Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Узнай свою задолженность
Государственные услуги


Опрос
МФЦ


Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Карта доступности объектов для инвалидов
Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА»
Вам решать
ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ  Карта52  GTD 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

забизнес.рф 
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Постановление №72 от 18 марта 2013 года «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Тоншаевского района»

ТОНШАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

      18 марта 2013 года

 

72

 
______________________                                                                                

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Тоншаевского района»

 

 

 

 
   _____________________                                                          №  ________________            

 

 

 

 

 

 В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 4 декабря 2012 года № 3411, распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», распоряжения Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года № 429-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)» «Изменения в сфере образования в Нижегородской области» Тоншаевская районная администрация п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в сфере образования Тоншаевского района» (далее – «дорожная карта»). 

2.  Отделу образования администрации Тоншаевского муниципального района совместно с муниципальными образовательными учреждениями района обеспечить реализацию «дорожной карты» .

3.  Отделу организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заведующего отделом образования Г.Ю.Магомедову.

 

 

Глава администрации                                                                                 А.В. Коновалов


УТВЕРЖДЕН

постановлением Тоншаевской

районной администрации

от 18 марта 2013 года № 72

 

 

 

План

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Тоншаевского района»

 

 

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1.  Основные направления

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

- реализацию областной целевой программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 -  7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года  № 646;

-  реализацию «Комплекса  мер, направленных на решение проблемы дефицита мест в детских садах Тоншаевского муниципального района в 2012-2015 гг.», утвержденного постановлением Тоншаевской районной администрации от 23 марта 2012 года №37;

- по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений  (далее -  МДОУ); создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ;

- создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций,  разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

- внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании  (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года                   № 2190-р) включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций,  разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской  области, для повторного применения  и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

 


3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

№ п/п

 Наименование показателя

Единица измерения 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Численность детей дошкольного возраста

тыс. чел.

1,35

1,36

1,37

1,38

1,38

1,37

1,38

1.1

до 1 года

тыс. чел.

0,17

0,20

0,21

0,21

0,21

0,20

0,19

1.2

1 год

тыс. чел.

0,18

0,17

0,20

0,21

0,21

0,21

0,20

1.3

2 года

тыс. чел.

0,21

0,18

0,17

0,20

0,21

0,21

0,21

1.4

3 года

тыс. чел.

0,20

0,21

0,18

0,17

0,20

0,21

0,21

1.5

4 года

тыс. чел.

0,20

0,20

0,21

0,18

0,17

0,20

0,21

1.6

5 лет

тыс. чел.

0,21

0,20

0,20

0,21

0,18

0,17

0,20

1.7

6 лет

тыс. чел.

0,0,17

0,18

0,18

0,18

0,18

0,15

0,14

1.8

7 лет

тыс. чел.

0,01

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

2

Численность детей, получающих дошкольное образование

тыс. чел.

0,94

0,96

0,97

1,00

1,02

1,03

1,05

2.1

до 1 года

тыс. чел.

0

0

0

0

0

0

0

2.2

1 год

тыс. чел.

0,063

0,06

0,06

0,08

0,09

0,09

0,08

2.3

2 года

тыс. чел.

0,163

0,15

0,15

0,16

0,18

0,19

0,19

2.4

3 года

тыс. чел.

0,173

0,17

0,17

0,17

0,20

0,21

0,21

2.5

4 года

тыс. чел.

0,203

0,18

0,19

0,18

0,17

0,20

0,21

2.6

5 лет

тыс. чел.

0,203

0,20

0,20

0,21

0,18

0,17

0,20

2.7

6 лет

тыс. чел.

0,126

0,18

0,18

0,18

0,18

0,15

0,14

2.8

7 лет

тыс. чел.

0,006

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

3

Охват  детей  дошкольным образованием по возрастам

%

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

3.1

до 1 года

%

0

0

0

0

0

0

0

3.2

1 год

%

35

35

30

38

43

43

40

3.3

2 года

%

78

83

88

80

85

90

90

3.4

3 года

%

88

81

94

100

100

100

100

3.5

4 года

%

96

90

91

100

100

100

100

3.6

5 лет

%

94

100

100

100

100

100

100

3.7

6 лет

%

79

100

100

100

100

100

100

№ п/п

 Наименование показателя

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

3.8

7 лет

%

100

100

100

100

100

100

100

4

Доля детей, обеспеченных дошкольным образованием с 1 г до 6 лет

%

80

84

84,8

85

88,7

89,6

89,7

 

Очередность детей по возрастам

тыс. детей

0,275

0,26

0,24

0,15

0,15

0,15

0,15

4.1

Для детей от рождения до 3 лет

 

0,228

0,23

0,21

0,15

0,15

0,15

0,15

4.2

Для детей 3-7 лет

 

0,047

0,03

0,03

0

0

0

0

5

Потребность в дополнительных местах

мест

165

165

90

90

0

0

0

6

Ежегодный ввод новых мест

мест

7

87

0

90

0

0

0

6.1

за счет строительства

мест

0

87

0

90

0

0

0

6.2

за счет использования имеющихся резервов

мест

7

 

12

 

0

0

0

0

0

6.3

создание семейных детских садов

мест

20

0

0

0

0

0

0

7

Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом)

мест

27

114

0

204

0

0

0

7.1

за счет строительства

мест

0

75

0

90

0

0

0

7.2

за счет использования имеющихся резервов

мест

7

12

0

0

7.3

создание семейных детских садов

мест

20

0

0

0

 

4. Основные мероприятия

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

1.

Участие в выполнении мероприятий в рамках областной целевой программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Тоншаевская районная администрация с участием

Минобразования НО;

 

2013-2015

годы и на период до

2023 года

 

 

 

 

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе

1.1. 

Подписание  соглашений о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области  на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Тоншаевская районная администрация с участием

Минобразования НО;

 

2013-2015

годы и на период до 2023 года

1.2.

мониторинг и оценка эффективности реализации областной целевой программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Тоншаевская районная администрация с участием

Минобразования НО;

 

2013-2015

годы и на период до 2023 года

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в рамках областной целевой программы «Ликвидация очередности в  дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской  области детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года № 646

Тоншаевская районная администрация с участием

Минобразования НО;

 

2013-2015

годы и на период до 2023 года

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

Работа по   внедрению современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Тоншаевском районе (детсады на 75 и 90 мест)

Тоншаевская районная администрация с участием

Минобразования НО;

 

2013 – 2015 годы

2.2.

Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций в Тоншаевском районе

Тоншаевская районная администрация с участием

Минобразования НО

2013 – 2015 годы

До 2015 года будет построено 2 учреждения дошкольного   образования

 

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

 

3.

Организация  работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования после их утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации (разработке) образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования

Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций, отдел образования администрации Тоншаевского района, Минобразования НО;

 

 

2013 – 2016 годы

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 – 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе

4.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО «НИРО» и ресурсного центра профессионального образования, созданного в ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж имени К.Д.Ушинского»

Руководители образовательных организаций дошкольного образования, отдел образования администрации Тоншаевского района, Минобразования НО;

ГБОУ ДПО НИРО;

ГБОУ СПО НПК.

 

2013 – 2018 годы

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку и повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

5.

Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности  муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

 

Тоншаевская районная администрация, отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

 

 

 

2013 год

Количество дошкольных образовательных организаций Тоншаевского района,

в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

6.1

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

Тоншаевская районная администрация, отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций и организации профсоюза работников  образования и науки Тоншаевского района.

2013 – 2018 годы

Отношение среднемесячной

заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Тоншаевского района

Внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения

2014 – 2015 годы

6.2

Внедрение методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции

 

6.3

Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Тоншаевская районная администрация, отдел образования

 

 

7.

 

 

 

 

 

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

 

Тоншаевская районная администрация, отдел образования

 

 

 

2013 – 2018 годы

 

 

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Тоншаевского района

7.1.

 

 

 

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

Отдел образования

2014 – 2018 годы

7.2.

Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

 

Отдел образования

2014 – 2018 годы

8.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования)

 

Организации дошкольного образования совместно с районной организацией профсоюза работников  образования, отдел образования администрации Тоншаевского района

 

2014 – 2018 годы

 

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Отношение численности детей 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе

процент

92,0

96,0

100

100

100

100

К концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2.

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

-»-

-

5

30

60

100

100

Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образова­тельные программы дошкольного образова­ния, соответствующие требованиям федераль­ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3.

Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций Тоншаевского района, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с федеральными рекомендациями

-»-

-

50

80

80

100

100

В 2017 году во всех муниципальных образованиях Тоншаевского района будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций

4.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Тоншаевского района

процентов

100

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Тоншаевском районе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

 

6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на  повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования

 

6. 1.  Финансовые  обеспечение мероприятий, направленных на  ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

 

 

№ п/п

 Наименование показателя

Единица измерения 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

 

Стоимость дополнительного места

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

за счет строительства

тыс. руб.

0

929,5

0

750,000

0

0

0

1.4

за счет использования имеющихся резервов

тыс. руб.

7,0

3,3

0

0

0

0

0

 1.3

создание семейных детских садов

тыс. руб.

70,0

0

0

0

0

0

0

№ п/п

 Наименование показателя

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2

Необходимый объем средств на реализацию мероприятий первого раздела "дорожной карты"

тыс. руб.

800,7

69713,2

0

67500

0

0

0

2.1

В том числе: необходимый объем средств на создание (строительство и реконструкция) мест в муниципальных дошкольных учреждениях

тыс. руб.

800,7

69710

0

67500

0

0

0

3

Запланированные в консолидированном бюджете Тоншаевского района средства на реализацию мероприятий "дорожной карты"

тыс. руб.

800,7

69713,2

0

67500

 

0

 

0

0

3.1

В том числе: средства, запланированные в консолидированном бюджете Тоншаевского района  на создание (строительство и реконструкция) мест в МДОУ

тыс. руб.

800,7

69710

0

67500

0

0

0

4

Потребность в дополнительных средствах на создание (строительство и реконструкция) мест в муниципальных дошкольных учреждениях

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

5

Обеспечение деятельности  муниципальных дошкольных учреждений в части созданных мест

тыс. руб.

450,0

4487,0

0

7215,0

0

0

0

6

Расходы в связи с предоставлением услуг дошкольного образования в консолидированном  бюджета Тоншаевского района в 2012 году (КОСГУ 200, ФКР 0701)

тыс. руб.

52902

0

0

0

0

0

0

7

Оценка затрат в расчете на 1 воспитанника

тыс. руб. в год

56,3

75,6

83,1

91,0

100,1

109,4

119,6

 

6.2.  Финансовые обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и повышение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования

 

Наименование целевого показателя

Ответственные исполнители

Срок реализации, годы

Объем необходимого финансирования, тыс. руб.

2013

2014

с 2015 до 2018 года

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая реализацию программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования

Руководители образовательных организаций дошкольного образования, отдел образования

2013-2018

За счет средств текущего финансирования

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

 

отдел образования, руководители образовательных организаций дошкольного образования, районная организации профсоюза работников  образования

2014-2018

За счет средств текущего финансирования

Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования до средней заработной платы в общем образовании Тоншаевского района

Отдел образования с участием управления финансов района

2013-2018

15400,00

9460,0

24640,0

 


II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1. Основные направления

 

Обеспечение достижения  школьниками района новых образовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов;

внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий областных целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

внедрение системы оценки качества общего образования;

реализацию регионального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования,  внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки России;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2. Ожидаемые результаты

 

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников района, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.


3. Основные количественные характеристики системы общего образования

 

 

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

Численность детей и молодежи 7 – 17 лет

тыс. человек

1,7

1,7

1,8

1,8

1,8

1,9

1,9

Численность обучающихся

-»-

 

1,4

1,5

1,6

1,6

1,7

1,8

1,8

Количество общеобразовательных организаций

Ед.

11

10

10

10

9

9

9

Число обучающихся в расчете на 1 учителя

человек

9,2

9,8

10,3

10,9

11,4

12,0

12,2

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)

процентов

20,5

31,5

43

53,8

63,7

71,1

77,5

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

 

 

 

начального общего образования

 

руководители образовательных организаций общего образования, учителя общеобразовательных организаций, отдел образования с участием Минобразования НО, ГБОУ ДПО "НИРО"

2013 - 2014 годы

удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

отношение среднего балла государственной итоговой аттестации в новой форме (далее ГИА-9)(в расчете на 1 предмет) в  школе с лучшими результатами ГИА-9 к среднему баллу ГИА-9 (в расчете на 1 предмет) в  школе с худшими результатами ГИА-9

основного общего образования

2015 - 2019 годы

2.

Участие в федеральном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников

 

 

Отдел образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2015 - 2018 годы

отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), ГИА-9 (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами ЕГЭ, ГИА-9 к среднему баллу ЕГЭ, ГИА-9(в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами – ЕГЭ, ГИА-9

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников.

руководители образовательных организаций общего образования, учителя общеобразовательных организаций с участием отдела образования, Министерства образования Нижегородской области, ГБОУ  ДОВ ЦМКО НО

 

2015 - 2018 годы

 

 

 

 

 

 

отношение среднего балла ЕГЭ, ГИА-9 (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами  ЕГЭ, ГИА-9 к среднему баллу (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, ГИА-9

4.

 

Планы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:

 

руководители образовательных организаций, отдел образования с участием 

ГБО ДПО "НИРО",

2013 - 2018 годы

удельный вес численности педагогов прошедших повышение квалификации   к общему числу педагогических работников

 

Обеспечение доступности качественного образования

 

5.

Изменение показателей эффективности деятельности подведом­ственных муниципальных организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ

Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013 год

число образовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразова­тельных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования не менее,  чем в 80 процентах

 

 

 

6.

Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

Отдел образования совместно с Минобразования НО, с участием руководителей общеобразовательных организаций

2015 год

отношение среднего балла ЕГЭ, ГИА-9 (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ, ГИА-9 (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами

Введение эффективного контракта в общем образовании

 

7.

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций

 

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в районе;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

 

7.1

Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании

Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций

2013 год

7.2

Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений Тоншаевского района,  утвержденное постановлением Тоншаевской районной администрации 23 мая 2012 года, в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг,  и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования

Отдел образования

2014-2015

7.3

Разработка и принятие соответствующих п.7.2. муниципальных нормативных актов

Отдел образования

2014-2015

7.4

Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Отдел образования с участием управления финансов администрации района

2013-2018

 

8.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями  муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

Отдел образования

2013 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Нижегородской области,

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

9.

Информационное и  мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

 

 

 

9.1

 

 

 

 

 

 

Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия

 

Руководители образовательных организации  совместно с  районной и первичными  организациями профсоюза работников  образования , отдел образования

2013 - 2018 годы

 

9.2

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик

Отдел образования

2015 и 2017 годы

 

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена, ГИА-9 (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами единого государственного экзамена, ГИА-9  к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами единого государственного экзамена, ГИА-9

 

1,8

1,7

1,7

1,6

1,6

1,5

Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена, ГИА-9

2.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

проценты

17

20

20

20

20

20

Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций

 

3.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Нижегородской области

проценты

100

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Нижегородской области

4.

Удельный вес муниципальных образовательных учреждений района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования

проценты

-

50

80

100

100

100

В 2016 году во всех муниципальных образовательных организациях района  будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

 

 

6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на  повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования

 

Наименование целевого показателя

Срок реализации, годы

Ответственные исполнители

Объем необходимого финансирования, тыс.руб.

2013

2014

с 2015 до 2018 года

Достижение новых качественных образовательных результатов, включая комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов

 

2013-2018

руководители образовательных организаций общего образования, учителя общеобразовательных организаций с участием отдела образования Минобразования НО; ГБОУ  ДОВ ЦМКО НО

За счет средств текущего финансирования

 

Обеспечение доступности качественного образования, включая мероприятия по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

2013-2018

 

 

 

Отдел образования при участии Минобразования НО;

Минфинансов НО;

 

За счет средств текущего финансирования

 

 

Введение эффективного контракта в  общем образовании

 

 

 

 

 

2014-2018

 

Отдел образования с участием руководителей образовательных организаций общего образования, районной и первичных организаций профсоюза работников  образования

За счет средств текущего финансирования

 

 

 

 

 

 

Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования до средней заработной платы по экономике в Нижегородской области

Отдел образования с участием управления финансов;

 

2013-2018

 

 

 

 

 

 

7639,0

 

 

 

 

 

 

4583,0

 

 

 

 

 

 

22458

 

 

 

 

 

 

 


II. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

1.  Основные направления

 

 

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

- разработку и реализацию подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации районной целевой программы «Развитие образования в Тоншаевском районе» на соответствующие годы;

- распространение лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

- внедрение  в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных  услуг  организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

 

 

Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.


3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

 

Количественные характеристики

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи 5 - 18 лет

тыс. человек

 

2,2

2,2

2,2

2,3

2,4

2,4

2,4

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет

проценты

84

84

84

84

84

84

84

Численность педагогических работников организаций  дополнительного образования детей

тыс. человек

0,011

0,013

0,015

0,015

0,018

0,018

0,02

 

2. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

 

1

 

 

 

 

Разработка и реализация  подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации  районной целевой программы «Развитие образования в Тоншаевском районе на 2014 – 2016 годы»:

 

 

Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

1.1.

Разработка подпрограммы развития дополнительного образования

Отдел образования

2013 год

1.2.

Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей

муниципальные организации дополнительного образования детей, отдел образования

2014 – 2016 годы

2.

Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей, отдел образования

 

2013-2015

 

3.

Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

 

муниципальные образовательные организации дополнительного образования детей, отдел образования

2014- 2018  годы

Охват детей в возрасте
5 - 18 лет программами дополнительного образования

4.

Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия муниципальных организаций дополнительного образования детей с организациями негосударственного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций

Отдел образования с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей

2014-2018

Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора

5.

Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:

Отдел образования с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей

2014 год

Число организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности  муниципальных организаций дополнительного образования детей

5.1.

Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников

Отдел образования

2014 год

5.2.

Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Минобрнауки РФ

Отдел образования, отдел культуры с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей

2015-2018 годы

6.

Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

руководители образовательных организаций дополнительного образования детей

с участием отдела образования, отдела культуры

 

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

 

7.

 

 

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:

руководители образовательных организаций дополнительного образования детей

с участием отдела образования, отдела культуры

2014 - 2018 годы

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области

7.1.

 

Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей

 

2013 -2014 годы

7.2

Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе:

руководители образовательных организаций дополнительного образования детей

с участием отдела образования, отдела культуры

 

 

2013 - 2018 годы

7.2.1.

Внесение изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений Тоншаевского района, утвержденное постановлением Тоншаевской районной администрации от 23 мая 2012 гола №78, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг  и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации

Отдел образования

 

7.2.2.

Разработка и принятие в соответствии с подпунктом 7.2.1 настоящего пункта

соответствующих муниципальных актов

Отдел образования

 

7.2.3.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

Отдел образования, отдел культуры

2013 – 2018 годы

7.2.4.

Планирование дополнительных расходов областного и  местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования дете

Отдел образования, отдел культуры с участием управления финансов, Минобразования НО;

Минкультуры НО;

 

2013 – 2018 годы

7.2.5.

Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей

Отдел образования, отдел культуры с участием управления финансов, Минобразования НО;

Минкультуры НО

2013 – 2018 годы

8.

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:

 

2013 – 2018 годы

 

8.1.

Реализация программ подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей и социально-экономической поддержки молодых специалистов

руководители организаций дополнительного образования детей с участием ГБОУ ДПО «НИРО»

2014-2018 годы

 

8.2.

 

 

 

 

 

 

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

руководители образовательных организаций дополнительного образования детей

с участием отдела образования, отдела культуры

2014 – 2018 годы

 

 

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

 

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Охват детей в возрасте
5 – 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 – 18 лет)

процентов

84

84

84

84

84

84

Не менее 84 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования

2.

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

-»-

70

70

70

70

70

70

Не менее 70 процентов обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня

3.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области

процентов

75

80

85

90

95

100

В организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области

 

6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на  повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей

 

Наименование целевого показателя

Срок реализации,

годы

Ответственные исполнители

Объем необходимого финансирования, тыс.руб.

2013

2014

с 2015 до 2018 года

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, включая  реализацию  подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации районной целевой программы «Развитие образования в Тоншаевском районе» на соответствующие годы

2013 – 2018

Отдел образования с участием руководителей организации дополнительного образования

Муниципальный бюджет

За счет средств текущего финансирования

Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

2013-2018

Отдел образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей

Муниципальный бюджет

За счет средств  текущего финансирования

Введение эффективного контракта в  системе дополнительного образования детей

 

 

 

2014-2018

руководители организаций дополнительного образования детей с участием районной и первичных организаций профсоюза

За счет средств текущего финансирования

Дополнительная потребность средств на обеспечение прогнозируемого отношения  среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы по экономике Нижегородской области

 

 

2013-2018

Отдел образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей

633,0

154,0

463,0

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»