Отчет о
деятельности управления финансов администрации Тоншаевского района за 2012 год.
Приоритетным направлением деятельности управления финансов в
2012 году в рамках реализации на территории Тоншаевского района эффективной
бюджетной политики являются:
-
безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;
-
создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений
закрепленных за ними полномочий, поддержание мер по обеспечению
сбалансированности и платежеспособности местных бюджетов;
-
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Тоншаевского района;
-
усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности
использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа
достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-
повышение эффективности бюджетных расходов;
-
обеспечение качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса
Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета, создание эффективной
организации бюджетного учета и составления отчетности.
Наиболее
значимые результаты деятельности управления финансов Тоншаевского района:
Своевременно
и качественно подготовлен и представлен в Министерство финансов Нижегородской
области отчет об исполнении консолидированного бюджета Тоншаевского района за 2011
год.
В соответствии с установленными сроками представлен в
Земское собрание Тоншаевского района отчет об исполнении районного бюджета
Тоншаевского района за 2011 год.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении
районного бюджета за 2011 год.
За 2012 год подготовлено 6 уточнений Решения Земского
собрания «О районном бюджете на 2012 год», которые были связаны с изменением
объемов безвозмездных поступлений из областного бюджета, внесением изменений в
муниципальные целевые программы.
Разработана и утверждена постановлением администрации
Тоншаевского района от 30 сентября 2011 года № 167 Программа Тоншаевской районной
администрации «Повышение эффективности бюджетных расходов Тоншаевского района
на 2011-2013 годы».
Подготовлены и проведены рабочие совещания с главами
сельских и поселковых администраций, специалистами по учету и отчетности сельских
и поселковых администраций, по вопросам планирования бюджета и подготовки
отчетов об исполнении бюджетов поселений.
Консолидированный бюджет Тоншаевского
района за 2012 год по доходам исполнен в сумме 433570 тысяч рублей, что
составляет 128,4 % к утвержденному плану на год и 99,2 % к уточненному плану на
год. Собственные доходы в общей сумме доходов составляют 24,2%. Уточненный план
собственных доходов в течение года увеличен на 2201,7 тысяч рублей по сравнению
с первоначальным.
Наименование доходов
|
Исполнено за 2011 год
|
Первоначальный план 2012
года
|
Уточненный план 2012
года
|
Исполнено за 2012 год
|
% исполнения к уточненному
плану
|
Удельный вес в общей
сумме доходов
|
Налог
на доходы
|
81,9
|
84,6
|
83,7
|
86,1
|
102,9
|
82,1
|
ЕНВД
|
4,0
|
4,0
|
4,7
|
4,8
|
102,1
|
4,5
|
Налог
на имущество физических лиц
|
0,2
|
1,3
|
1,2
|
1,3
|
108,3
|
1,2
|
Налог
на имущ организ
|
1,9
|
|
|
|
|
|
Земельный
налог
|
0,9
|
1
|
1,6
|
1,8
|
112,5
|
1,7
|
Гос.
пошлина
|
0,8
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
100
|
0,4
|
Доходы
от использования мун. им.
|
6,4
|
6,3
|
7
|
7,4
|
105,7
|
7
|
Плата
за негативное воздействие на окруж среду
|
0,7
|
0,6
|
0,6
|
0,7
|
116,6
|
0,7
|
Штрафы,
санкции
|
1,1
|
0,8
|
0,9
|
1
|
111,1
|
1
|
Пр дох от комп затрат
|
|
|
0,1
|
0,1
|
100
|
0,1
|
Продажа
земли
|
0,2
|
0,2
|
1
|
1,1
|
110
|
1,1
|
Продажа
имущества
|
0,1
|
|
|
|
|
|
Проч.
неналог. доходы
|
|
|
0,2
|
0,2
|
100
|
0,2
|
ИТОГО
|
98,2
|
99,2
|
101,4
|
104,9
|
103,4
|
100
|
Собственные доходы за 2012 год исполнены в сумме 104900
тысяч рублей. К уточненному плану получено дополнительно 3 млн. 476 тысяч
рублей, к первоначальному плану дополнительно поступило 5 млн.678тыс.рублей. Наибольший удельный вес в собственных доходах
составляет налог на доходы физических лиц – 82,1 % или 86 млн.099 тысяч рублей.
Единый налог на вмененный доход 4,5 %. Остальные налоги составляют 13,4%.
В 2012 году собственных доходов поступило в бюджет
района больше, чем в 2011 году на 6 млн.700 тысячи рублей. Темп роста к 2011
году составил 106,8%, налог на доходы – 105,1%, единый налог на вмененный доход
– 120%.
Из областного
бюджета в 2012 году поступило 328670,0 тысяч рублей, из них:
Дотации
бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности-87 885,3
Дотации
бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов-8 580,2
Итого дотации-96465,50
Субсидия на поддержку реализации мероприятий федеральной целевой программы развития
образования на 2011-2015 годы по направлению «модернизация
регионально-муниципальных систем дошкольного образования»-100,7
Субсидии
на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за
счет средств областного бюджета -1 566,00
Субсидии
бюджетам муниципальных районов на софинансирование
мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства
на создание и развитие бизнес-инкубаторов
и технопарков за счет остатков средств федерального бюджета - 1 000,0
Субсидии на проведение в 2012
году тех.инвентаризации построенных индивидуальных
жилых домов- 102,0
Субсидии
бюджетам на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных
домов за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию
ЖКХ - 3 647,0
Субсидии
бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства за счет средств государственной корпорации Фонд
содействия реформированию ЖКХ - 21 934,5
Субсидии
бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства - 10 360,4
Субсидия
на софинансирование полномочий органов местного
самоуправления муниципальных районов по организации предоставления
общедоступного бесплатного дошкольного образования детям за счет средств
областного бюджета на повышение заработной платы работникам муниципальных
образовательных учреждений- 3 735,9
Субсидии
на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений(с начислениями на нее) 22 772,6
Субсидии
на увеличение оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов
местного самоуправления- 4 601,2
Субсидии
бюджетам муниципальных районов на
оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой
информации – 987,0
Субсидии бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платежа по полученным
гражданами-участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным
кредитам (займам) в рамках областной целевой программы «Ипотечное жилищное
кредитование населения Нижегородской области» на 2009-2011 годы – 113,5
Субсидии
бюджетам муниципальных районов на
улучшение жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда
за счет средств областного бюджета - 2 120,4
Субсидия по программе
«Приобретение жилья молодой семье» за счет средств областного бюджета – 202,8
Субсидия по программе
«Приобретение жилья молодой семье»за счет средств
федерального бюджета- 123,6
Субсидии
бюджетам на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и
разработку проектно-сметной документации в рамках областной целевой программы
«Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения
качества жизни населения Нижегородской области на 2011-2013 годы» - 16 774,2
Субсидия
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов,
проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов- 1 770,0
Субсидии на софинансирование
утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и
среднего предпринимательства в рамках комплексной целевой программы развития
малого и среднего предпринимательства на 2011-15 годы- 250,0
Субсидия на организацию отдыха
и оздоровления детей в каникулярный период- 1 473,9
Субсидии на капитальный ремонт
и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов- 2 730,0
Субсидии на софинансирование
полномочий по организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных дошкольных учреждениях в части реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного образования -122,1
Субсидии на проведение
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов - 1 893,0
Итого субсидий-98380,8
Субвенции
на финансовое обеспечение полномочий по составлению списков в кандидатов в
присяжные заседатели-5,4
Субвенции
бюджетам муниципальных районов на осуществление первичного воинского учета на
территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 1 104,9
Субвенции
бюджетам на выплату вознаграждения за выполнение функций
классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных
учреждений - 1 442,5
Субвенции
бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий в области общего
образования - 83 404,8
Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление выплаты
компенсации части родительской платы за содержание ребенка в федеральных и
муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в
том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы
– 1953,6
Субвенции бюджетам на возмещение части расходов по приобретению путевок в
детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного
действия, расположенные на территории РФ за пределами Нижегородской области – 310,1
Субвенции бюджетам муниципальных районов на поддержку племенного
животноводства за счет средств областного бюджета - 2 881,3
Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативах в 2005-2009 годах, личным подсобным хозяйствам,
сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским)
хозяйствам на срок до 8 лет, за счет средств областного бюджета – 19,0
Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах в 2005-2009 годах, личным подсобным хозяйствам,
сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским)
хозяйствам на срок до 8 лет, за счет средств федерального бюджета – 313,0
Субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию части затрат
на приобретение средств химизации, за счет средств областного бюджета – 240,5
Субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию части затрат
на приобретение средств химизации, за счет средств федерального бюджета – 216,5
Субвенции бюджетам на обеспечение жильем отдельных категорий граждан,
установленных ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за счет средств федерального
бюджета - 12 333,6
Субвенции бюджетам муниципальных
районов на стабилизацию и увеличение поголовья
крупного рогатого скота - 5 284,4
Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных
государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства - 3 629,7
Субвенции
бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов
государственной власти Нижегородской области по расчету и представлению дотаций
поселениям – 60,9
Субвенция по воспитанию
детей-инвалидов- 154,2
Субвенция на осуществление
отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан- 325,6
Субвенция по исполнению функций
комиссий по делам несовершеннолетних и защите прав 325,6
Субвенции на возмещение части
затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов отечественного
производства за счет средств областного бюджета- 500,0
Субвенции на осуществление
отдельных государственных полномочий по организационно- техническому и информационно-
методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных
образовательных учреждений- 391,3
Субвенции на обеспечение жильем
отдельных категорий граждан- 607,5
Субсидии
на модернизацию региональных программ общего образования за счет средств
областного бюджета -
1 121,1
Субсидии
на модернизацию региональных программ общего образования за счет средств
федерального бюджета -
8 946,3
Итого субвенций-125571,8
Межбюджетные
трансферты федерального бюджета на проведение мероприятий по
подключению общедоступных библиотек к сети интернет и развитие системы
библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и
оцифровки- 40,0
Межбюджетные
трансферты федерального бюджета на
комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований – 41,7
Межбюджетные
трансферты областного бюджета из фонда на поддержку территорий – 672,4
Межбюджетные
трансферты областного бюджета на предоставление грантов на награждение
победителей смотра-конкурса на звание «Самый благоустроенный населенный пункт
Нижегородской области»- 7 000,0
Межбюджетные
трансферты областного бюджета на предоставление грантов в целях поощрения
муниципальных районов, достигающих наилучших результатов в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов- 791,1
Итого межбюджетных трансфертов-8545,2
Возврат
остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов- -293,3
Расходы
консолидированного бюджета в 2012 году составили 451951,2 тысячи рублей, т.е.
97,3 % к уточненному плану. В течение года расходы уточнились на 109725,6 тысяч
рублей.
Расходы консолидированного бюджета 2012 года к 2011 году
составили 102,9 %.
Наибольший удельный вес в общей сумме расходов составили
расходы на образование – 211,2 млн. рублей или 46,7 %.
Общий объем расходов консолидированного бюджета за 2012 год
отражен в таблице:
(тысяч рублей)
Наименование расходов
|
Первоначальный бюджет
|
Уточненный бюджет
|
исполнено
|
% исполнения
|
Удельный вес в общей
сумме расходов
|
Общегосударственные
вопросы
|
50651,2
|
53755,2
|
50977,2
|
94,8
|
11,3
|
Национальная
оборона
|
1104,9
|
1104,9
|
1104,9
|
100,0
|
0,2
|
Национальная
безопасность
|
3433,9
|
6101,1
|
5969,1
|
97,8
|
1,3
|
Национальная
экономика
|
20829,0
|
62722,0
|
56541,9
|
90,2
|
12,5
|
Жилищно-коммунальное
хозяйство
|
13344,5
|
73066,8
|
70778,0
|
96,9
|
15,7
|
Охрана
окружающей среды
|
-
|
15,7
|
15,7
|
100,0
|
-
|
Образование
|
201739,5
|
211478,1
|
211242,5
|
99,9
|
46,7
|
Культура
|
29920,8
|
30833,3
|
30756,7
|
99,8
|
6,8
|
Здравоохранение
|
-
|
52,7
|
52,7
|
100,0
|
0,01
|
Социальная
политика
|
9103,5
|
18381,4
|
17742,4
|
96,5
|
3,9
|
Спорт
|
3529,5
|
4061,9
|
4046,5
|
99,6
|
0,9
|
СМИ
|
2679,5
|
2679,5
|
2679,5
|
100,0
|
0,6
|
Исполнение
муниципального долга
|
34,0
|
44,5
|
44,2
|
99,3
|
-
|
ИТОГО
РАСХОДОВ
|
354571,4
|
464297,0
|
451951,2
|
97,3
|
100,0
|
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по состоянию
на 01.12.2012 по сравнению с кредиторской задолженностью, сложившейся на 01.12.2011
года уменьшилась на 605 тысяч рублей и составила 1082 тысячи рублей.
В течение года администрацией Тоншаевского района
предприняты все необходимые меры по обеспечению сбалансированности районного
бюджета:
- обеспечено своевременное исполнение всех принятых
обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- оперативное управление остатками бюджетных средств
позволило своевременно осуществлять расходы.
В целях покрытия дефицита районного бюджета 3 декабря 2012
года привлечен кредит Саровбизнесбанка на сумму
1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей по ставке 11% годовых.
Своевременно сформирован и внесен в Земское собрание
Тоншаевского района проект решения Земского собрания «О районном бюджете на
2013 год» (Внесен в Земское собрание Тоншаевского района 15 ноября 2012 года и
утвержден Земским собранием 21 декабря 2012 года). Подготовлены и проведены 7
декабря 2012 года публичные слушания по проекту районного бюджета на 2013 год.
В соответствии с планом контрольной работы за 2012 год
управлением финансов проведено 7 проверок по расходованию средств районного
бюджета и бюджетов поселений. Объем проверенных средств составил 85 млн.540
тысяч рублей. Выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму 578,2тыс.рублей.