Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Новости

09.07.2019Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует

Об индивидуальных приборах учета потребления коммунальных ресурсов

В соответствии  с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого  помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого  помещения, поданной исполнителю.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. 

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки. 

В случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время,  прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. 

В случае выполнения монтажа  и проведения проверки прибора учета  исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. 

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. 

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

В соответствии  с п.82 Правил исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Управляющая компания вправе требовать доступа в квартиру для осмотра на предмет перепланировки, ремонта общедомового оборудования со вскрытием полов и стен

 

Собственники и наниматели квартир в многоквартирном доме обязаны впускать внутрь:

управляющую домом организацию (УК) - для осмотра квартиры (как части многоквартирного дома) и внутриквартирного оборудования. На это указал Верховный Суд РФ (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 мая 2019 г. N 4-КГ19-6).

бригаду, которая занята капитальным ремонтом дома, - для ремонта внутридомовых инженерных сетей, которые располагаются в стенах или под полами в квартире, в том числе для демонтажа нужного участка пола или стен (после ремонта оборудования их потом обязаны заделать - соответствующие работы включаются в проект капремонта, а расходы - в смету). Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 мая 2019 г. N 20295-ОГ/06

При этом впускать УК нужно в любом случае (но количество "неаварийных" визитов можно ограничить до 1 раза в 3 месяца). А вот отказаться впускать бригаду капремонта можно, оформив акт о невозможности замены/ремонта внутридомовой инженерной системы в связи с отказом в доступе. Конечно, если собственник квартиры убежден, что внутридомовые инженерные системы под его полом в полном порядке и не требуют замены или ремонта. Акт подписывают собственник, УК, заказчик капремонта и подрядчик. После чего заказчик капремонта идет в суд - за получением доступа в квартиру, а сам капремонт продолжается. Только вот если за это время - из-за недопуска ремонтников - кому-то из соседей будет причинен ущерб, то оплачивать его будет тот, кто не впускал ремонтников.

Напоминаем, в соответствии с Правилами технической эксплуатации жилфонда, утвержденного постановлением  Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 70,   собственники квартир должны обеспечить доступ в любое время суток к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через квартиру.

УК  обязана осуществлять эксплуатационный контроль и техобслуживание многоквартирного дома, а также предоставлять коммунальные услуги, значит имеет право требовать допуска в квартиру, в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в целях обеспечения сохранности жилфонда и выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов.

Таким образом, право допуска  имеется у представителей УК в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

О защите прав потребителей туристических услуг в 2019 году

 

 Роспотребнадзор продолжает отстаивать права потребителей связанные с оказанием туристских услуг. Следует отметить, что в 2019 году ситуация на рынке относительно стабилизировалась по сравнению с 2018 годом, когда свою деятельность прекратили 17 туроператоров (из них 14 осуществляли деятельность в сфере международного выездного туризма).

За первую половину 2019 года в Роспотребнадзор поступило около 2 тысяч обращений туристов, большая часть которых содержала жалобы на не полное раскрытие информации о туристском продукте, навязывание дополнительных возмездных услуг, а также включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. В 2018 году за аналогичный период было подано потребителями на 20% жалоб больше.

Что касается фактического восстановления нарушенных прав российских туристов, то следует отметить, что по данным Верховного Суда Российской Федерации в целом потребителям туристских услуг в год присуждается порядка полумиллиарда рублей.

Роспотребнадзор активно поддерживает российских граждан в судах. Каждое десятое дело в указанной сфере рассматривается при непосредственном участии должных лиц Федеральной службы. Так, за первое полугодие 2019 года при содействии территориальных органов Роспотребнадзора в пользу туристов было подано около 200 исков, а также дано 202 заключения в суде по искам потребителей. В итоге это привело к взысканию в пользу потребителей 20 млн рублей (что на 15 % больше, чем за аналогичный период 2018 года).

Всего же с 2017 года в пользу потребителей туристских услуг при участии Роспотребнадзора присуждено около 70 млн. рублей.

За первое полугодие 2019 года выявлено более 170 нарушений прав потребителей организациями туристской отрасли. На такие организации наложены административные взыскания в виде штрафов почти на 1 млн. рублей (в 2018 году за полгода общая сумма штрафов составила 1,7 млн. рублей).

Роспотребнадзор информирует, что ситуация с защитой потребительских прав российских туристов остается на постоянном контроле.

По возникающим вопросам потребители туристских услуг могут обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Специалисты Управления Роспотребнадзора привлекались судом к участию в 210 судебных процессах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей

 

В 1 полугодии 2019 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области оказывали правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав в судебном порядке: участвовали  в судебных процессах для дачи заключения по делам в целях защиты прав потребителя, подавали  исковые заявления в судебные органы в защиту конкретных потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей.

Несмотря на то, что заключение по делу для суда не носят обязательный характер, а само оно не относится к доказательствам по делу, судебная практика показывает, что заключения Управления Роспотребнадзора часто имеют определяющий характер для разрешения по существу гражданских споров в сфере потребительских правоотношений.

Специалисты Управления Роспотребнадзора привлекались судом к участию в 210 судебных процессах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, из них рассмотрено 210 и вынесены решения в пользу потребителей, эффективность судебной защиты составила – 100%, что соответствует уровню прошлого года. По результатам данных заключений в пользу потребителей присуждено денежных средств, свыше 12 млн. рублей за 1 полугодие 2019г.

В 1 полугодии 2019 в соответствии со ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» подано 74 (2017г.-118, 2016г – 79) иска по защите прав потребителей, Судами рассмотрено и удовлетворено 74 иска  в защиту прав потребителей. По результатам рассмотренных исковых заявлений судами  присуждено в пользу потребителей денежных средств на сумму свыше 4 млн. рублей.

Основная доля обращений от потребителей, нуждающихся в защите своих прав поступала, на сферу торговли,  при приобретении товара не надлежащего качества, либо не предоставлении полной информации о товаре, а также нарушении продавцом сроков удовлетворения требований потребителя. Также в первом полугодии 2019года увеличилось число обращений на сферу услуг: по факту навязывания сторонними компаниями  дополнительных платных услуг (карты помощи на дорогах) при приобретении автотранспортных средств.

Работа по защите имущественных интересов потребителей продолжается и остается на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

О старте Всероссийской горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

 

В разгар отпускного сезона Роспотребнадзор запускает Всероссийскую горячую линию по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

В Нижегородской области с 8 по 22 июля специалисты Управления Роспотребнадзора ответят на вопросы граждан об актуальной эпидситуации за рубежом, правилах безопасного поведения на отдыхе, а также правах потребителей при получении туристических услуг.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный)

Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Консультации специалистами Управления Роспотребнадзора проводятся в соответствии с режимом работы по будням с 8.30 до 17.15, пт- с 8.30 до 16.00.

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»