Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ссылкиБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Узнай свою задолженность
Государственные услуги


Опрос
МФЦ


Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Карта доступности объектов для инвалидов
Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА»
Вам решать
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Решение Земского собрания Тоншаевского муниципального района Нижего-родской области от 27 июня 2019 года №313 «О создании Общественного совета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области»

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

№313

 

27 июня 2019 года

 

64-р

 

 


_______________________                                                                                       ________________           

О создании Общественного совета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

 

 

 

 


В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Тоншаевский муниципальный район, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, Земское собрание РЕШИЛО:  

1. Создать Общественный совет  Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

2. Утвердить Положение об Общественном совете Тоншаевского муниципального района Нижегородской области согласно приложению 1.

3. Утвердить состав Общественного совета  Тоншаевского муниципального района Нижегородской области согласно приложению 2.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и Регламенту Земского собрания (Лебедева Н.Н.).

 

 

Глава местного самоуправления                                                              А.В.Коновалов


Приложение 1

к решению Земского собрания Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 27 июня 2019 года № 313

 

 

Положение

об Общественном совете Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

 

1. Общие положения

 

Общественный совет Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее - Общественный совет, совет) является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и внесение предложений по их решению в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 27 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля», Законом Нижегородской области от 31 октября 2006 года № 132-3 «Об Общественной палате Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-3 «Об общественном контроле в Нижегородской области».

Общественный совет муниципального образования обеспечивает взаимодействие граждан Нижегородской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в целях учета их интересов и потребностей, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при реализации органами местного самоуправления своих полномочий, осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления.

Общественный совет не обладает правами юридического лица, не подлежит регистрации. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, настоящим Положением и (или) Регламентом Общественного совета, принятым на заседании Общественного совета.

Общественный совет формируется и осуществляет свою деятельность при соблюдении следующих принципов:

- уважение прав и свобод человека и гражданина;

- добровольность участия местных и региональных общественных объединений, некоммерческих организаций и отдельных граждан (в порядке самовыдвижения) в формировании Общественного совета;

- невмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественного совета:

- законность;

- гласность;

- самоуправление;

- открытость.

2. Цель и задачи Общественного совета

 

Цель Общественного совета: содействие развитию гражданского общества, конструктивного диалога между властью и обществом, достижению общественного согласия при решении важнейших для населения социальных, экономических, культурных и политических вопросов в муниципальном образовании Нижегородской области.

Основными задачами Общественного совета являются:

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с населением и общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;

- содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования;

- мониторинг и анализ общественного мнения по важнейшим социальным и экономическим вопросам;

- выработка предложений и рекомендаций по осуществлению социально-экономических и культурных преобразований в муниципальном образовании на основе широкого обсуждения проблем его перспективного развития и благоустройства, состояния муниципального хозяйства и социокультурной сферы;

- организация учета общественного мнения при принятии и реализации органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, предложений по совершенствованию организации приема граждан, функционирования муниципальных служб и организаций по итогам социально-экономических исследований;

- взаимодействие с органами местного самоуправления посредством привлечения к общественной деятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования и имеющих опыт работы в органах управления и власти;

- содействие развитию общего благоприятного инвестиционного климата в интересах развития экономики муниципального образования;

- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, затрагивающим права и законные интересы граждан;

- осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти муниципального образования;

- формулирование инновационных идей, инициатив, проектов, предложений по наиболее важным и социально значимым проблемам муниципального образования.

 

3. Функции Общественного совета

 

Общественный совет осуществляет следующие функции:

- обеспечивает участие представителей общественности муниципального образования в подготовке проектов правовых актов на местном уровне;

- участвует в разработке и анализе эффективности программ социально- экономического развития муниципального образования;

- информирует органы местного самоуправления о своей деятельности и происходящих в муниципальном образовании социально значимых процессах;

- содействует информированию общественности муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления;

- вносит соответствующие предложения, регулирующие отношения в экономических и социальных сферах;

-  взаимодействует с Советом муниципальных образований Нижегородской области, Общественной палатой Нижегородской области, региональными и местными средствами массовой информации в целях формирования атмосферы гласности и конструктивного сотрудничества различных социальных групп, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

- вносит предложения по эффективному взаимодействию органов муниципального образования с органами государственной власти;

- способствует становлению структур гражданского общества в муниципальном образовании, проводя с этой целью публичные мероприятия, посвященные развитию диалога «общество-власть», обсуждению гражданских инициатив, формированию эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и общественности муниципального образования.

 

4. Состав и порядок формирования Общественного совета

 

Порядок образования Общественного совета, его численный состав определяются главой муниципального образования и Советом муниципального образования.

Членом Общественного совета может быть гражданин Российской федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно проживающий на территории муниципального образования и утвержденный в его составе в порядке, установленном настоящим Положением.

В Общественный совет могут входить на добровольной основе представители местных и региональных общественных объединений и организаций, постоянно проживающие на территории данного муниципального образования, в том числе, являющиеся членами Общественной палаты Нижегородской области.

Членами совета не могут быть глава муниципального образования, депутаты представительных органов, муниципальные служащие, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности, лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда, и лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Глава муниципального образования инициирует процедуру выдвижения кандидатов в члены Общественного совета за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественного совета – в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Общественного совета.

С целью приема и рассмотрения заявлений от кандидатов в члены Общественного совета создается рабочая группа из членов Общественного совета и представителей муниципальных органов власти.

К заявлению кандидата прикладывается копия свидетельства о регистрации выдвинувшей его организации, краткие сведения о ее деятельности, а также сведения о кандидате и его письменное согласие на участие в работе Общественного совета.

В случае самовыдвижения кандидата, к заявлению прикладывается его автобиография, документально подтвержденные сведения о трудовой и общественной деятельности, согласие кандидата на участие в работе Общественного совета.

Рабочая группа в течение семи дней после окончания приема заявлений представляет на рассмотрение главе муниципального образования предложения по персональному и количественному составу Общественного совета.

Утверждение новых членов Общественного совета осуществляется главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования не позднее чем через четырнадцать дней после поступления от рабочей группы предложений по персональному составу Общественного совета.

Общественный совет правомочен приступить к работе, если его состав сформирован не менее чем на три четверти от установленного числа членов Общественного совета.

Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через три недели со дня завершения формирования нового состава Общественного совета.

Срок полномочий Общественного совета – 4 года.

Установленное количество членов совета – 5 человек.

 

5. Порядок деятельности Общественного совета

 

Деятельность Общественного совета осуществляется коллегиально.

Формами деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета, заседания Президиума, комиссий (и/или рабочих групп).

Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с планом работы Общественного совета по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Общественный совет может привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в его состав, активных жителей муниципального образования. Представители указанных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, активные жители муниципального образования могут входить в со

 

6. Участие членов Общественного совета в его работе.

Члены Общественного совета участвуют в его работе на общественных началах.

Объединение членов Общественного совета по принципам национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Члены Общественного совета принимают личное участие в заседаниях Общественного совета, в работе его органов.

Члены Общественного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета.

Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

7. Органы Общественного совета.

Основной формой коллективной работы Общественного совета являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал.

Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов Общественного совета.

Решения Общественного совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер.

Решения Общественного совета подписываются председателем и секретарем совета и доводятся до сведения руководителей органов местного самоуправления, сообщаются общественности через средства массовой информации.

Повестка дня заседания Общественного совета определяется не позднее, чем за семь дней до заседания, и доводится до сведения всех членов совета.

Высшим постоянно действующим органом Общественного совета, который координирует его деятельность и осуществляет взаимодействие Общественного совета с органами местного самоуправления и общественными объединениями между заседаниями Общественного совета, является Президиум Общественного совета.

Президиум Общественного совета проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

Президиум Общественного совета:

- координирует деятельность Общественного совета в период между его заседаниями;

- формирует повестку дня заседания Общественного совета;

- готовит материалы для проведения заседаний Общественного совета;

- обращается в органы местного самоуправления за получением информации по вопросам социально-экономической и общественно-политической жизни муниципального образования;

- формирует временные комиссии (и/или рабочие группы) Общественного совета, назначает их руководителей;

- привлекает к работе Общественного совета экспертов и консультантов;

- готовит проект отчета о работе Общественного совета по итогам года.

В состав Президиума входят председатель Общественного совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий (и/или рабочих групп), секретарь Общественного совета.

Председатель Общественного совета:

- организует работу Общественного совета и Президиума и подотчетен общественному совету;

- обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления и региональными средствами массовой информации;

- ведет заседания Общественного совета и его Президиума;

- информирует руководителей органов местного самоуправления о проделанной советом работе;

- имеет право совещательного голоса на заседаниях представительного органа муниципального образования.

Обязанности заместителя председателя Общественного совета определяются председателем Общественного совета.

В случае отсутствия председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.

Секретарь Общественного совета:

- осуществляет прием и рассмотрение предложений членов Общественного совета, комиссий (и/или рабочих групп) по вопросам, выносимым для рассмотрения на заседаниях Общественного совета, и информирует о них председателя Общественного совета;

- информирует членов Общественного совета о дате, месте и времени проведения заседаний Общественного совета (Президиума, комиссий и/или рабочих групп) и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Общественного совета;

- ведет протокол заседания Общественного совета;

- готовит проекты материалов о деятельности Общественного совета для размещения их в региональных средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования в международной компьютерной сети «Интернет».

Председатель, заместитель председателя, председатели постоянных комиссий (и/или рабочих групп), секретарь Общественного совета избираются на первом заседании.

Избранным председателем, заместителем председателя, председателем постоянной комиссии (и/или рабочей группы), секретарем Общественного совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа членов Общественного совета.

Общественный совет создает постоянные и временные комиссии (и/или рабочие группы) для решения социальных, экономических и культурных проблем развития муниципального образования. Решение об образовании временных комиссий (и/или рабочих групп), а также назначение их руководителей принимает Президиум Общественного совета.

 

8. Полномочия Общественного совета

 

Для решения возложенных на него задач Общественный совет вправе:

- осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «Об общественном контроле в Нижегородской области» за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Нижегородской области;

- направлять информацию о нарушении действующего законодательства органами местного самоуправления в контролирующие органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;

- направлять запросы для достижения целей и задач, указанных в данном Положении;

- создавать группы общественного контроля для осуществления общественного контроля на территории муниципального образования;

- проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов Нижегородской области;

- принимать участие в пределах своих полномочий в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области;

- приглашать руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций Нижегородской области на заседания Общественного совета и направлять членов Общественного совета, уполномоченных Президиумом, для участия в заседаниях представительных органов муниципальных образований;

- направлять членов Общественного совета для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, по приглашению этих объединений;

- приглашать членов Общественной палаты Нижегородской области на заседания Общественного совета, образованных им комиссий (и/или рабочих групп);

- по приглашению Общественной палаты Нижегородской области направлять членов Общественного совета на заседания Общественной палаты Нижегородской области, образованных ею комиссий и рабочих групп;

- проводить слушания, «круглые столы», совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в целях реализации возложенных на Общественный совет задач;

- привлекать экспертов, формировать экспертную комиссию для проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов.

Перечень вопросов, принимаемых общественным советом к рассмотрению, определяется решениями Общественного совета.

Полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены досрочно. Решение о досрочном прекращении полномочий члена совета принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от установленного числа членов совета, присутствующих на заседании, по представлению Председателя Общественного совета.

Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

- подачи им в совет заявления о сложении с себя полномочий члена Общественного совета;

- избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, назначения членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, избрания депутатом Государственного Совета РТ, а также на выборную должность в орган местного самоуправления, назначения на государственную или муниципальную должность;

- неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- грубого и неоднократного нарушения этики поведения на заседаниях Общественного совета, отказа от работы в структурных подразделениях Общественного совета, систематического отсутствия по неуважительной причине на заседаниях Общественного совета;

- смерти.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, Президиум Общественного совета организует работу по доукомплектованию состава Общественного совета.

9. Решения Общественного совета

 

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, обращений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области.

Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественного совета. При равном количестве голосов голос председателя Общественного совета является решающим.

10. Взаимодействие Общественного совета с органами местного самоуправления и Общественной палатой Нижегородской области.

 

Порядок взаимодействия Общественного совета с руководителями органов муниципального образования и Общественной палатой Нижегородской области определяется руководителями этих органов.

Представительные органы местного самоуправления обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественного совета, уполномоченных Президиумом.

Порядок участия в заседаниях членов Общественного совета определяется регламентами указанных органов.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны представлять по запросам Общественного совета необходимые для его работы сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведений о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного совета, обязано дать на него ответ не позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых общественным советом, - в четырнадцатидневный срок.

Ответ должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественного совета, обязаны проинформировать Общественный совет о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественный совет.

Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественного совета в исполнении их полномочий, установленных настоящим Положением.

 

11. Ежегодный доклад Общественного совета

 

Общественный совет ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы муниципальной власти, доклад о деятельности Общественного совета.

 

12. Обеспечение деятельности Общественного совета

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется исполнительными органами власти муниципального образования.

Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета и доступа общественности к рассматриваемым общественным советом вопросам, а также к результатам работы Общественного совета на сайте администрации муниципального образования в международной компьютерной сети «Интернет» создается и поддерживается страничка (раздел) Общественного совета.


Приложение 2

к решению Земского собрания Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 27 июня 2019 года № 313

 

 

Состав

Общественного совета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

Бурмистрова Светлана Анатольевна

 

-

педагог-организатор Муниципального учреждения дополнительного образования «Тоншаевский районный Центр детского творчества»

 (по согласованию)

 

Ромашкина

Татьяна Валентиновна

-

председатель Тоншаевского районного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию)

 

Кочнев

Владимир Иванович

-

директор Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческий краеведческий музей» Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

Лоскутова

Роза Анатольевна

-

заместитель председателя Тоншаевского райпо по кадрам (по согласованию)

 

Смирнова

Елена Геннадьевна

-

директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Тоншаевская средняя школа» (по согласованию)

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»