Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Документы

Решение Земского собрания Тоншаевского муниципального района Нижего-родской области от 10.02.2012 №195 «О внесении изменений в Устав Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

 

             ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

10 февраля 2012 года                                                                                                  № 195

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ТОНШАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством, Земское собрание Р Е Ш И Л ОРЕРРРРРРРР:

 

1. Внести изменения в Устав Тоншаевского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2. Направить прилагаемые изменения в Устав Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.

3. Изменения, внесенные в Устав Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

 

 

 

Глава  местного  самоуправления                                                                Л.И.Сандаков

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Земского собрания

Тоншаевского муниципального района

Нижегородской области

                                                                                                     от 03.02.2012 № 195

 

Изменения 

в Устав Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

 

    1.     Преамбулу после слов «Федеральным законом» дополнить словами: «от 6 октября 2003 года №131-ФЗ»;

 

    2.     В статью 3 внести следующие изменения и дополнения:

 

  • В предложении втором абзаца второго части 2 слово «и» исключить;

 

  • В части 3 после слов «либо на сходах граждан» дополнить словами «, проводимых, в порядке, установленном статьей 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;

 

4. Дополнить Устав статьей 4.1 следующего содержания:

 

«4.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района

 

Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов местного самоуправления, и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.»

 

5.  В статью 6 внести следующие изменения и дополнения:

 

  • Пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

  • часть дополнить пунктами 8.2. и 8.3 следующего содержания:

«8.2.) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.3.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»

3) пункт 12 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»

  • пункт 22 части 1 дополнить словами: «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»
  • пункт 28 части 1 дополнить словами: «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»
  • часть 1 дополнить пунктами 29, 30, 31, 32, 33 следующего содержания:

       «29) осуществление муниципального лесного контроля;

       30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

       31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

       32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;

  33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.»;

 

  7) абзац первый части 3 после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

 

       6. В статью 6.1. внести следующие изменения и дополнения:

1) пункт 6 части 1 исключить;

2) часть 1 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»

 

    7.     Дополнить статьей 6.1.1. следующего содержания:

 

«6.1.1. Муниципальный контроль

  • Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
  • К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»» 

 

    8.     В статью 7.2. внести следующие изменения и дополнения:
  • в пункте 3 слова «поселкового Совета» заменить словами «Земского собрания»;
  • дополнить пунктом 10.1. следующего содержания:

«10.1.) сход граждан;»

 

    9.     Часть 3 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания: «Депутаты Земского собрания избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.»

 

    10.                  Статью 12 изложить в новой редакции:

       «12. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Земским собранием, главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания или главы местного самоуправления.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским собранием, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Земского собрания и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

 

    11.                  Дополнить Устав статьями 15.1., 15.2. следующего содержания:

 

       «15.1. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.»

 

       «15.2. Сход граждан

 

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";

 

    12.                  В статье 16 слова «контрольный орган муниципального района – контрольно-счетная комиссия муниципального района»  заменить словами «контрольно-счетный орган муниципального района – контрольно-счетная инспекция муниципального района».

 

    13.                  Пункт 2 статьи 18 «2) утверждение Положения о бюджетном процессе в Тоншаевском районе» считать пунктом 2.1.

 

    14.                  Статью 26 дополнить абзацем следующего содержания:

       «Решение Земского собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского собрания, не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

 

    15.       Абзац первый части 3 статьи 27 дополнить словами «, должности муниципальной службы.»

 

    16.       В части 3 статьи 31 слова «главы муниципального образования» заменить словами «главы местного самоуправления».

 

    17.       В статью 32 внести следующие изменения и дополнения:
  • В части 8 слова «на пять лет» исключить.
  • В части 10 после слова «утверждаются» дополнить словами «федеральными законами,»

 

    18.       В пунктах 1 и 2 части 2 статьи 32.2 слова «частью 4 статьи 32 настоящего Устава» заменить словами: «частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

    19.       Дополнить Устав статьей 34.1 следующего содержания:

 

«Статья  34.1. Контрольно-счетный орган Тоншаевского муниципального района

1. Контрольно-счетный орган Тоншаевского муниципального района  - контрольно-счетная инспекция Тоншаевского муниципального района (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским собранием и ему подотчетен.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа осуществляется также законами Нижегородской области.»

 

    20.       В статью 37 внести следующие изменения и дополнения:

 

              1) Часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься для рассмотрения Земским собранием главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания, главой администрации района, иными органами местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, контрольно-счетной инспекцией муниципального района и депутатскими объединениями (фракциями, группами)».;

2) в абзаце четвертом части 5 слова «органах юстиции» заменить словами «территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»;

3) абзац первый части 7 дополнить предложением следующего содержания: «Глава местного самоуправления обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

4) абзац второй части 7 дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

5) в абзаце третьем части 7 слово «контрольного» заменить словом «контрольно-счетного».

 

    21.                  Статью 39 дополнить частью 6 следующего содержания:

 

«6. Муниципальному служащему гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

9) единовременное денежное вознаграждение при выходе на трудовую пенсию, порядок выплаты единовременного денежного вознаграждения устанавливается правовым актом администрации муниципального района.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального района, избирательной комиссии муниципального района либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата контрольно-счетного органа муниципального района, аппарата избирательной комиссии муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

 

    22.                  В статью 40 внести следующие изменения и дополнения:

 

1) Пункт 8 части 3  изложить в новой редакции:

«8) имущество, предназначенное для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;» 

2) дополнить статью частью 3.1. следующего содержания:

 «3.1. В собственности муниципального района может находиться  и иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.»

 

    23.                   Статью 43 изложить в новой редакции:

 

«Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

 

1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются администрацией района по представлению главы администрации района.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.»

 

    24.       В части 6 статьи 46 слова «глава местного самоуправления» заменить словами «глава администрации района».

 

    25.       В части 1 статьи 55 после слов «для которых» слова «для которых»  исключить.

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»