Памятка
о порядке заключения социальных контрактов с индивидуальными предпринимателями
или самозанятыми гражданами (не имеющими наемных работников), деятельность
которых вынужденно приостановлена в связи распространением коронавирусной
инфекции (COVID19)
Губернатором
Нижегородской области 22.04.2020 г. внесены изменения в Порядок оказания
государственной социальной помощи на основании социального контракта в
Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской
области от 12.02.2004 № 27, в соответствии с которыми семьи индивидуальных
предпринимателей или самозанятых граждан (не имеющих наемных работников) (далее
- ИП и самозанятых), деятельность которых вынужденно приостановлена в связи с
распространением коронавируса, чей среднедушевой доход (на члена семьи) за
предшествующие обращению 3 месяца ниже величины прожиточного минимума по
категории, имеют возможность получить денежные средства в размере 11 248,0
рублей на первоочередные нужды (покупка продуктов первой необходимости, оплата
ЖКХ и др.).
ИП и
самозанятым, зарегистрированным по месту жительства, либо по месту пребывания при
обращении в Государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты
населения» соответствующего муниципального образования (далее - УСЗН), для
получения адресной поддержки на основании социального контракта необходимо:
1.
По телефону получить консультации специалистов
УСЗН и согласовать дату записи на прием.
2.
Заполнить заявление установленной формы, которое
должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи
заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных
заявителем сведений.
3.
Заполнить анкету о семейном и
материально-бытовом положении семьи и представить документы, подтверждающие
сведения о доходах, статус и вид деятельности.
УСЗН самостоятельно
осуществляют проверку указанных сведений в порядке межведомственного
взаимодействия. При этом специалистом УСЗН
самостоятельно заполняется лист собеседования и акт материально-бытового
обследования.
Для заключения
социального контракта ИП и самозанятым не
требуется предоставлять в органы социальной защиты справку о составе семьи, выписку из домовой книги, а также документы о
заработной плате членов своей семьи.
Сведения о
доходах членов своей семьи ИП и самозанятые указывают в заявлении.
Достоверность данных сведений может быть проверена УСЗН. При выявлении УСЗН
фактов превышения (сокрытия) доходов членов семьи ИП и самозанятых социальный
контракт с ними должен быть расторгнут, а неправомерно полученные денежные
средства возвращены.
Таким образом, для получения мер поддержки необходим следующий комплект документов:
1. Документ,
удостоверяющий личность получателя (паспорт или иной);
2. Свидетельство
о регистрации ИП или документ, подтверждающий статус самозанятого, а также вид
деятельности;
3. Для неработающих членов
семьи - трудовую книжку (оригинал или копии);
4. Справку
о доходах за последние 3 месяца (для самозанятых - распечатанную из приложения,
для ИП - декларацию (если декларация за последние 3 месяца не сформирована и не
сдана - достаточно указать размер дохода в заявлении и анкете)).
Социальный контракт с данной категорией граждан должен
предусматривать следующие обязанности получателя АГСП:
1. Ежемесячно
представлять отчет о расходовании полученных в рамках АГСП денежных средств на
предметы первой необходимости или оплату ЖКУ.
2. Для
ИП - представить декларацию о доходах за 3 месяца, предшествующих заключению
социального контракта (годовую или квартальную в зависимости от вида
деятельности), заверенную территориальным налоговым органом.
3. В случае установления УСЗН фактов превышения размера ранее
заявленного дохода ИП и самозанятые обязаны возвратить неправомерно полученные
по социальному контракту денежные средства.