Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ссылкиБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Узнай свою задолженность
Государственные услуги


Опрос
МФЦ


Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Карта доступности объектов для инвалидов
Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА»
Вам решать
ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ 
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Новости

03.09.2019Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует

Порядок перерасчета платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии в жилом помещении (доме)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении.

Перерасчет платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии в жилом помещении Правилами допускается.

При этом, п. 56(2) Правил установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Как следует из п. 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно «д» и «е» п. 4 Правил.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 91 Правил осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев

Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно п. 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

 

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПО ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СВЯЗИ С ДОЛГАМИ

 В соответствии с требованиями п. 117 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 (далее Правила), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.

 Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (п.118 Правил). Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю любым способом:

-лично под расписку;

-заказным письмом по почте;

-размещение в квитанции по оплате ЖКУ;

-по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;

-телефонным звонком с записью разговора;

-сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;

-на официальной странице исполнителя в сети Интернет;

-передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

Какие услуги не могут быть приостановлены?

-услуги отопления, а в многоквартирных домах – и холодного водоснабжения.

  На основании требований п.121.1. Правил, Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности (данное изменение законодательства по ограничению суммы вступило в действие 31.07.2019г.).

 

Вниманию потребителей!

 

В адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по телефону «Горячей» линии поступают обращения от нижегородцев, в которых указывают о предложении приобрести товары по низким ценам и скидкам для пенсионеров, от известных мировых производителей. Реклама осуществляется на одной из центральных улиц города через громкоговоритель  с красочно оформленными витринами и баннерами. 

Обращаем внимание нижегородцев:

1. Низкая цена

Если вы нашли магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. На что следует обратить внимание? Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других магазинах, она не должна отличаться слишком сильно.

2.  Излишняя настойчивость продавцов

Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с оплатой товара, убеждая в том, что если не приобрести его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и объективно оценивайте свои действия. На что следует обратить внимание? Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки.

3. Отсутствие информации о продавце.

продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

 продавец - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

 

          4. Не выдача документа подтверждающего факт покупки.

Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

 

Так же необходимо учесть следующее, что требование о возврате денежных средств за некачественный товар, при расторжении договора купли-продажи, носит имущественный характер и может быть разрешено только в судебных органах.

В случае, если потребитель не согласен с действиями продавца, за ним остается право обратиться с исковым заявлением в суд, так как, в случае неудовлетворения законных требований потребителя, добровольно соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания; по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п.3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Дополнительно разъясняем, что согласно ст. 40 Закона, ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление Роспотребнадзора может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

В случае реализации права на судебную защиту потребитель после принятия иска к производству может ходатайствовать перед судом о привлечении  Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области для дачи заключения по делу в целях защиты Ваших прав.

 

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»