Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Кадровое обеспечение

Положение о муниципальной службе в Тоншаевском районе Нижегородской области


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ


28 сентября 2007 г. № 7


Об утверждении Положения о муниципальной службе в Тоншаевском районе

В соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» Земское собрание РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Тоншаевском районе.
2. Признать утратившим силу постановление Земского собрания от 27 апреля 2006 года № 46 с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008 года.



Глава местного самоуправления
Тоншаевского района __________ А.В.Коновалов
















Приложение к
решению Земского собрания
№ 7 от 28.09.2007 г.


Положение
о муниципальной службе в Тоншаевском районе

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» и регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в органы местного самоуправления Тоншаевского района Нижегородской области граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, определением правового положения (статуса) муниципальных служащих в Тоншаевском районе Нижегородской области.

Глава 1.Общие положения

1.Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование – Тоншаевский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
2.Представителем нанимателя (работодателем) является глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3.На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» и настоящим Положением.

Глава 2.Должности муниципальной службы Тоншаевском районе

1.Должность муниципальной службы в Тоншаевском районе Нижегородской области (далее также - должность муниципальной службы) - должность в органе местного самоуправления Тоншаевского района, аппарате избирательной комиссии Тоншаевского района, которые образуются в соответствии с уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Тоншаевского района или лица, замещающего муниципальную должность.
2.Должности муниципальной службы устанавливаются Реестром должностей муниципальной службы, утвержденными правовыми актами глав муниципальных образований района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденного Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
3.Классификация должностей муниципальной службы Тоншаевского района:
Должности муниципальной службы в Тоншаевском районе Нижегородской области подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.

Глава 3.Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы в Тоншаевском районе Нижегородской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.Устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования:
1) высшие и главные должности муниципальной службы – высшее профессиональное образование;
2) ведущие и старшие должности муниципальной службы – высшее профессиональное образование;
3) младшие должности муниципальной службы – среднее профессиональное образование, соответствующего направлению деятельности.
3. Устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старшие должности муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
5) младшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Глава 4. Правовое положение (статус) муниципального служащего

1.Муниципальным служащим в Тоншаевском районе Нижегородской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Положением в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
3. Основные права и обязанности муниципального служащего предусмотрены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».

Глава 5. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

1.Поступление на муниципальную службу:
На муниципальную службу в Тоншаевском районе Нижегородской области вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» и настоящим Положением.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
2.Конкурс на замещение должности муниципальной службы.
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
3.Аттестация муниципальных служащих.
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Порядок проведения аттестации (приложение № 1 к настоящему Положению) устанавливается настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
4.Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.
Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного 65-летнего возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжить работу в органах местного самоуправления Тоншаевского района на условиях срочного трудового договора.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Глава 6. Рабочее (служебное) время и время отдыха

1.Рабочее (служебное) время.
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
2.Отпуск муниципального служащего.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за ненормированный служебный день.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему следующей продолжительности:
1) муниципальным служащим замещающим высшие должности муниципальной службы – 30 календарных дней;
2) муниципальным служащим замещающим главные должности муниципальной службы – 30 календарных дня;
3) муниципальным служащим замещающим ведущие должности муниципальной службы – 30 календарных дня;
4) муниципальным служащим замещающим старшие должности муниципальной службы – 30 календарных дня;
5) муниципальным служащим замещающим младшие должности муниципальной службы – 30 календарный день.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
3.Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному служащему из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется муниципальному служащему, имеющему ненормированный служебный день, продолжительностью не менее 3 календарных дней.
Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, а также его продолжительность определяются в соответствии с правовым актом, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов, по письменному заявлению работника один раз в год, ему выплачивается материальная помощь в размере одного должностного оклада.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска по письменному заявлению муниципального служащего могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Глава 7. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, стаж муниципальной службы

1.Оплата труда муниципального служащего.
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения и иных дополнительных выплат, определяемых в соответствии с Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
Размер должностного оклада устанавливается в зависимости от группы должностей, согласно приложения 2 к настоящему Положению.
Размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих индексируются законом Нижегородской области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
2.Ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальному служащему.
Муниципальному служащему устанавливаются следующие ежемесячные дополнительные выплаты:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере:
При стаже муниципальной службы Процент к должностному окладу
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы, устанавливаемая в зависимости от группы должностей, в размере:
Группа должностей Процент к должностному окладу
высшие должности от 150 до 200
главные должности от 60 до 150
ведущие должности от 45 до 120
старшие должности от 30 до 90
младшие должности до 60
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачиваемая в размере и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячное денежное поощрение в размере до 60 процентов от должностного оклада;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не ограничивается).
3.Размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается дифференцированно лицом, являющимся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего.
4.Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).
5.Размер ежемесячного денежного поощрения, а также размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании настоящего положения в соответствии с Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
6.Муниципальному служащему устанавливаются следующие дополнительные выплаты, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих:
1) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере, определенном подпунктом 4 пункта 3 главы 6 настоящего положения;
2) материальная помощь, порядок и основания предоставления которой регулируются правовым актом представителя нанимателя (работодателем).
7.Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих регулируется ст. 25 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
8.Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Обеспечение указанных гарантий осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
7.Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Нижегородской области, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.
8.Стаж муниципальной службы
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы предусмотренные Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».
Стаж муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяется комиссией по установлению стажа муниципальной службы (далее - комиссия).
Состав, порядок образования и деятельности комиссии утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления Тоншаевского района.
Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы муниципального служащего, являются:
1) трудовая книжка;
2) при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места службы (работы), из архивных учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающих трудовой стаж;
3) военный билет или справки военных комиссариатов, подтверждающих стаж военной службы.
Решение комиссии оформляется протоколом и передается представителю нанимателя муниципального служащего для издания соответствующего распоряжения (приказа).
Копия распоряжения (приказа) приобщается к личному делу муниципального служащего, стаж которого устанавливается.

Глава 8. Поощрение муниципального служащего, дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1.Поощрение муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выдача премии;
3) награждение ценным подарком;
4) повышение по службе;
5) присвоение почетных званий муниципального образования и награждение иными наградами муниципального образования;
6) представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области;
7) поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области;
8) возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации.
Порядок поощрения муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
2.Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Глава 9. Кадровая работа в муниципальном образовании
1.Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами и статьей 12 настоящего Закона;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Нижегородской области.
2.Порядок ведения личного дела муниципального служащего
На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего Нижегородской области.
3.Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется в Приложении № 3 настоящего Положения.
4.Кадровый резерв на муниципальной службе
В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.
Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается настоящим Положением (приложение № 4).

Приложение № 1 к Положению о муниципальной службе в Тоншаевском районе
№ 7 от 28.09.2007 г.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления Тоншаевского района

1.Общие положения

1.Настоящим Положением в соответствии с Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в Тоншаевском районе (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы в Тоншаевском районе Нижегородской области (далее – должности муниципальной службы) в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
2.Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в Тоншаевском районе, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
5. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы.



2. Организация проведения аттестации

6. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
7. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). В состав аттестационной комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению муниципальной службой по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования может быть создано несколько аттестационных комиссий.
8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
10. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования.
11. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
12. Отзыв, предусмотренный пунктом 11 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
13. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
14. Кадровая служба органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период и заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.




3. Проведение аттестации

15. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
16. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
17. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
18. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
19. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
3) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, также рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
20. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
21. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
22. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из следующих решений:
1) о повышении муниципального служащего в должности;
2) об установлении и изменении надбавки муниципальному служащему за особые условия службы (сложность, напряженность работы);
3) о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
4) о понижении муниципального служащего в должности муниципальной службы с его согласия.
23. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
24. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.







































Аттестационный лист муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой
степени, ученого звания ________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
______________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию, ученая степень,
______________________________________________________________________________
ученое звание)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации
и дата назначения на эту должность _______________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы (в том числе стаж государственной
гражданской службы) ___________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации __________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной комиссии _____________________________________________
(соответствует замещаемой
_______________________________________________________________________________
должности муниципальной службы; соответствует замещаемой должности
_______________________________________________________________________________
муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой должности
муниципальной службы)

11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________________________
На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _____, против ______
12. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________________________
(с указанием мотивов,
_______________________________________________________________________________
по которым они даются)
_______________________________________________________________________________

13. Примечания _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации
__________________________

С аттестационным листом ознакомился ____________________________________________
(подпись муниципального
служащего, дата)

(место для печати
органа местного самоуправления,
аппарата избирательной комиссии
муниципального образования)

Приложение № 2 к Положению о муниципальной службе в Тоншаевском районе
№ 7 от 28.09.2007 г.

Размеры должностных окладов муниципальных служащих
в администрациях муниципального района,
городского и сельского поселения

Наименование должности Размеры должностных окладов
1 2
Заместитель главы администрации муниципального района 13 400 - 14 100
Начальник финансового управления (отдела) администрации муниципального района 13 000 - 13 500
Управляющий делами администрации муниципального района 12 000 - 12 500
Председатель (руководитель) комитета администрации муниципального района;
Начальник управления администрации муниципального района 11 600 - 12 000
Начальник (заведующий) отдела администрации муниципального района;
Заместитель председателя (руководителя) комитета администрации муниципального района;
Заместитель начальника управления администрации муниципального района 9 800 - 10 000
Начальник (заведующий) отдела в составе управления администрации муниципального района 9 000 - 9 500
Заместитель начальника (заведующего) отдела администрации муниципального района;
Заместитель начальника (заведующего) отдела в составе департамента, комитета, управления администрации муниципального района 7 600 - 8 100
Помощник (советник) главы администрации городского округа, муниципального района 7 500 - 8 000
Начальник (заведующий) сектора 6 800 - 7 200
Консультант 6 300 - 6 500
Главный специалист 5 500 - 6 200
Ведущий специалист 4 500 - 5 200
Специалист первой категории 4 400 - 5 000
Специалист второй категории 4 000 - 4 400
Специалист 3 500 - 4 300
Приложение № 3 к Положению о муниципальной службе в Тоншаевском районе
№ 7 от 28.09.2007 г.

Положение о ведении Реестра муниципальных служащих Тоншаевского района

1.Общие положения о ведении Реестра

Под Реестром понимается совокупность информации о муниципальных служащих, Тоншаевского района составленной на основе их личных дел, в том числе включенных в резерв.
Основная цель Реестра - формирование единой универсальной базы данных о прохождении муниципальной службы муниципальными служащими органов местного самоуправления Тоншаевского района Нижегородской области.
1.1. Разделы Реестра
Реестр состоит из двух разделов. В основном разделе отражаются сведения о муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления Тоншаевского района на момент составления Реестра. В Реестр включаются следующие сведения:
а) наименование органа местного самоуправления области;
б) категория муниципальных должностей;
в) наименование группы муниципальных должностей;
г) наименование муниципальной должности в соответствии с реестром муниципальных должностей;
д) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
е) дата рождения;
ж) дата поступления на муниципальную службу;
з) стаж муниципальной службы;
и) сведения об образовании;
к) сведения о прохождении аттестации;
л) продвижение по муниципальной службе.
Сбор и внесение в Реестр муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
Отдельным разделом в Реестре по аналогичной форме ведутся сведения о муниципальных служащих, находящихся в резерве.
1.2. Порядок следования
Реестр муниципальных служащих ведется кадровыми службами органов местного самоуправления Тоншаевского района по категориям (выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы) и по группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие). Внутри категорий и групп должностей муниципальные служащие располагаются по должностям в алфавитном порядке.
1.3. Порядок оформления заголовков Реестра
Общий заголовок Реестра включает полное наименование органа местного самоуправления и дату, на которую составляется Реестр.
Поскольку Реестр ведётся по группам муниципальных должностей, заголовки подразделов Реестра включают в себя наименование группы должностей, которая указывается 1 раз перед перечислением должностей, и наименование должности.
Наименование муниципальных должностей следует писать в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Нижегородской области (Закон НО от 21.09.1998 № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области»).
1.4. Порядок подписания Реестра
Ежегодно по состоянию на 1 января Реестр муниципальных служащих Тоншаевского района оформляется на бумажных носителях и подписывается руководителем органа местного самоуправления. Подпись ставится на последнем листе документа на лицевой стороне и скрепляется гербовой печатью. На последнем же листе ставится отметка об исполнителе с указанием фамилии, имени, отчества и контактного телефона.
Реестр относится к официальной документации для служебного пользования.
Реестр хранится в архиве, его уничтожение и изъятие не допускается.

2. Порядок заполнения граф Реестра

2.1. Заполнение основных граф Реестра
1. Графа «Порядковый номер».
Нумерация внутри Реестра сквозная.
2. Графа «Фамилия, имя, отчество».
Фамилия, имя, отчество муниципального служащего указываются полностью в именительном падеже. При смене фамилии (имени, отчества) в графе «Примечания» указываются прежние фамилия (имя, отчество).
3. Графа «Дата рождения».
Дата рождения муниципального служащего оформляется цифровым способом и включает в себя число, месяц и год рождения.
4. Графа «Дата поступления на муниципальную службу».
Дата поступления на муниципальную службу оформляется цифровым способом и включает в себя число, месяц и год поступления в орган местного самоуправления Тоншаевского района.
5. Графа «Стаж муниципальной службы».
В графу заносится число лет стажа муниципальной службы по состоянию на дату составления Реестра. Допускается округлять стаж до целого числа лет.
Стаж муниципальной службы включает в себя также время работы на должностях, предусмотренных ст. 24 Закона Нижегородской области от 21.09.1998 № 11-3 «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» с изменениями на 23.07.2004.
6. Графа «Базовое образование».
Данная графа отражает наличие первого высшего образования. Если муниципальный служащий имеет высшее образование, в графе указывается наименование высшего учебного заведения, год его окончания и полученная специальность по диплому.
6.1. Если муниципальный служащий на момент составления Реестра не имеет высшего образования и не учится в настоящее время, то указывается то образование, которое он имеет (среднее, среднее специальное).
6.2. Если муниципальный служащий получает высшее образование, то в этой графе пишется «учится», указывается наименование вуза и курс, на котором муниципальный служащий учится. В этом случае школа, техникум, училище, иные средние учебные заведения не указываются.
6.3. Если муниципальный служащий имеет среднее специальное и высшее образование по одной и той же специальности, то среднее специальное образование не указывается.
6.4. Среднее техническое образование следует указать, если специальность, полученная в среднем учебном заведении, соответствует специализации муниципальной должности, а в вузе получена управленческая специальность (государственное и муниципальное управление, экономика, юриспруденция). В данном случае указываются оба образования в одной графе.
Муниципальным служащим с военным образованием следует указывать, является ли это образование высшим или средним специальным (см. строку 19 приложения 1).
7. Графа «Дополнительное образование».
Данная графа содержит сведения о дополнительном образовании. Здесь указываются:
- второе высшее образование с указанием вуза, года окончания и специальности по диплому;
- учёная степень, учёное звание и дата их присвоения.
Если государственный служащий имеет дополнительное образование и учёную степень, то в графе указывается и то и другое.
Если на момент составления Реестра дополнительное образование не окончено, это указывается здесь же с пометкой «учится», наименованием учебного заведения, специальности и курса.
Если муниципальный служащий не имеет дополнительного образования и не учится, то графа остаётся пустой.
8. Графа «Курсы повышения квалификации».
В данной графе указывается месяц и год окончания последних курсов повышения квалификации не менее 72 часов, учебное заведение, проводящее курсы, и количество академических часов. Не указываются курсы повышения квалификации, пройденные более 5 лет назад.
9. Графа «Квалификационный разряд».
В графе указывается квалификационный разряд и дата его присвоения.
При наличии у муниципального служащего федерального или иного квалификационного разряда (классного чина) указывается, кем и когда он присвоен.
10. Графа «Аттестация».
Здесь указывается дата прохождения аттестации и решение аттестационной комиссии. Если по итогам аттестации муниципальный служащий был зачислен в резерв, то в данной графе ставится пометка «Р».
11. Графа «Продвижение по муниципальной службе».
Графа заполняется только в том случае, если в течение отчётного года произошли изменения в должности муниципального служащего.
При перемещении по должности, либо увольнении, отставке муниципального служащего строка переносится в соответствующий раздел Реестра, при этом в графе «продвижение по муниципальной службе» производится соответствующая запись - дата назначения на эту должность. При этом данные в графе «Дата поступления на муниципальную службу» не меняются. Отсутствие пометки в этой графе означает, что муниципальный служащий работает в данной должности более года.
12. Графа «Примечания».
В графу заносится следующая информация:
а) в обязательном порядке - прежняя фамилия (имя, отчество), если в течение года произошли изменения;
б) рекомендуется делать отметки о нахождении в отпуске по уходу за ребёнком;
в) для повседневной кадровой работы допускается в данной графе делать иные отметки. Данные отметки возможны только в рабочем варианте.
При оформлении Реестра на двух и более страницах вторая и последующая страницы нумеруются арабскими цифрами.
2.2. Порядок ведения раздела «Резерв»
В Реестр отдельным разделом включаются муниципальные служащие, находящиеся в резерве.
Данные на муниципальных служащих, находящихся в резерве, заводятся в Реестр в том же порядке, что и на основной кадровый состав.

3. Заключение

Реестр муниципальных служащих следует вести постоянно. В течение года необходимо своевременно вносить изменения.
Для обеспечения оперативного учёта движения кадров рекомендуется вести ежеквартальный сводный Реестр муниципальных служащих органа местного самоуправления.
Ведение сводного реестра позволит кадровой службе оперативно отвечать на запросы вышестоящих органов по численности муниципальных служащих, планировать работу при проведении аттестации муниципальных служащих, подаче налоговых деклараций, медицинском обслуживании и пр. Кроме того, реестр можно эффективно использовать при планировании и распределении средств на содержание аппарата.
Таким образом, ведение реестра муниципальных служащих является эффективным механизмом, на котором базируются все современные кадровые технологии: начиная от подбора кадров и резерва, заканчивая обучением персонала.


Форма Реестра муниципальных служащих
Реестр муниципальных служащих администрации Тоншаевского района

NN
п.п Фамилия,
имя,
отчество Дата рожде-ния Дата назначения на долж ность Стаж мун. службы
(лет) Образование Квалифи-кационный
разряд Аттестация (дата прохождения, результат) Продвиже-ние по мун. службе Приме-чание
Базовое
(ВУЗ, год окончания, специальность) Дополнительное
(ВУЗ, год окончания, специальность) Курсы ПК
(дата)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Категория муниципальных служащих
Группа муниципальных должностей
Наименование муниципальной должности





Приложение № 4 к Положению о муниципальной службе в Тоншаевском районе
№ 7 от 28.09.2007 г.

Положение
о порядке формирования и подготовки резерва кадров муниципальной службы Тоншаевского района

1. Общие положения

1.1.Резерв кадров на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, представляет собой контингент отобранных на основании установленных критериев специалистов, подготовленных к замещению имеющихся или образующихся вакантных должностей.
1.2.Резерв кадров является одним из основных источников при назначении специалистов на руководящие должности муниципальной службы Тоншаевского района.
1.3.Планомерная работа по формированию и подготовке резерва кадров создает возможность:
-организовать подбор и целенаправленную подготовку будущих руководителей;
-проверить готовность специалиста, зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по должности;
-обеспечить потребность в кандидатах на вакантные должности;
-сократить период адаптации специалистов вновь назначенных на должности.

2. Основные принципы формирования резерва кадров муниципальных служащих

2.1. Правовую основу работы по формированию резерва составляют Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», принятые на их основе иные нормативные документы.
2.2.При подборе специалистов в состав резерва учитываются их возраст и состояние здоровья, а также потенциальные возможности дальнейшего роста.
2.3.Состав резерва ежегодно уточняется путем доукомплектования, планирования должностных назначений, определения целесообразности дальнейшего пребывания в резерве лиц, не получивших назначения.
2.4.На всех этапах формирования резерва соблюдаются правила работы с конфиденциальной информацией.

3. Структура резерва кадров муниципальных служащих

3.1.Формирование резерва на муниципальные должности органов местного самоуправления осуществляется по представлению начальников структурных подразделений органов местного самоуправления района и утверждается распоряжением главы муниципального образования.
3.2.Резерв формируется в каждом отдельном структурном подразделении органа местного самоуправления и ведется с разбивкой по группам должностей.

4. Порядок формирования резерва кадров муниципальных служащих

4.1.Потребность в кадрах муниципальных служащих определяется ежегодно руководителем структурного подразделения на основании результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения.
4.2.Глава муниципального образования, руководитель структурного подразделения формирует список кандидатов в резерв. Кандидаты для зачисления в резерв заполняют анкеты.
4.3.Требования к кандидатам формируются в соответствии с должностной инструкцией. Основными критериями для зачисления в резерв являются:
- соответствие образования кандидата той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух-трех лет;
-высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе муниципальной (государственной) службы;
- личностный потенциал, положительная мотивация работы в системе муниципальной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их перечень может варьировать в зависимости от требований должности).
4.4.Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:
-собеседование со специалистами;
-испытания с применением тестов знаний (по правовым, экономическим, организационным основам местного самоуправления);
-оценки качества реферата (по актуальным проблемам и перспективам развития и направления деятельности);
-сбор и анализ экспертных оценок деловых и личностных качеств кандидата в резерв со стороны руководителей и коллег;
-оценка с использованием специальных методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий.
4.5.Для повышения объективности отбора и распределения кандидатов в резерв по направлениям работы рекомендуется проводить психологическую оценку личностного потенциала кандидатов с целью выявления сильных сторон, способных обеспечить эффективность деятельности муниципального служащего, и ограничений, которые могут негативно сказаться в работе на предполагаемой должности.

5. Порядок пересмотра и пополнения резерва кадров

5.1.В конце каждого года в структурных подразделениях проводится анализ кадрового потенциала и состояния резерва кадров на замещение муниципальных должностей, дается оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за истекший год и принимается решение об оставлении его в составе резерва или исключении из него. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при комплектовании.
5.2. Исключение специалистов из состава резерва может быть произведено в связи с неудовлетворительными показателями работы кандидата или возглавляемого им коллектива, отрицательной оценкой при аттестации, слабой работой по повышению своей квалификации, по состоянию здоровья, возрасту и другим причинам.
Переход на работу, не связанную с муниципальной службой, не может служить основанием для исключения из резерва.
5.3.Исключение специалистов из состава резерва кадров оформляется распоряжением главы муниципального образования с указанием причины исключения. Копия этого распоряжения направляется лицу, ранее включенному в резерв.

6. Организация работы с резервом кадров и его подготовка

6.1.Теоретическая и практическая подготовка резерва на муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Тоншаевского района является составной частью сложившейся системы обучения кадров и должна предусматриваться при формировании ежегодного заказа на переподготовку и повышение квалификации.
6.2.В целях улучшения профессиональной подготовки специалиста рекомендуется составлять индивидуальный план подготовки, в котором предусматриваются конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение специалистом необходимых теоретических и практических знаний.
6.3.Приоритетным видом обучения резерва является получение дополнительного высшего профессионального образования по специализации муниципальных должностей муниципальной службы.
6.4.Для практической подготовки резерва рекомендуется использовать различные виды стажировки, которые являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой готовности муниципального служащего к исполнению новых должностных обязанностей.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»