015 года

Уточненный план 2015года

Исполнено за 2015 год

% исполнения к уточненному плану

Удельный вес в общей сумме доходов

НДФЛ

71,1

133,8

120,1

115,3

96,0

79,5

ЕНВД

5,1

5,3

5,3

4,7

86,8

3,2

Налог на имущество физических лиц

1,7

1,89

1,88

1,9

100,0

1,3

Акцизы

6,8

6,3

6,3

7,0

111,1

4,8

Земельный налог

4,4

3,1

3,2

2,7

84,4

1,9

Гос. пошлина

0,5

0,4

0,4

1,1

275

0,8

Доходы от использования мун. Им.

8,3

8,1

8,5

9,0

105,9

6,2

Плата за негативное воздействие на окруж среду

1,0

0,9

0,9

1,0

111,1

0,7

Штрафы, санкции

1,0

0,970

0,970

0,8

81,4

0,5

Продажа земли

0,7

1,1

1,1

0,4

36,4

0,3

Продажа имущества

2,5

5,6

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от платных услуг

 

 

1,2

1,2

100

0,8

Проч. неналог. доходы

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

103,1

167,4

149,6

145,0

96,9

100,0

 

 

Поступления из областного бюджета в бюджет района составили:

513,9млн.рублей или 97,8% к годовому плану. В общем объеме безвозмездных поступлений:

     27,7 млн.рублей составляют дотации на выравнивание и дотации на обеспечение сбалансированности бюджета, прочие дотации,

     242,6млн.рублей – субвенции на реализацию передаваемых государственных полномочий,

     238,7млн.рублей - субсидии на софинансирование социально-значимых расходов,

     4,03 млн.рублей иные межбюджетные трансферты.

 

         Доходы районного бюджета за 2015 год получены в объеме 646,1 млн.рублей или 97,4% к годовому плану.

     Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета поступили в объеме 117,0 млн.рублей (96,0% к уточненному плану на 2015 год) к уровню прошлого года  162,2% или 44,9 млн.рублей.

     Расходы районного бюджета произведены в сумме 666,7млн.рублей, что составляет 94,7% к уточненному годовому плану. Темп роста расходов к уровню 2014 года составил 119,0%.

     Районный бюджет исполнен с дефицитом в объеме 20,6млн.рублей.

     Расходы консолидированного бюджета района исполнены в объеме 681,1млн.рублей, что составляет  94,8% к годовому плану.

 

 

(тысяч рублей)

Раздел

Наименование раздела

Уточненный план на 2015 год

Исполнено за 2015 год

% исполнения к году

0100

Общегосударственные вопросы

63465,2

62264,8

98,1

0200

Национальная оборона

1161,1

1043,1

89,8

0300

Национальная безопасность

5779,5

5432,6

94,0

0400

Национальная экономика

31804,6

30351,6

95,4

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

171960,6

140346,8

81,6

0700

Образование

362890,0

361106,1

99,5

0800

Культура

50978,7

50204,9

98,5

1000

Социальная политика

24538,9

24499,0

99,8

1100

Физическая культура

3634,9

3500,7

96,3

1200

Средства массовой информации

2013,8

1961,7

97,4

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

516,4

371,9

72,0

 

Итого расходов

718743,9

681083,3

94,8

    

 

     В связи с невыполнением плана собственных доходов расходы профинансированы на 94,8%, при этом обеспечено финансирование первоочередных социально-значимых обязательств.

     Расходы на отрасли социальной сферы составили 439,3млн. рублей (64,5% от всех расходов консолидированного бюджета).

     Просроченная задолженность отсутствует.

Дефицит консолидированного бюджета составил 22,1млн.рублей.

 

    

     За 2015 год на реализацию муниципальных программ было направлено 118,034 млн.рублей.

     Из средств районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений в течение года перечислены межбюджетные трансферты в сумме 34,2млн.рублей.

    

     Муниципальный долг Тоншаевского района по состоянию на 1 января 2016 года составил 19,4 млн.рублей, расходы на обслуживание муниципального долга составили 371,9 тыс.рублей. С начала года объем муниципального долга в целом увеличился на 16,5 млн.рублей.

     В структуре муниципального долга 5,2% составляют кредиты коммерческого банка, 94,8%  бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета.

      По состоянию на 01 января 2016 года долговая нагрузка районного бюджета составила 16,6% (находится на экономически безопасном уровне). Все долговые обязательства районного бюджета исполнены своевременно и в полном объеме. В структуре муниципального долга 94,8% составляют среднесрочные и долгосрочные заимствования (сроком от 3-х лет и более).

   

      При исполнении районного бюджета в 2015 году возник кассовый разрыв в связи с невыполнением плана собственных доходов за 1-е полугодие.  В целях сбалансированности районного бюджета  - на погашение кассового разрыва 8 июля 2015 года был привлечен бюджетный кредит за счет средств областного бюджета в сумме 7 500 000 рублей сроком на 3 года под льготную ставку 0,1%.

     По итогам исполнения районного бюджета за 9 месяцев возник кассовый разрыв, на погашение которого 25 ноября 2015 года также  был привлечен бюджетный кредит за счет средств областного бюджета в сумме 9 000 000 рублей сроком на 3 года под 0,1% годовых.       

     При исполнении районного бюджета за 2015 год соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размере дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.

    

Совершенствование системы исполнения бюджета и осуществление финансового контроля

 

     Процесс исполнения районного бюджета организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

     Для обеспечения сбалансированности районного бюджета на 2015 год получателям бюджетных средств устанавливались лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в пределах кассовых поступлений в районный бюджет.

   Все расходные обязательства районного бюджета были выполнены в полном объеме, обеспечено своевременное финансирование получателей бюджетных средств.

     В части краткосрочного прогнозирования и финансирования ежедневно осуществлялись следующие мероприятия:

 - оперативный учет поступлений денежных средств на едином лицевом счете районного бюджета;

 - уточнение кассового плана по отдельным видам расходов с детализацией по рабочим дням;

 - перераспределение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом уточнений районного бюджета;

 - учет поступления средств из областного бюджета на лицевой счет районного бюджета и лицевые счета администраторов доходов, учет кассовых выплат в разрезе получателей и целевых программ.

     В части ведения операционно-кассовой работы ежедгневно осуществлялось:

 - формирование реестров платежных поручений и кассовых документов по учреждениям, находящимся на казначейском обслуживании;

 - формирование выписок по лицевым счетам, формирование сводных документов по итогам операционного дня;

 - передача электронных документов в УФК по Нижегородской области.

     Для зачисления средств на лицевые счета 34 муниципальных бюджетных и автономных учреждений было обработано 26 тысяч заявок на общую сумму 359,5 млн. рублей.

  

     В соответствии с планом контрольной работы за 2015 год управлением финансов проведено 14 контрольно-аналитических мероприятий по расходованию средств местных бюджетов.

     В результате проведенных мероприятий выявлены нарушения  и недостатки в ведении бухгалтерской отчетности.

     Во все организации, допустившие нарушения, направлены представления и предписания для принятия мер по их устранению.

     С целью предотвращения нарушений законодательства подготовлены и размещены на сайте администрации Тоншаевского района сводная информация о проведенных контрольных мероприятиях.

 

                                  

Начальник управления          _______________________  Н.В.Куликова

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»