Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ссылкиБаннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Узнай свою задолженность
Государственные услуги


Опрос
МФЦ


Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Карта доступности объектов для инвалидов
Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА»
Вам решать
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Решение Земского собрания Тоншаевского муниципального района Нижего-родской области от 27 декабря 2018 года №272 «Об утверждении положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения Тоншаевского района и п

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

27 декабря 2018 года                                                                                            № 272

 

Об утверждении положения о порядке отнесения земель к землям

особо охраняемых природных территорий местного значения

Тоншаевского района и порядке их использования и охраны

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 98-З "Об особо охраняемых природных территориях" Земское собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения Тоншаевского района, порядке их использования и охраны.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по Регламенту и вопросам местного значения (Лебедева Н.Н.).

 

 

 

Глава местного самоуправления                                                    А.В.Коновалов


Приложение

к решению Земского собрания Тоншаевского муниципального района

Нижегородской области

от 27.12.2018 № 272

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА К ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ

 (далее-Положение)

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 98-З "Об особо охраняемых природных территориях" и регулирует отношения в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий местного значения Тоншаевского района.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:

особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, акваторий и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;

схема развития и размещения ООПТ - перечень находящихся в стадии проектирования и вновь выявленных объектов и территорий муниципального района, подлежащих отнесению к ООПТ местного значения района, утверждаемый администрацией района;

режим охраны ООПТ - перечень запрещенных (ограниченных) и допустимых видов хозяйственной и иной деятельности на территории ООПТ, устанавливаемый в целях защиты ООПТ в целом.

1.2. ООПТ местного значения Тоншаевского района образуются в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Нижегородской области и настоящим Положением.

1.3. ООПТ местного значения района являются собственностью района.

 

2. КАТЕГОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

 

С учетом особенностей режима ООПТ на территории Тоншаевского района могут устанавливаться следующие категории ООПТ района:

1) лечебно-оздоровительные местности и курорты;

2) охраняемые зоны водных объектов, родников;

3) охраняемые природные ландшафты;

4) микрозаповедники;

5) иные категории ООПТ местного значения в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

 

3. ОТНЕСЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ РАЙОНА К ОСОБО ОХРАНЯЕМЫМ ПРИРОДНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

 

3.1. Порядок отнесения территорий района к особо охраняемым природным территориям местного значения Тоншаевского района (далее - ООПТ района).

Порядок отнесения земель к ООПТ района, порядок их использования и охраны устанавливается Земским собранием района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и настоящим Положением.

ООПТ района образуются по предложениям территориальных федеральных и государственных органов исполнительной власти и органов государственной власти Нижегородской области в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления района и поселений, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

Предложения заинтересованных лиц об отнесении территории района к ООПТ района направляются главе местного самоуправления района для принятия решения об образовании ООПТ района или об отказе в принятии такого решения.

Предложение об образовании ООПТ района должно содержать следующие материалы:

1) пояснительную записку о необходимости образования ООПТ района;

2) проект паспорта с указанием предполагаемой категории ООПТ района;

3) графические материалы создаваемой ООПТ района с указанием границ, данных по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

4) материалы комплексного экологического обследования земельных участков, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ района;

5) согласование уполномоченного органа по материалам комплексного экологического обследования земельных участков, обосновывающим придание этим территориям правового статуса ООПТ района.

Глава местного самоуправления района издает постановление о назначении уполномоченного органа по организации ООПТ района (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган готовит план мероприятий по подготовке пакета документов, необходимого для образования ООПТ района, и утверждает его главой местного самоуправления района в случае, когда предложение об отнесении территории района к ООПТ исходит от органов местного самоуправления района.

Глава местного самоуправления принимает решение об образовании ООПТ района путем издания постановления либо отказывает в принятии такого решения в течение одного месяца после представления документов, указанных в пунктах 1 - 5 настоящего раздела.

Отклонение предложения об образовании ООПТ района возможно в случае, если:

1) пакет требуемых документов собран не в полном объеме;

2) предложение об образовании ООПТ района не соответствует утвержденной градостроительной документации района.

После принятия решения об образовании ООПТ района данная территория передается на баланс хозяйствующего субъекта в районе (органы местного самоуправления поселения, муниципального предприятия или учреждения).

3.2. Порядок изменения категории земель ООПТ района.

Изменение категории ООПТ района осуществляется на основании постановления главы местного самоуправления района. Решения об изменении категории ООПТ района принимаются в том же порядке, что и решения об образовании ООПТ района.

Основанием для изменения категории ООПТ района является необходимость усиления режима охраны ООПТ района.

3.3. Упразднение ООПТ района.

ООПТ района могут быть упразднены в случае утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения. Упразднение ООПТ района по другим основаниям не допускается.

Решение об упразднении ООПТ района принимается главой местного самоуправления района на основании заключения уполномоченного органа по согласованию материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой территории.

3.4. Реорганизация ООПТ района.

Реорганизацией ООПТ района является изменение ее границ, категории, значения, режима использования и охраны земель.

Реорганизация ООПТ района осуществляется на основании схемы развития ООПТ района, результатов инвентаризации, а также по предложениям Земского собрания района, администрации района, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

Предложения о реорганизации ООПТ района направляются главе местного самоуправления района.

Решения о реорганизации ООПТ района принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий.

 

4. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

 

Для всех ООПТ района устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.

После принятия решения об образовании ООПТ района в соответствии с настоящим Положением хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком.

В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов, находящихся на землях ООПТ района, производятся при наличии государственной экологической экспертизы.

В границах ООПТ района и в их охранных зонах запрещается:

1) предоставление земельных участков в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами;

2) строительство зданий и сооружений, коммуникаций и любых других объектов, не относящихся к функционированию ООПТ района;

3) предоставление земельных участков для садоводства и огородничества;

4) геолого-разведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;

5) взрывные работы;

6) проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, любые другие действия, приводящие к изменению гидрологического режима (за исключением работ по инженерной защите территории);

7) распашка земель;

8) применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

9) устройство свалок, загрязнение территории бытовым и промышленным мусором;

10) вырубка деревьев и кустарников, за исключением санитарных рубок и других работ по благоустройству, согласованных в установленном порядке.

На ООПТ района могут быть установлены следующие запреты или ограничения:

1) выпас, прогон и водопой скота;

2) сенокошение;

3) заготовка и сбор лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;

4) проезд и стоянка автомототранспорта;

5) разведение костров, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;

6) любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, способные нанести ущерб ООПТ района.

В качестве мероприятий по сохранению и поддержанию (благоустройству) ООПТ района могут проводиться:

1) работы по необходимой инженерной защите зданий, сооружений, коммуникаций, расположенных на примыкающей территории;

2) восстановление древесно-кустарниковой и травянистой растительности;

3) биотехнические мероприятия;

4) обустройство родников;

5) другие необходимые для функционирования ООПТ района работы, согласованные с администрацией района.

ООПТ района обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по линии их границ.

ООПТ района находятся в ведении администрации Тоншаевского района и финансируются за счет средств районного бюджета и других не запрещенных законом источников.

Особенности режима использования и охраны земель каждой ООПТ района определяется паспортом на нее, утверждаемым в том же порядке, в котором принимается решение об образовании ООПТ района.

В паспорте ООПТ района указываются:

1) наименование ООПТ района и ее значение;

2) местонахождение ООПТ района;

3) наименования собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых расположена ООПТ района;

4) цель создания и назначение ООПТ района;

5) площадь, занимаемая ООПТ района и ее охранной зоной (отдельно). В случае если ООПТ района состоит из нескольких участков, указываются площади каждого участка; в случае если ООПТ района находится на территории нескольких собственников, владельцев, пользователей земельных участков, указываются площади соответственно для каждого из них;

6) описание ООПТ местного значения района;

7) режим использования и охраны ООПТ района и ее охранной зоны (перечень запрещенных и ограничения видов деятельности);

8) наименование организации, составившей паспорт;

9) картосхема, позволяющая ясно представить границы и местонахождение ООПТ и населенных пунктов.

 

5. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

 

Граждане и юридические лица, а также общественные объединения, не имеющие статуса юридического лица, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в области организации, функционирования, порядка использования, охраны и защиты ООПТ района, в том числе имеют право:

1) получать от органов местного самоуправления соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние ООПТ района;

3) обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о создании ООПТ района;

4) осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима использования и охраны ООПТ района в соответствии с законодательством;

5) по согласованию с органами местного самоуправления проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования данных территорий.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

 

Администрация района осуществляет контроль за состоянием ООПТ района через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

Охрана ООПТ района включает:

1) наблюдение за состоянием земель ООПТ района;

2) осуществление мероприятий по поддержанию земель ООПТ района в состоянии, соответствующем их назначению;

3) реализацию комплексных программ, направленных на охрану ООПТ района;

4) экономическое стимулирование деятельности по охране ООПТ района;

5) привлечение виновных лиц к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования земель ООПТ района;

6) иные мероприятия, не противоречащие законодательству.

Организацию охраны ООПТ района, включая контроль за состоянием ее земель, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель ООПТ района, осуществляет администрация района в пределах своей компетенции, а также лица, заключившие охранные обязательства с администрацией района.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМОВ ОХРАНЫ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

 

Нарушение установленного режима охраны ООПТ района, их охранных зон или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ООПТ и их охранных зон влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»