Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Об утверждении регламента администрации Тоншаевского муниципального района

 

 

115

 

10 октября 2008 года

 
ТОНШАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

_______________________                                                                      №  ________________

 

Об утверждении регламента администрации Тоншаевского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

В целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности администрации Тоншаевского муниципального района  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Регламент администрации Тоншаевского муниципального района.

2. Утвердить Регламент проведения заседаний постоянно действующих органов, созданных при администрации Тоншаевского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района В.И. Ежова.

 

 

 

 

И.о. Главы администрации                                                                     Ю.Н. Михалицын

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Утвержден

 

постановлением Тоншаевской

      районной администрации

от 10 октября 2008 года № 115

 

 

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в администрации района и ее структурных подразделениях), информационного обеспечения деятельности администрации Тоншаевского муниципального района (в дальнейшем - администрация) по реализации ее полномочий.

1.2. Ответственность за организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности администрации возлагается на управляющего делами.

1.3. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые и накапливаемые за счет средств местного бюджета.

1.4. В перечень информационных ресурсов администрации входят:

- правовые акты главы администрации, служебные документы, подписанные заместителями главы администрации и управляющим делами;

- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, брошюры, обзоры, информационные бюллетени и т.д.);

- компьютерные базы данных.

В настоящем Регламенте служебные документы - это обобщенное наименование официальных документов, используемых в оперативной деятельности администрации (письмо, заявление, служебная записка, докладная и т.д.).

1.5. Информационные ресурсы администрации подразделяются на три категории:

- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;

- ресурсы, содержащие служебную информацию;

- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).

К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.

К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации, предназначенная для использования должностными лицами и другими муниципальными служащими администрации, ее структурных подразделений при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категории открытой информации или информации ограниченного распространения (доступа). К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.

1.6. К конфиденциальной информации относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные, и другая информация в соответствии с принятыми актами главы администрации района и действующим законодательством.

1.7. Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам администрации, а также правил их защиты осуществляет отдел информатизации.

Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает отдел информатизации совместно с отделом муниципальной службы и кадровой работы.

1.8. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы администрации, кроме документов ограниченного доступа, и обязательны для всех сотрудников администрации района.

1.9. Несоблюдение требований Регламента сотрудниками администрации и ее структурных подразделений влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

 

2.1. Планирование организационной работы администрации осуществляется в целях более четкой организации деятельности аппарата администрации и ее структурных подразделений.

2.2. Администрация строит свою работу на основе перспективного (годового) плана, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района, а также текущих (месячных) планов работы.

2.3. Подготовка планов работы администрации осуществляется сектором по работе с органами местного самоуправления на основе предложений структурных подразделений администрации, других служб, подведомственных администрации.

2.4. Предложения об основных мероприятиях в перспективный (годовой) план работы администрации на следующий отчетный год направляются в сектор по работе с органами местного самоуправления не позднее 1 декабря текущего года, с указанием планируемых сроков рассмотрения вопросов на заседаниях коллегии администрации и Земском собрании, с указанием органов и лиц, ответственных за подготовку вопроса и соблюдение срока представления проектов документов.

2.5. Сектор по работе с органами местного самоуправления обобщает поступившие предложения, готовит проект перспективного (годового) плана работы администрации, а затем утверждается в установленном порядке постановлением главы администрации.

2.6. В течение года структурные подразделения администрации, другие службы вправе вносить предложения по внесению изменений и дополнений в перспективный план администрации.

2.7. Текущие (месячные) планы работы администрации формируются на основе годового плана.

Предложения в месячный план работы администрации направляются в сектор по работе с органами местного самоуправления не позднее 20-го числа текущего года.

2.8. Текущий (месячный) план работы администрации включает в себя:

2.8.1. Перечень вопросов или проектов, подлежащих рассмотрению на совещаниях при Главе администрации и Земском собрании.

2.8.2. Сроки рассмотрения вопросов на заседаниях совещаниях при Главе администрации и Земском собрании.

2.8.3. Структурное подразделение или лицо, ответственное за подготовку вопроса или проекта.

2.8.4. Основные организационные мероприятия, планируемые к проведению на следующий месяц, в т.ч. совещания, заседания постоянно действующих коллегиальных органов (комиссий, советов и т.д.).

2.9. Текущий (месячный) план администрации рассматривается и подписывается управляющим делами администрации, а затем утверждается главой администрации района.

2.10. Текущий (месячный) план работы администрации в обязательном порядке направляется в Земское собрание района, во все структурные подразделения администрации.

 

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

 

3.1. Совещания при Главе администрации района проводятся по мере необходимости согласно текущему плану работы.

3.2. Подготовку совещаний при Главе администрации осуществляет сектор по работе с органами местного самоуправления.

3.3. Структурные подразделения администрации, ответственные за разработку вопросов и документов для совещаний при Главе администрации, представляют в сектор по работе с органами местного самоуправления не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты заседания следующие материалы:

а) проект нормативного акта главы администрации с приложениями, если таковые имеются;

б) проект протокольного решения;

в) список лиц, приглашенных на заседание коллегии;

г) копию документов, указанных в подпунктах "а" - "в", на магнитном носителе;

д) справку, содержащую сведения о разработчике нормативного акта, его согласовании, список рассылки.

3.4. Документы, представляемые на совещание при Главе администрации, должны соответствовать требованиям, установленным разделом III настоящего Регламента. Контроль за подготовкой и представлением документов для рассмотрения на совещании при Главе администрации осуществляет сектор по работе с органами местного самоуправления.

3.5. Проект повестки для совещания при Главе администрации формирует сектор по работе с органами местного самоуправления по согласованию с руководителями структурных подразделений, заместителями главы администрации и представляются главе на утверждение.

3.6. Повестка дня совещаний при Главе администрации и соответствующие материалы не позднее, чем за 3 календарных дня до даты заседания рассылаются заместителям главы администрации и управляющему делами. Лицам, приглашаемым на совещание при Главе администрации, рассылаются повестка дня заседания и проекты нормативных актов, планируемых к рассмотрению на заседании коллегии.

3.7. Совещаний при Главе администрации проводит глава администрации.

3.9. Вопросы на совещании при Главе администрации рассматриваются с обязательным участием руководителя структурного подразделения администрации, а также иного органа, подготовившего вопрос на совещание при Главе администрации.

На совещание при Главе администрации могут быть приглашены руководители правоохранительных органов, прокуратуры, налоговых органов, руководители иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии со списком, утвержденным главой администрации района.

3.11. В работе совещания при Главе администрации могут участвовать главы сельских, поселковых администраций, руководители предприятий всех форм собственности и организаций по приглашению структурного подразделения или органа, ответственного за подготовку вопроса, рассматриваемого на совещании.

3.12. Председательствующий открывает заседание коллегии, объявляет повестку дня, сообщает присутствующих. Одновременно сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах.

3.13. Вопрос докладывается руководителем структурного подразделения, иного органа, подготовившего вопрос, либо заместителем главы администрации, ответственным за данное направление работы.

3.14. По каждому вопросу повестки дня устанавливается общая продолжительность прений:

- по обсуждению повестки дня заседания - до 2 мин;

- для доклада - 15 мин;

- для содоклада - 15 мин;

- по обсуждению докладов и содокладов - до 5 мин;

- при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин;

- по порядку ведения заседания - до 2 мин;

- по кандидатурам - до 3 мин;

- для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 2 мин;

- для повторных выступлений - до 3 мин.

3.15. Председательствующий:

- следит за соблюдением кворума;

- предоставляет слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание.

3.16. На совещания при Главе администрации могут приглашаться средства массовой информации.

3.17. Решения, принятые на совещаний при Главе администрации, оформляются протоколом.

3.18. Протокол совещания в трехдневный срок после заседания представляется сектором по работе с органами местного самоуправления на рассмотрение и подписание председательствовавшего на заседании.

3.23. Протокол совещания должен отражать:

- порядковый номер протокола и дату проведения заседания;

- сведения о председательствовавшем;

- сведения о присутствующих на заседании и приглашенных на заседание;

- название вопроса с изложением констатирующей и постановляющей частей по данному вопросу;

- фамилии выступивших по каждому вопросу в порядке очередности выступления;

Протоколы совещаний при Главе администрации хранятся в течение всего срока полномочий администрации района, после чего передаются на хранение в архив.

3.24. Принятые на заседаниях решения и поручения доводятся сектором по работе с органами местного самоуправления до исполнителей в виде выписок из протоколов.

 

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

 

4.1. Для оперативного рассмотрения вопросов главой администрации, заместителями главы администрации проводятся рабочие совещания (в дальнейшем - совещания).

4.2. На совещаниях, проводимых главой администрации или лицом, его замещающим, необходимо личное присутствие руководителей структурных подразделений администрации или лиц, официально их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.

4.3. Подготовка совещаний (кроме еженедельных оперативных) возлагается на руководителей структурных подразделений администрации в соответствии с их компетенцией.

4.4. Ответственные за проведение совещаний обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или его переносе.

Информация о дне проведения и повестке дня совещания сообщается заинтересованным лицам немедленно после принятия решения о его проведении.

4.5. Решение об участии представителей средств массовой информации в совещании принимается главой администрации или его заместителями.

4.6. Административно-хозяйственный отдел обеспечивает предоставление и подготовку помещения для проведения главой администрации и его заместителями совещаний, при необходимости - звукоусиление и иное сопровождение совещания.

4.7. На структурное подразделение, ответственное за проведение совещания, и помощника главы администрации или заместителей главы в соответствии с их компетенцией возложены:

- осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию, их содержание;

- приглашение участников совещания;

- внесение предложения главе администрации или его заместителям о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки его к совещанию;

- доработка проекта протокола в соответствии с решениями, принятыми на совещании, не позднее чем в 3-дневный срок с момента проведения совещания. Доработанный протокол представляется на подпись главе администрации.

4.8. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные главой администрации или заместителями главы администрации.

4.9. Персональная ответственность за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается, как правило, на одного из заместителей главы администрации с учетом тематики рассматриваемого вопроса.

4.10. Структурное подразделение, подготовившее совещание, обеспечивает:

- регистрацию, копирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых главой или заместителями (кроме оперативных), или отдельных выписок по пунктам протокола; хранение подлинников протоколов в течение двух лет до сдачи их в архив администрации;

- регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом выполнения поручений из протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям.

4.11. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения лицами, указанными в протоколах.

4.12. Ответственность за проведение оперативных совещаний главой администрации или в его отсутствие лицом его замещающим.

4.13. В ходе проведения оперативных совещаний составляется перечень поручений, данных главой администрации с конкретными сроками исполнения и указанием лиц, ответственных за исполнение.

Контроль за исполнением поручений, данных на оперативных совещаниях, ведется помощником главы администрации, который еженедельно информирует главу администрации о выполнении данных им поручений.

 

5. АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

 

5.1. Актами главы администрации являются постановления, распоряжения и поручения.

5.2. Акты, имеющие нормативный характер (т.е. предписания, содержащие в себе определенные правила поведения, рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц), принимаются в форме постановлений.

Постановления главы администрации оформляются на бланках "Постановление" и подписываются главой администрации или лицом, его замещающим.

5.3. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

Распоряжения главы администрации являются правовыми актами, если содержат конкретные предписания, адресованные определенному кругу лиц или группе лиц.

Распоряжения главы администрации оформляются на бланках "Распоряжение" и подписываются главой администрации или лицом, исполняющим его обязанности.

5.4. Поручения - распорядительный документ, издаваемый главой администрации, заместителями главы для оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью администрации, а также ее организационного и материально-технического обеспечения.

5.5. Основаниями подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации являются:

- необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;

- прямое указание акта Законодательного Собрания, Губернатора или Правительства Нижегородской области о принятии соответствующего акта главы администрации;

- поручение Земского собрания района о разработке и принятии конкретного правового акта;

- обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

- протесты прокурора;

- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация района.

5.6. Проекты постановлений и распоряжений главы администрации района разрабатываются структурными подразделениями администрации в строгом соответствии с компетенцией.

Заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе подготавливать и представлять проекты постановлений (распоряжений) в соответствии требованиями, установленными настоящим Регламентом.

5.7. Ответственность за качество проектов актов главы администрации возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, учреждений, организаций, которые вносят эти проекты.

Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству возлагается на отдел организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения администрации.

5.8. Проекты постановлений и распоряжений должны быть:

а) целесообразными и практически необходимыми;

б) финансово и материально-технически обеспеченными;

в) по своему содержанию соответствовать действующему законодательству;

г) иметь логическую последовательность всех их составных частей, в них допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие.

Недопустимы проекты актов, содержащие общие декларативные призывы, дословное воспроизводство всего текста акта вышестоящего органа.

5.9. Структурное подразделение администрации или лицо, ответственное за подготовку проекта постановления или распоряжения:

- готовит проект акта с учетом требований настоящего Регламента;

- направляет проект на согласование в соответствующие подразделения администрации, другие организации;

- дорабатывает проект по выявленным замечаниям;

- представляет в отдел организационно-правовой, кадровой политики и документационного обеспечения согласованный проект акта, его копию на магнитном носителе, а также список рассылки.

5.10. Согласование проектов постановлений и распоряжений осуществляется в форме визирования в нижней части оборотной стороны листа первого экземпляра проекта с обязательным проставлением должности визирующего, его личной подписи, расшифровки подписи и даты.

Все приложения к проекту должны быть также завизированы разработчиком проекта.

5.11. Визирование проектов актов главы администрации осуществляется в следующей последовательности:

5.11.1. Руководитель структурного подразделения или другое лицо, осуществляющее подготовку проекта в соответствии с подведомственностью вопросов, составляющих содержание проекта.

5.11.2. Заместитель главы администрации, курирующий структурное подразделение или службу, подготовившие данный проект.

5.11.3. Органы или организации, указанные в проекте как исполнители (соисполнители) мероприятий.

5.11.4. Проекты постановлений и распоряжений, предусматривающие расходы из бюджета района, резервных фондов администрации Тоншаевского муниципального района, подлежат обязательному согласованию с начальником финансового отдела и заместителем главы администрации по экономике.

5.11.5. Начальник отдела  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения.

Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.

5.12. Проекты постановлений и распоряжений, переданные на согласование, должны быть рассмотрены согласующими не позднее 5 рабочих дней с момента их получения.

При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы администрации срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта согласующим должностным лицом или структурным подразделением администрации.

5.13. В случае отказа в согласовании согласующий орган (должностное лицо) письменно выражает свое мнение по представленному проекту и причину отказа в согласовании.

5.14. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний при визировании (на любом свободном месте) рядом с подписью ставится отметка "С замечаниями по пункту...".

Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а при визировании проекта акта главы рядом с подписью указывается "С замечаниями. Замечания прилагаются".

5.15. Согласование действительно в течение 1 месяца.

В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему органу с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием.

5.16. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям заинтересованных органов и организаций или полученных при обсуждении на совещании при Главе администрации района, согласование не должно превышать 7 рабочих дней, если главой администрации не будет установлен другой срок.

5.17. Доработка проекта правового акта осуществляется исполнителем после согласования всеми согласующими лицами, органами и организациями (кроме отдела организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения, который согласует проект только при наличии всех согласований и юридической экспертизы).

5.18. Ответственность за качество подготовки проектов актов и их согласование возлагаются на структурное подразделение или должностных лиц органов-разработчиков, подготовивших и внесших проект.

5.19. Контроль соответствия проектов актов главы администрации требованиям Регламента включает в себя:

- проверку правильности использования бланков, наличия заголовка, его соответствия содержанию проекта, наличия обязательного пункта о контроле, наличия при необходимости пункта об отмене или изменении ранее принятых документов, указания при необходимости на обязательность опубликования, оформления подписи, наличия всех необходимых согласований, действительность согласований (правомочность согласовавшего проект должностного лица);

- проверку правильности оформления проектов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района и ее структурных подразделениях;

- проверку документов (в соответствии с требованиями настоящего Регламента).

Контроль осуществляет отдел  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения.

5.20. Отдел организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения осуществляет юридическую экспертизу проектов актов главы администрации на соответствие их законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Нижегородской области и требованиям Регламента в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта.

Начальник отдела  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения может направить проект постановления (распоряжения) на доработку и проведение дополнительных согласований подразделению, представившему проект, по согласованию с ним.

При необходимости проект может дорабатываться специалистами отдела  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения совместно с представителями подразделения-разработчика. При этом повторное согласование не осуществляется, если не производятся принципиальные изменения и дополнения проекта. Доработанный проект визируется руководителем структурного подразделения, представившего данный проект, и начальником отдела  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения.

5.21. Проекты постановлений и распоряжений, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются представившему их подразделению с заключением отдела  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения.

5.22. После проведения правовой экспертизы отдел  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения возвращает проект акта исполнителю, который передает его на рассмотрение и подпись главе администрации.

5.23. Глава администрации по представленным ему на рассмотрение и подпись проектам постановлений и распоряжений принимает одно из следующих решений:

- подписывает проект;

- направляет проект на доработку;

- отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).

5.24. Подписанные главой администрации постановления и распоряжения передаются в отдел  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с главой администрации, за исключением случаев обнаружения в тексте лексической или орфографической ошибок.

5.25. Постановления и распоряжения главы администрации района вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

Постановления главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан района, вступают в силу с момента их опубликования в средствах массовой информации.

5.26. Подписанные акты главы администрации подлежат обязательной регистрации в отделе организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения. Незарегистрированные акты юридической силы не имеют.

Порядковый номер присваивается в соответствии с очередностью принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.

5.27. Проекты актов главы администрации представляются в отдел  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения в 2 экземплярах, из которых один с подписью главы администрации (подлинник) остается в деле отдела  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения, а со второго, удостоверенного печатью отделом  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения, снимаются копии.

Верность копии постановлений и распоряжений главы администрации для рассылки свидетельствуется подписью управляющего делами, с печатью управляющего делами. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в архиве администрации района.

Управляющий делами обеспечивает рассылку копий актов главы администрации, для чего подразделение-исполнитель представляет справку с перечнем организаций или лиц, которым необходимо направить данный документ.

Рассылка осуществляется в течение 3 рабочих дней, срочных - незамедлительно.

Рассылка постановлений (распоряжений) по электронной почте осуществляется в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации документа.

5.28. Постановления и распоряжения главы администрации до 10-го числа каждого месяца в электронном виде отделом информатизации направляются в Тоншаевскую районную прокуратуру.

5.29. Постановления и распоряжения, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, передаются сектором по работе с органами местного самоуправления для опубликования в редакцию газеты "Край Родной", другие СМИ.

Указание на обязательность опубликования правового акта, как правило, содержится в тексте самого акта. Ответственность за включение пункта об обязательности опубликования несет руководитель структурного подразделения, вносивший проект правового акта.

Ответственность за обязательность опубликования правовых актов главы администрации, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, возлагается на сектор по работе с органами местного самоуправления.

 

 

 

6. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

6.1. Установление порядка заключения договоров со сторонними организациями имеет своей целью повышение ответственности структурных подразделений администрации района и упорядочение процессов подготовки, заключения, оформления и исполнения договоров.

6.2. Все поступающие в администрацию проекты договоров в обязательном порядке регистрируются в отделе  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения и направляются на рассмотрение главе администрации или заместителям главы администрации в соответствии с их полномочиями.

Глава администрации или его заместители адресуют договор начальнику того структурного подразделения, который будет ответственным за оформление договора, а в дальнейшем - за исполнение условий договора и его контроль.

6.3. Срок оформления поступивших договоров не должен превышать 14 дней.

6.4. Все проекты договоров должны быть согласованы с финансовым управлением или сектором по учету и начислению заработной платы (в дальнейшем - сектор по учету и отчетности) на предмет наличия денежных средств для реализации договора и договорной цены.

6.5. Орган-разработчик после получения согласования финансового управления, а также других заинтересованных подразделений представляет его в отдел организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения для проведения правовой экспертизы.

6.6. Отдел организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения, получив проект договора и убедившись, что он составлен правильно по существу и по форме, отражает все существенные условия, необходимые для обеспечения выполнения обязательств по договору, полноту и четкость изложенного текста договора, не допускающего различного толкования, визирует его.

6.7. Проект договора вместе с заключением отдела организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения возвращается подразделению-разработчику.

6.8. В тех случаях, когда имеются замечания к условиям договора, исполнитель составляет протокол разногласий.

6.9. Подразделение-разработчик дорабатывает проект договора с учетом полученных заключений и представляет его на подпись главе администрации района.

6.10. Оригинал договора (соглашения) после подписания последней стороной передается на хранение в отдел организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения администрации района.

6.11. Структурные подразделения, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые договорами (соглашениями), обеспечивают выполнение обязанностей и осуществление прав, вытекающих из этих соглашений.

В случае нарушения обязательств по договорам (соглашениям), заключенным администрацией района, соответствующие структурные подразделения администрации представляют главе администрации предложения о мерах, обеспечивающих соблюдение интересов администрации как участника договора (соглашения).

 

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

 

7.1. Право законодательной инициативы в Земское собрание района принадлежит главе администрации района.

Глава вносит на рассмотрение Земского собрания проекты решений (далее - решения ЗС).

Самостоятельное направление структурными подразделениями администрации или иными субъектами проектов решений ЗС или других материалов на рассмотрение Земского собрания или постоянных комиссий не допускается.

7.2. Разработку проектов решений ЗС осуществляют структурные подразделения, иные органы по поручению главы, заместителей главы или по своей инициативе.

Основаниями для подготовки проектов решений ЗС могут являться протесты и представления прокурора, решения судов различных юрисдикций.

7.3. Законотворческая деятельность структурных подразделений администрации осуществляется на основании плана работы администрации, утверждаемого распоряжением главы.

Подготовка проекта примерного плана законопроектных работ осуществляется сектором по работе с органами местного самоуправления с учетом предложений структурных подразделений.

Контроль за соблюдением примерного плана законопроектных работ осуществляется сектором по работе с органами местного самоуправления.

7.4. Предложения о подготовке проектов решений ЗС должны содержать:

- наименование проекта;

- обоснование его разработки;

- наименование ответственного исполнителя по проекту;

- перечень органов и организаций, привлекаемых в качестве соисполнителей по проекту;

- предполагаемые сроки внесения проекта решения на рассмотрение главы администрации или коллегии, а затем и Земского собрания района.

7.5. В случае если возникает объективная необходимость в перенесении установленных в примерном плане сроков рассмотрения проекта решения либо исключении проекта из примерного плана, орган-разработчик проекта не позднее 1-го числа месяца, на который намечено рассмотрение данного проекта в Земском собрании, обращается к главе администрации с просьбой о переносе сроков рассмотрения проекта решения или исключении проекта из примерного плана законопроектной работы.

В обращении указываются причины переноса сроков рассмотрения проекта решения (исключения проекта) и предлагается новый срок рассмотрения.

Обращение должно быть согласовано с заместителем главы, курирующим деятельность органа - разработчика проекта решения ЗС.

В случае согласования переноса сроков рассмотрения проекта решения ЗС либо исключения проекта из примерного плана законопроектной работы сектор по работе с органами местного самоуправления в 3-дневный срок со дня получения данной информации готовит за подписью главы администрации проект письма в Земское собрание о переносе срока рассмотрения либо об исключении проекта из примерного плана.

Самостоятельные обращения органов - разработчиков проектов решений ЗС с предложением о переносе сроков рассмотрения вопроса на ЗС или об исключении проекта решения из примерного плана не допускаются.

7.6. К проекту решения ЗС органом-разработчиком в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

- согласованный экземпляр проекта на бумажном и магнитном носителях;

- пояснительная записка к проекту, подписанная руководителем органа - разработчика проекта, в которой дается обоснование необходимости принятия данного проекта, ссылки на нормативные документы, которые положены в основу разработки проекта, с указанием даты их принятия, номера и названия;

- перечень правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта решения ЗС;

- финансово-экономическое обоснование (в случае если проект требует расходов бюджета района);

- сопроводительное письмо-представление главы администрации председателю Земского собрания района.

7.7. Проекты решений ЗС подлежат предварительной проработке и согласованию в структурных подразделениях администрации.

Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта и в порядке, установленном в разделе IV настоящего Регламента.

7.8. Согласованный проект орган-разработчик направляет в отдел  организационно-правовой, кадровой работы и документационного обеспечения на правовую экспертизу.

7.9. Правовая экспертиза проектов решений ЗС осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Регламента.

7.10. После рассмотрения проекта документы в течение 1 рабочего дня направляются на подпись главе администрации (в его отсутствие - заместителю главы администрации исполняющему полномочия главы), после чего сектор по работе с органами местного самоуправления направляет весь пакет документов в Земское собрание района.

Запрещается направление структурными подразделениями администрации или иными органами разрабатываемых ими проектов решений ЗС, других документов в Земское собрание без визы главы администрации или лица, его замещающего.

7.11. Представление проектов решений ЗС или других документов при их обсуждении в постоянных комиссиях ЗС, а также на заседании Земского собрания осуществляет разработчик проекта - руководитель структурного подразделения либо иное лицо, уполномоченное главой администрации.

Разработчики проекта:

- представляют проект;

- обосновывают необходимость принятия проекта;

- разъясняют положение внесенных проектов;

- обеспечивают сопровождение проекта в ходе его рассмотрения в Земском собрании.

 

 

 

 

 

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

 

8.1. Информационное обеспечение деятельности администрации Тоншаевского муниципального района направлено на обеспечение органов местного самоуправления района, их должностных, структурных подразделений администрации документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности исполнительной власти района.

8.2. Задачи информационного обеспечения деятельности администрации района:

- информирование о плановых мероприятиях исполнительной власти района;

- обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.

8.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций:

- обеспечение принципа гласности в деятельности органов исполнительной власти района и информирование населения района об их деятельности по решению задач социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района;

- информирование организаций и граждан о вступлении в действие нормативно-правовых актов района, затрагивающих их права и свободы.

8.4. Формы и средства представления и распространения информации:

- адресная рассылка заверенных копий документов;

- представление копий документов по запросам;

- публикация в средствах массовой информации;

- передача информации через систему электронной почты;

- иные способы, установленные актами главы администрации района.

8.5. Порядок представления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются актами главы администрации района.

8.6. Средством массовой информации, в котором публикуется официальная информация администрации района, является газета "Край Родной".

 

 

                Утвержден

постановлением Тоншаевской

      районной администрации

от 10 октября 2008 года № 115

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ

ОРГАНОВ, СОЗДАННЫХ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

┌───┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ N │Наименование постоянно действующего органа │Сроки проведения│

│п/п│                                           │   заседаний    │

├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ 1 │                     2                     │       3        │

├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│1. │Оперативные     совещания     при     главе│По понедельникам│

│   │администрации  с  аппаратом  администрации,│      9.00      │

│   │главами     сельских      и      поселковых│                │

│   │администраций,   руководителями    объектов│                │

│   │жизнеобеспечения района                    │                │

├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────────┤

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»