
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
______________________
________________________
№____________
Об
утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области
|
|
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской
области от 12 июля 2013 года № 470 «Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской
области», на основании, а также в целях совершенствования программно-целевого
планирования администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по
разработке и реализации муниципальных
программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
3. Порядок и Методические рекомендации, утверждаемые
настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при
утверждении муниципальных программ
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, необходимых
для формирования районного бюджета на 2019 и последующие годы.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Тоншаевской районной администрации
Нижегородской области от 9 января 2014 года № 10 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ в Тоншаевском муниципальном районе»;
- постановление Тоншаевской районной администрации Нижегородской
области от 9 июня 2014 года № 96 «О
внесении изменений в постановление Тоншаевской районной администрации от 9
января 2014 года №10 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ в Тоншаевском муниципальном районе»;
- постановление администрации Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области от 30 ноября 2017 года № 441 «О внесении изменений в постановление
Тоншаевской районной администрации от 9 января 2014 года №10 «Об утверждении
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в
Тоншаевском муниципальном районе».
5. Отделу экономики, прогнозирования, охраны труда, развития
предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего
постановления на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы администрации Л.И. Гребневу.
Глава
администрации А.В. Афанасьева
Утвержден
постановлением администрации
Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области
от 14 февраля 2019 года № 70
Порядок
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области, а также контроля за ходом их
реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальная
программа) осуществляется органом местного самоуправления Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области или структурным подразделением
администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области,
определенным администрацией Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области в качестве муниципального заказчика - координатора муниципальной
программы (далее - муниципальный заказчик - координатор), совместно с
заинтересованными исполнителями - соисполнителями муниципальной программы
(далее - соисполнители).
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии
с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией
социально-экономического развития Нижегородской области с учетом отраслевых
документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий
социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый администрацией
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы.
Муниципальная программа может включать прочие мероприятия в
рамках муниципальной программы, не входящие в состав подпрограмм муниципальной
программы.
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут
дублировать мероприятия других муниципальных программ.
1.6. Формирование, мониторинг и оценка эффективности
реализации муниципальных программ осуществляется органами местного
самоуправления Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
1.7. Настоящий Порядок не распространяется на
правоотношения, связанные с разработкой структуры и содержания
II. Основные понятия и определения, используемые в настоящем
Порядке
2.1. Муниципальная программа - документ стратегического
планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по
задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих
наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического
развития Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Муниципальная программа может состоять из подпрограмм
муниципальной программы, которые должны быть направлены на решение конкретных
задач муниципальной программы.
2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее -
подпрограмма) - комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям,
срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в
рамках муниципальной программы.
2.3. Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) -
перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Тоншаевского района Нижегородской
области, утверждаемый администрацией Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование муниципального заказчика-координатора муниципальной
программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
2.4. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной
программы - орган местного самоуправления или структурные подразделения
администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области, определенный ответственным в
соответствии с Перечнем и обладающий соответствующими полномочиями.
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы
обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в
соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами администрации
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, утвержденными в целях
реализации муниципальных программ.
2.5. Соисполнители муниципальной программы - органы местного
самоуправления Тоншаевского муниципального района Нижегородской области или
структурные подразделения администрации Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области, участвующие в разработке, реализации и оценке
эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной
программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной
программы в рамках своей компетенции.
2.6. План реализации муниципальной программы - перечень
мероприятий муниципальной программы, включающий мероприятия подпрограмм,
объекты капитального характера (строительство, реконструкция) с указанием
сроков их выполнения (строительства, реконструкции), непосредственных
результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации
о финансировании из других источников.
2.7. Годовой отчет по исполнению муниципальной программы -
отчет, составленный муниципальным заказчиком-координатором муниципальной
программы по итогам каждого года ее реализации.
2.8. Оценка планируемой эффективности муниципальной
программы - оценка планируемого вклада результатов муниципальной программы в
социально-экономическое развитие Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области, содержащее количественное, а при обосновании невозможности его
проведения - качественное описание связи динамики значений индикаторов
реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей
сферы социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области.
2.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
-оценка фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы
с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся
рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение
соответствующей сферы социально-экономического развития Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области.
2.10. Индикатор достижения цели - количественно выраженный
показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и
качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной
безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и
потребностей в соответствующей сфере.
2.11. Непосредственный результат - характеристика (в
числовом выражении) объема реализации мероприятия муниципальной программы.
III. Требования к структуре и содержанию муниципальных
программ
3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется
исходя из:
- соответствия приоритетам социально-экономического
развития, определенным стратегией социально-экономического развития
Нижегородской области с учетом отраслевых документов стратегического
планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития
макрорегионов;
- соответствия аналогичным государственным программам
Российской Федерации и Нижегородской области (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации
(индикаторов и непосредственных результатов);
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть программы, которая содержит:
- приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области, характеристику текущего состояния, описание основных
целей и задач муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий муниципальной программы;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных
результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы.
- основные меры правового регулирования в соответствующей
сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием
основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
- информацию по ресурсному обеспечению реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета Тоншаевского муниципального района;
- информацию по ресурсному обеспечению реализации муниципальной
программы за счет всех источников;
- анализ рисков реализации муниципальной программы.
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной
программы;
г) аналитическое распределение средств подпрограммы «Обеспечение
реализации муниципальной программы» по подпрограммам муниципальной программы;
д) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной
программы;
е) условия предоставления и методику расчета субсидий
бюджетам поселений Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на
реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей,
соответствующих муниципальным программам Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области, включая уровень софинансирования из местных
бюджетов (в случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление
субсидий из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области).
Подробные указания по разработке каждого элемента программы
приведены в Методических рекомендациях.
IV. Полномочия
муниципального заказчика-координатора
и соисполнителей при
разработке и реализации муниципальных программ
4.1. Муниципальный заказчик-координатор:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее
согласование и внесение в установленном порядке в общественный совет Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области, а также координацию деятельности
соисполнителей муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной
программы и выносит на рассмотрение общественного совета Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области предложения по корректировке муниципальной
программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, готовит
предложения о корректировке муниципальной программы в соответствии с
установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за
достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов муниципальной
программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации муниципальной
программы;
г) представляет по запросу отдела экономики,
прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского
рынка и услуг и управления финансов
Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной
программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для
подготовки ответов на запросы отдела экономики, прогнозирования, охраны труда,
развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг и управления финансов Администрации
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для
подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы и проведения оценки
эффективности муниципальной программы в части финансирования, индикаторов и
непосредственных результатов.
ж) подготавливает ежеквартальные отчеты и годовой отчет и
представляет их в отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг и управление финансов Администрации Тоншаевского
района Нижегородской области;
з) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной
программы, включая достижение индикаторов муниципальной программы.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и
мероприятий муниципальной программы, несут ответственность в рамках своей
компетенции за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов
подпрограмм муниципальной программы, конечных результатов ее реализации,
эффективность реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения муниципальному
заказчику-координатору по корректировке муниципальной программы;
в) представляют в установленные сроки муниципальному
заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы
отдела экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг и управления
финансов Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области,
а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляет муниципальному заказчику-координатору
информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной
программы и проведения оценки эффективности муниципальной программы;
д) представляют муниципальному заказчику-координатору копии
актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство
которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих
исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам
(гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной
программы;
е) направляют муниципальному заказчику-координатору по его
запросу копии приказов об определении сотрудников, ответственных за
взаимодействие с муниципальным заказчиком-координатором в рамках муниципальной
программы.
V. Формирование и утверждение муниципальной программы
5.1. Формирование муниципальных программ осуществляется в
соответствии с перечнем муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ и изменения в него
формируются отделом экономики, прогнозирования, охраны труда, развития
предпринимательства, потребительского рынка и услуг совместно с управлением
финансов Администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
на основании предложений органов местного самоуправления Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области и структурных подразделений администрации
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, согласованных с
курирующим заместителем главы администрации, и утверждается администрацией
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
5.2. Разработка проекта муниципальной программы производится
муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями.
5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны
соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических
рекомендациях.
5.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на реализацию
муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным
программам.
Условия и методика расчета предоставления иных межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных образований Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области, включая уровень софинансирования
из бюджетов поселений, определяются муниципальной программой.
Ответственность за целевое использование иных межбюджетных
трансфертов в виде субсидий и достоверность представляемой отчетности несут
органы местного самоуправления муниципальных образований Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области.
5.5. К проекту муниципальной программы при ее подготовке прилагаются
следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
- характеристика целей, задач и мероприятий приоритетных
национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах, а также сведения
об их ресурсном обеспечении;
- в случае участия в разработке и реализации муниципальной
программы муниципальных образований района - информация о прогнозных расходах муниципальных
образований района, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
- прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности,
государственных институтов, степени реализации других общественно значимых
интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по
этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными
учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной
программы) по форме, представленной в приложении 4 к настоящему Порядку;
- обоснование набора подпрограмм;
- обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной
программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
финансирования на показатели (индикаторы) муниципальной программы
(подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты
реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
- в случае реализации в соответствующей сфере
социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или
частично осуществляется за счет средств областного бюджета, - информацию об
указанных проектах;
- сведения о порядке сбора информации и методике расчета
показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- основные параметры потребности в трудовых ресурсах для
реализации муниципальной программы.
5.6. К проекту муниципальной программы, направляемой на
согласование, кроме документов, представленных в соответствии с нормативно-правовыми
актами Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, в обязательном
порядке прилагаются:
- финансово-экономическое обоснование с
приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам,
которые предполагается реализовывать за счет средств районного бюджета. Расчет
производится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям;
- информацию в пояснительной записке к проекту муниципальной
программы об участии поселений Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области в муниципальной программе (участвуют по муниципальной программе;
участвуют без принятия муниципальной программы; не участвуют);
- проект плана реализации муниципальной
программы на первый год и плановый период реализации (по форме, представленной
в приложении 3 к Порядку);
- документы согласно требованиям, изложенным в постановлении
Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 «О формировании
рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для
государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и
автономных учреждений Нижегородской области»;
- соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными
заказчиками программы с предприятиями, организациями, органами местного
самоуправления, подтверждающие объемы софинансирования
муниципальной программы.
5.7. Проект муниципальной программы, разрабатываемой
впервые, выносится на общественное обсуждение путем его размещения на
официальном сайте Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» с предоставлением участникам
общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений
в электронном виде в течение 15 календарных дней со дня размещения текста
проекта муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
После общественного обсуждения с учетом его результатов
проект муниципальной программы направляется на согласование заинтересованным
органам местного самоуправления или структурным подразделениям администрации
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
5.8. После согласования с заинтересованными органами местного
самоуправления или структурным подразделениям администрации Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области проект муниципальной программы
подлежит обязательному согласованию с управлением финансов Администрации
Тоншаевского района Нижегородской области.
5.9. Муниципальные программы вносятся на рассмотрение в
администрацию Тоншаевского муниципального района Нижегородской области до
внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) в Земское собрание Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области и утверждаются до начала
финансового года. Нормативные правовые акты, определяющие механизмы
осуществления финансирования мероприятий муниципальной программы, утверждаются
до начала финансового года.
5.10. В целях обеспечения выполнения переданных полномочий муниципальной
программой предусматривается предоставление иных трансфертов в виде субвенций
бюджетам поселений.
5.11. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
5.12. Муниципальная программа является документом
стратегического планирования и подлежит официальному опубликованию.
5.13. Муниципальный заказчик-координатор и соисполнители муниципальной
программы несут ответственность в части своей компетенции за достоверность
планируемых индикаторов при формировании муниципальной программы и ее
корректировке.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
в части расходных обязательств Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета.
Распределение средств районного бюджета на реализацию муниципальных программ
утверждается решением Земского собрания Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области о районном бюджете на очередной финансовый год (на
очередной финансовый год и плановый период).
6.2. Внесение изменений в муниципальные программы является
основанием для подготовки проекта решения Земского собрания Тоншаевского района
Нижегородской области о внесении изменений в решение о районном бюджете на
очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6.3. Информация о расходах на реализацию муниципальной
программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой
по главным распорядителям средств районного бюджета (по муниципальному
заказчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по форме,
установленной в таблице 4 Методических рекомендаций.
6.4. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной
программы (содержание аппарата органа местного самоуправления или структурного
подразделения администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной
программы) указываются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной
программы».
Данная подпрограмма формируется по решению муниципального
заказчика - координатора муниципальной программы.
В случае, если орган местного самоуправления или структурное
подразделение администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области определен муниципальным заказчиком-координатором двух и более муниципальных
программ, расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной
программы (содержание аппарата органа местного самоуправления или структурного
подразделения администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области, являющегося муниципальным заказчиком-координатором муниципальной
программы) указываются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной
программы» в одной из муниципальных программ. При этом в других муниципальных
программах необходимо предусмотреть ссылку на муниципальную программу, в
которой предусмотрена подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной
программы».
Расходы на содержание аппарата субъекта бюджетного
планирования Тоншаевского муниципального района Нижегородской области,
являющихся соисполнителями муниципальной программы, относятся к непрограммным
расходам и в муниципальную программу не включаются.
6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных
программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного
бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
6.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации
начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области не позднее 25 декабря
текущего финансового года.
6.8. В течение 10 рабочих дней после официального
опубликования решения Земского собрания Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, решения Земского собрания Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области о внесении изменений в районный бюджет на очередной
финансовый год и плановый период муниципальный заказчик-координатор
обеспечивает разработку проекта постановления администрации Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области о внесении изменений в муниципальную
программу в целях приведения установленных в муниципальной программе объемов
финансового обеспечения за счет средств районного бюджета в соответствие
утвержденным бюджетным ассигнованиям. Изменения объемов финансового обеспечения
муниципальной программы за счет средств районного бюджета должны производиться
одновременно с пересмотром основных параметров муниципальной программы,
основных мероприятий (мероприятий) и непосредственных результатов их
реализации.
6.9. Муниципальные программы подлежат приведению в
соответствие с решением Земского собрания Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня
вступления его в силу.
6.10. В ходе исполнения районного бюджета показатели
финансового обеспечения реализации муниципальных программ, предусмотренные в
сводной бюджетной росписи районного бюджета, могут отличаться от показателей,
утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям,
которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для
внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
VII. Реализация
и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы
осуществляется муниципальным заказчиком-координатором, текущее управление
реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором
подпрограммы совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в
соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план
реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая
мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных
ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается муниципальным
заказчиком-координатором ежегодно на очередной финансовый год и плановый
период.
В течение года в план реализации могут вноситься изменения.
План реализации подлежит утверждению постановлением
администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Постановление администрации Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области об утверждении плана реализации подлежит
согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления и
структурными подразделениями администрации Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области и управлением финансов Администрации Тоншаевского района Нижегородской
области.
Постановление администрации Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области об утверждении плана реализации издается в течение
21 рабочего дня со дня принятия Земским собранием Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области решения о районном бюджете на очередной финансовый
год (на очередной финансовый год и плановый период).
Постановление администрации Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области об утверждении плана реализации направляется в отдел
экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг и управление финансов Администрации Тоншаевского
района Нижегородской области муниципальным заказчиком-координатором и
размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
в течение 3 дней со дня его издания.
Внесение изменений в план реализации осуществляется в
порядке, предусмотренном настоящим пунктом для утверждения планов реализации.
7.3. Корректировка муниципальной программы осуществляется по
инициативе муниципального заказчика-координатора, соисполнителей муниципальной
программы либо во исполнение поручений администрации Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области, в том числе по результатам мониторинга реализации
муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных
программ.
Отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития
предпринимательства, потребительского рынка и услуг и управление финансов
Администрации Тоншаевского района Нижегородской области проводят экспертизу
проекта нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную
программу при условии наличия проекта постановления администрации Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области о внесении изменений в план
реализации соответствующей муниципальной программы.
7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ
осуществляет администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области.
VIII.
Мониторинг реализации муниципальной программы
и оценка ее
эффективности
8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы
представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной
программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке
все муниципальные программы, реализуемые на территории Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области.
8.3. Соисполнители муниципальной программы представляют
муниципальному заказчику-координатору:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной
программы;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным,
информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы;
8.4. Муниципальный заказчик-координатор на основании
информации соисполнителей формирует отчет, после чего направляет его в отдел
экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг в бумажном и электронном виде:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным,
годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы
согласно приложению 2 к настоящему Порядку и информацию, необходимую для
проведения оценки эффективности муниципальной программы;
8.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
осуществляется отделом экономики, прогнозирования, охраны труда, развития
предпринимательства, потребительского рынка и услуг в соответствии с Методикой
оценки эффективности муниципальных программ, утверждаемой администрацией
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
8.6. Управление финансов Администрации Тоншаевского района
Нижегородской области:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представляет в отдел экономики, прогнозирования, охраны
труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг информацию
о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ;
- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом,
представляет в отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития
предпринимательства, потребительского рынка и услуг информацию о кассовых
расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ.
Информация направляется в отдел экономики, прогнозирования,
охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг в
бумажном виде, а также в электронном формате.
8.7. Отдел экономики, прогнозирования, охраны труда,
развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на основании данных муниципальных
заказчиков-координаторов:
- ежеквартально, в срок до 15 числа второго месяца,
следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о финансировании,
итогах реализации муниципальных программ;
- ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным,
готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных
программ;
- информирует главу администрации Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области об итогах финансирования и эффективности
реализации муниципальных программ;
По результатам оценки эффективности муниципальных программ администрацией
Тоншаевского муниципального района Нижегородской области может быть принято
решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного
финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе
необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы.
8.8. Итоги реализации муниципальной программы при
необходимости заслушиваются администрацией Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области.
Информация к заседанию готовится муниципальным
заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями на
основании годового отчета.
8.9. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных
программ размещаются на официальном сайте Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Тоншаевского муниципального
Нижегородской
области
Форма
мониторинга финансирования и итогов реализации муниципальной программы
Квартальная (до 20 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом)
Наименование программы
(подпрограммы)
|
|
Реквизиты программы
|
|
Муниципальный
заказчик-координатор
|
|
Сроки и этапы
реализации программы
|
|
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Категория расходов
|
Соисполнители
|
|
Уточненный план бюджетных ассигнований на год, тыс. рублей
|
Уточненный план бюджетных ассигнований на отчетный период, тыс. рублей
|
Фактическое поступление на счет за отчетный период, тыс. рублей
|
Исполнение финансирования за отчетный период (кассовые
расходы), тыс.рублей
|
Причины неисполнения фактического поступления на счет
|
Результаты проведения мероприятия (индикаторы целей и непосредственные
результаты)
|
план
|
факт
|
Муниципальная
программа, в целом
|
Всего,
в т.ч.:
Районный
Бюджеты поселений
Областной
Федеральный
Прочие источники
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1, всего
в т.ч.
|
Всего,
в т.ч.:
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1
|
|
|
|
Всего,
в т.ч.:
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2
|
|
|
|
Всего,
в т.ч.:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области
Формат
годового отчета по исполнению муниципальной программы
Раздел 1 отчета. Результаты использования
бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию
мероприятий муниципальной программы.
При представлении сведений об использовании бюджетных
ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной
программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном
году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального, областного,
районного и бюджетов поселений, бюджетов государственных внебюджетных фондов и
фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с
государственным участием, общественных, научных и иных организаций - по формам
согласно таблицам 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1. Отчет
об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области на реализацию муниципальной
программы
|
Статус
|
Наименование муниципальной программы,
подпрограммы муниципальной программы
|
Ответственный исполнитель, соисполнители,
заказчик-координатор
|
Расходы (тыс. руб.), годы
|
сводная
бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
|
сводная
бюджетная роспись на отчетную дату <*>
|
кассовое
исполнение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Муниципальная программа
|
|
всего
|
|
|
|
муниципальный заказчик-координатор
|
|
|
|
соисполнитель 1
|
|
|
|
...
|
|
|
|
Подпрограмма 1
|
|
всего
|
|
|
|
муниципальный заказчик-координатор
|
|
|
|
соисполнитель 1
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1
|
|
исполнитель
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2
|
|
исполнитель
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма «Обеспечение реализации
муниципальной программы» <**>
|
муниципальный заказчик-координатор
|
|
|
|
|
соисполнитель 1
|
|
|
|
|
соисполнитель 2
|
|
|
|
--------------------------------
<*>
Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
<**>
Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не
направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм.
Таблица
1.2. Информация о расходах федерального, областного районного и местных
бюджетов поселений, а также средств юридических лиц на реализацию муниципальной
программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Статус
|
Наименование
|
Источники
ресурсного обеспечения
|
План
<*>
|
Фактические
расходы <**>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Наименование муниципальной
программы
|
|
Всего (1) + (2) + (3)
+ (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
|
|
|
(1)
расходы районного бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области
|
|
|
(2)
расходы бюджетов поселений
|
|
|
(3)
расходы государственных внебюджетных фондов РФ
|
|
|
(4)
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
|
|
|
(5) областной бюджет
|
|
|
(6)
федеральный бюджет
|
|
|
(7)
юридические лица
|
|
|
(8) прочие источники
(средства предприятий, собственные средства населения)
|
|
|
Подпрограмма 1
...
|
|
Всего (1) + (2) + (3)
+ (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
|
|
|
(1)
расходы районного бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области
|
|
|
(2) расходы бюджетов
поселений
|
|
|
(3)
расходы государственных внебюджетных фондов РФ
|
|
|
(4)
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
|
|
|
(5)
областной бюджет
|
|
|
(6) федеральный бюджет
|
|
|
(7)
юридические лица
|
|
|
(8)
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
|
|
|
--------------------------------
<*>
В соответствии с муниципальной программой.
<**>
Кассовые расходы бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области, местных бюджетов поселений, областного бюджета, федерального бюджета и
фактические расходы юридических лиц.
Раздел 2 отчета. Результаты реализации
мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Описание включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых
мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично
мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году)
с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в
отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.
Таблица
2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной
программы
|
|
N п/п
|
Наименование
мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов)
|
Ответственный
исполнитель
|
Плановый
срок
|
Фактический
срок
|
Непосредственные
результаты
|
Проблемы,
возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
|
начала
реализации
|
окончания
реализации
|
начала реализации
|
окончания
реализации
|
запланированные
значения
|
достигнутые
значения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Подпрограмма муниципальной
программы 1
|
|
Мероприятие 1.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование
непосредственного результата 1.1.1 (для граф 8, 9)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых
сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание
проблем, а при отсутствии отклонений указывается «нет».
Раздел 3 отчета. Итоги реализации муниципальной
программы, достигнутые за отчетный год.
При описании итогов реализации муниципальной программы,
достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в
решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении плановых значений индикаторов
достижения целей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы,
(указываются согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по индикаторам,
плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной
программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной
программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния
указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
Таблица
3. Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п
|
Индикатор
достижения цели/непосредственный результат (наименование)
|
Ед.
измерения
|
Значения
индикатора достижения цели/непосредственного результата муниципальной
программы, подпрограммы
|
Обоснование отклонений
значений индикатора/непосредственного результата на конец отчетного года
|
год,
предшествующий отчетному <*>
|
отчетный
год
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
муниципальная
программа
|
|
|
Индикатор 1
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный
результат 1
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный
результат 2
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма
муниципальной программы
|
|
|
Индикатор 1.1
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.2
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный
результат 1.1
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный
результат 1.2
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение
индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.
Раздел 4 отчета. Информация об изменениях,
внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу.
Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных
ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и
реквизиты соответствующих актов администрации Тоншаевского муниципального
района Нижегородской области.
Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей
реализации муниципальной программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной
программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на
основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
При необходимости отдел экономики, прогнозирования, охраны
труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг
администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
запрашивает у муниципального заказчика-координатора муниципальной программы дополнительную
информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальной программы.
Приложение
3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области
План
реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы на очередной год ее
реализации и плановый период представляется в отдел экономики, прогнозирования,
охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг
администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и
управление финансов Администрации Тоншаевского района Нижегородской области
вместе с проектом муниципальной программы.
В план реализации подлежат включению все основные
мероприятия подпрограмм муниципальной программы с указанием мероприятий,
необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной
программы;
Объем расходов на реализацию мероприятий, включенных в план
реализации муниципальной программы, должен соответствовать объемам расходов на
реализацию соответствующих основных мероприятий муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы представляется по
форме:
План
реализации
муниципальной программы
________________________________________________
(наименование
муниципальной программы
Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области)
|
Наименование
подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/мероприятий в рамках
основного мероприятия подпрограммы
|
Ответственный
исполнитель
|
Срок
<*>
|
Непосредственный
результат (краткое описание)
|
Финансирование
на очередной финансовый год, тыс. руб.
|
Финансирование на
первый год планового периода, тыс. руб.
|
Финансирование на
второй год планового периода, тыс. руб.
|
начала
реализации
|
окончания
реализации
|
Очередной
год
|
1
год планового периода
|
2 год
планового периода
|
Областной
бюджет
|
Федеральный
бюджет
|
Местный
бюджет
|
Прочие
источники
|
Областной
бюджет
|
Федеральный
бюджет
|
Местный
бюджет
|
Прочие
источники
|
Областной
бюджет
|
Федеральный
бюджет
|
Местный
бюджет
|
Прочие
источники
|
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
IV кв.
|
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
IV кв.
|
I кв.
|
II кв.
|
III кв.
|
IV кв.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Подпрограмма
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное
мероприятие 1.1
|
|
|
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие
1.1.1/Объект 1.1.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие
1.1.2/Объект 1.1.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной
программе
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> В графе «Срок» указывается
следующая информация:
по основному мероприятию сроки начала и окончания реализации
указываются точно в соответствии со сроками муниципальной программы;
по мероприятиям 1.1.1/Объект 1.1.1 и т.д. сроки начала и
окончания реализации указываются в соответствии с фактическими сроками
реализации мероприятий.
Вместе с планом реализации должно представляться краткое
обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения непосредственного
результата соответствующего основного мероприятия подпрограммы муниципальной
программы.
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
|
Наименование
услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
|
Значение
показателя объема услуги
|
Расходы районного
бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
|
очередной
год
|
1 год
планового периода
|
2 год
планового периода
|
очередной
год
|
1 год
планового периода
|
2 год
планового периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Наименование и
содержание услуги:
|
|
Показатель объема
услуги:
|
|
Подпрограмма 1
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие
1.1
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие
2.1
|
|
|
|
|
|
|
Утверждены
постановлением администрации
Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области
от 14 февраля 2019 года №70
Методические
рекомендации
по разработке и
реализации муниципальных программ Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области
Муниципальная программа Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области (далее - муниципальная программа) должна:
- быть направлена на решение актуальных проблем;
- быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуре
источников для достижения целей муниципальной программы, возможности
привлечения средств внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации
мероприятий муниципальной программы;
- иметь эффективный механизм реализации, управления
реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;
- иметь оценку эффективности реализации муниципальной
программы;
- соответствовать полномочиям, функциям муниципального
заказчика-координатора, соисполнителей;
Макет муниципальной
программы
1.
ПАСПОРТ
муниципальной
программы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Муниципальный
заказчик-координатор муниципальной программы
|
|
Соисполнители муниципальной
программы
|
|
Подпрограммы муниципальной
программы
|
|
Цели муниципальной
программы
|
|
Задачи муниципальной
программы
|
|
Этапы и сроки
реализации муниципальной программы
|
|
Объемы бюджетных
ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (в
разбивке по подпрограммам)
|
|
Индикаторы достижения
цели и показатели непосредственных результатов
|
|
1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты,
а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии
с требованиями, указанными в разделе 2 «Текстовая часть муниципальной программы».
1.2. Объем ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной
программы включает в себя бюджетные ассигнования районного бюджета на
реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с
точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных
ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в
целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам
реализации муниципальной программы.
2. Текстовая часть муниципальной
программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В данном подразделе необходимо представить развернутую характеристику
текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития,
формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том
числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых,
реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети
указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое,
материально-техническое и т.д.).
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза
развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение
анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных
проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также
анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной
программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации
муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной
политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и
существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы,
сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием
аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной
программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей
сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять
тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам
реализации программы.
2.2. Цели, задачи
В этом подразделе должны быть отражены развернутые
формулировки целей муниципальной программы и соответствующих этим целям задач,
причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны
соответствовать, полномочиям органов местного самоуправления.
Показателем правильной формулировки задач является
возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели
(целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу
реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать
приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы,
отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна
содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты,
которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей,
средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат
реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных
функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны являться целями
подпрограмм.
В качестве задач муниципальной программы не должна
отражаться цель подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы».
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной
программы
Муниципальная программа разрабатывается на период,
определяемый администрацией Тоншаевского муниципального района Нижегородской
области.
По решению администрации Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области могут устанавливаться иные сроки реализации муниципальных
программ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
На основе последовательности решения задач муниципальной
программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо
определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной
программы
Данный подраздел включает в себя информацию об основных
мероприятиях муниципальной программы, которые отражаются в таблице 1.
Таблица
1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
|
N№ п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Категория
расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
|
Сроки
выполнения (год)
|
Исполнители
мероприятий
|
Объем
финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.
|
1
год
|
2
год
|
3
год
|
...
|
Всего
|
Цель муниципальной
программы
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма муниципальной
программы
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий
инвестиционного характера в программе указывается обобщенное наименование
мероприятия (к примеру: «укрепление материально-технической базы», «строительство
объектов образования», «обеспечение коммунальной инфраструктурой»).
2.5. Индикаторы достижения цели и
непосредственные результаты реализации муниципальной программы
Информация о составе и значениях индикаторов и
непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный
показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и
качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной
безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и
потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении)
объема реализации мероприятия.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты
должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или
рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных
государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов местного
самоуправления Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с
индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной
программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов
достижения цели и непосредственных результатов и оценку влияния внешних
факторов и условий на их достижение.
Индикаторы достижения цели должны отражать основные
параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных
услуг.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и
непосредственных результатах
|
N п/п
|
Наименование
индикатора/непосредственного результата
|
Ед.
измерения
|
Значение
индикатора/ непосредственного результата
|
отчетный
год
|
текущий
год
|
очередной
год
|
первый
год планового периода
|
...
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Муниципальная программа
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 2
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.1
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.2
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.1
|
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.2
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Меры правового регулирования
приводятся по форме согласно таблице 3.
В данный подраздел включается перечень проектов нормативных
правовых актов, необходимых для принятия в целях реализации основных
мероприятий муниципальной программы.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового
регулирования
N п/п
|
Вид
правового акта
|
Основные
положения правового акта (суть)
|
Ответственный
исполнитель и соисполнители
|
Ожидаемые
сроки принятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Подпрограмма 1
|
Основное мероприятие
1.1
|
1.
|
НПА 1
|
|
|
|
2.
|
НПА 2
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2
|
|
...
|
|
|
|
2.7. Предоставление субсидий из районного бюджета
бюджетам муниципальных образований района.
В случае, если муниципальной программой предусмотрено
предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам муниципальных образований
района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей,
соответствующих муниципальным программам, муниципальная программа также
содержит:
а) условия и методику расчета предоставления субсидий;
б) прогнозируемый объем расходов местного бюджета на
реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на
достижение целей и конечных результатов муниципальной программы;
в) обоснование мер по координации деятельности органов
местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов муниципальной
программы путем реализации аналогичных муниципальных программ.
В случае если субсидии из районного бюджета предоставляются
бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, не включенных в
муниципальные программы, условия предоставления и методика расчета указанных
субсидий в муниципальной программе не устанавливаются.
2.8. Участие в реализации муниципальной
программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных
организаций, а также внебюджетных фондов
В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных
унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Тоншаевского
муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных
организаций, а также внебюджетных фондов муниципальная программа должна
содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах
указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о
прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
за счет средств районного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям
средств районного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам
реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблицам 4 и
5.
Таблица
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств
районного бюджета
|
Статус
|
Наименование
муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
|
Муниципальный
заказчик - координатор, соисполнители
|
Расходы
(тыс. руб.), годы
|
очередной
год
|
1 год
планового периода
|
2 год
планового периода
|
...
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
...
|
Наименование муниципальной
программы
|
|
всего
|
|
|
|
|
муниципальный
заказчик-координатор
|
|
|
|
|
соисполнитель 1
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1
|
|
всего
|
|
|
|
|
муниципальный
заказчик-координатор
|
|
|
|
|
соисполнитель 1
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2
|
|
всего
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный
заказчик-координатор
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма «Обеспечение
реализации муниципальной программы» <*>
|
муниципальный
заказчик-координатор
|
|
|
|
|
<*>
Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не
направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм. В подпрограмму
включаются расходы, направленные на обеспечение создания условий для реализации
муниципальной программы (раздел 4 Методических рекомендаций).
Таблица
5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех
источников
Статус
|
Наименование
подпрограммы
|
Источники
финансирования
|
Оценка
расходов (тыс. руб.), годы
|
Очередной
год
|
1 год
планового периода
|
2 год
планового периода
|
...
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Наименование муниципальной
программы
|
|
Всего (1) + (2) + (3)
+ (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
|
|
|
|
|
(1)
расходы районного бюджета
|
|
|
|
|
(2)
расходы бюджетов поселений
|
|
|
|
|
(3)
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
|
|
|
|
(4)
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
|
|
|
|
|
(5) расходы областного
бюджета
|
|
|
|
|
(6)
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
(7)
юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
|
|
|
|
(8)
прочие источники (собственные средства населения и др.)
|
|
|
|
|
Подпрограмма
1
|
|
Всего (1) + (2) + (3)
+ (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
|
|
|
|
|
(1)
расходы районного бюджета
|
|
|
|
|
(2)
расходы бюджетов поселений
|
|
|
|
|
(3)
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
|
|
|
|
(4)
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
|
|
|
|
|
(5) расходы областного
бюджета
|
|
|
|
|
(6)
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
(7)
юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
|
|
|
|
(8)
прочие источники (собственные средства населения и др.)
|
|
|
|
|
Основное мероприятие
1.1
|
|
Всего (1) + (2) + (3)
+ (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
|
|
|
|
|
(1)
расходы районного бюджета
|
|
|
|
|
(2)
расходы бюджетов поселений
|
|
|
|
|
(3)
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
|
|
|
|
(4)
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
|
|
|
|
|
(5)
расходы областного бюджета
|
|
|
|
|
(6)
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
(7) юридические лица и
индивидуальные предприниматели
|
|
|
|
|
(8)
прочие источники (собственные средства населения и др.)
|
|
|
|
|
Основное
мероприятие...
|
...
|
...
|
|
|
|
|
2.10. Анализ рисков
реализации муниципальной программы
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание
мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью
минимизации их влияния на достижение целей муниципальный программы и
предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и
характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку
факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками
реализации муниципальной программы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной
программы и формируется с учетом согласованности основных параметров
подпрограммы и муниципальной программы.
3.2. Требования к структуре и содержанию разделов
подпрограмм муниципальной программы аналогичны требованиям, предъявляемым к
структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
4. Подпрограмма «Обеспечение
реализации муниципальной программы»
4.1. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной
программы (содержание аппарата управления органов местного самоуправления,
являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы)
указываются в подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы».
4.2. Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной
программы.
4.3. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной
программы» включает в себя паспорт подпрограммы, аналогичный паспорту муниципальной
программы, и расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной
программы в целях их обоснования по форме согласно таблице 6, аналитически
распределенные муниципальным заказчиком-координатором по подпрограммам муниципальной
программы.
4.4. Расходы на содержание аппарата управления органов местного
самоуправления Тоншаевского муниципального района Нижегородской области,
являющихся соисполнителями муниципальной программы, в муниципальную программу
не включаются.
Таблица 6. Аналитическое распределение
средств районного бюджета подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной
программы» по подпрограммам (тыс. руб.)
Статус
|
Наименование
муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
|
Код
бюджетной классификации
|
Расходы
(тыс. руб.), годы
|
ГРБС
|
РзПр
|
ЦСР
|
ВР
|
Очеред-
ной год
|
первый
год планового периода
|
второй год
планового периода
|
+
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Муниципальная
программа (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
проводится муниципальным заказчиком-координатором на этапе ее разработки и
осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной
программы в социально-экономическое развитие Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области.
В качестве основных критериев планируемой эффективности
реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку
вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района,
оценку влияния индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики
района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от
реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты,
возникающие в сопряженных секторах экономики района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый
вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели
которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.