Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Решение Земского собрания Тоншаевского района об утверждении регламента

 

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

26  марта 2010 года                                                                                                       №  1

 

 

Об утверждении Регламента

Земского собрания Тоншаевского

муниципального района

 

 

 

 

В соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Земское собрание Р Е Ш И Л О :

 

1. Утвердить Регламент Земского собрания Тоншаевского муниципального района Нижегородской области согласно Приложению.

 

 

 

Глава местного самоуправления                                                               А.В.Коновалов       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Земского собрания

от 26.03. 2010 года № 1

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Земского собрания Тоншаевского муниципального района

Глава 1. Общие положения

 

          Статья 1. Регламент Земского собрания Тоншаевского муниципального района

 

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского собрания Тоншаевского муниципального района (далее – Земского собрания).

 

Статья 2. Основы организации и деятельности представительного органа муниципального образования

 

           1 Земское собрание является выборным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Тоншаевского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2 Решения Земского собрания принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Земское собранием и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Тоншаевского муниципального района .

3. Полномочия председателя Земского собрания исполняет Глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.

4. Деятельность Земского собрания освещается в средствах массовой информации.

5. Земское собрание обладает правами юридического лица.

 

Глава 2. Структура Земского собрания

 

Статья 3. Структура Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом муниципального образования.

2. Структуру Земского собрания составляют:

1)Глава местного самоуправления;

2) заместитель председателя Земского собрания;

3) Совет Земского собрания;

4) депутатские фракции;

5)комиссии Земского собрания (постоянные и временные);

6) иные органы (рабочие группы и т.д.).

 

Статья 4. Глава местного самоуправления  и порядок его избрания

 

1. Глава местного самоуправления   избирается на срок полномочий Земского собрания на первом заседании, если иное не предусмотрено Уставом Тоншаевского муниципального района  или иными муниципальными правовыми актами.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

3. Кандидат на должность Глава местного самоуправления может выдвигаться по предложению депутатских групп численностью не менее 3 депутатов Земского собрания.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность Глава местного самоуправления   

Кандидатуры на должность Главы местного самоуправления  вносятся в бюллетень для тайного голосования председательствующим на заседании депутатом.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы местного самоуправления, до начала голосования имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы местного самоуправления  кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 7 минут.

6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы местного самоуправления, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность Главы местного самоуправления, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Земского собрания

8. В случае, если на должность Главы местного самоуправления выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае, если на должность  выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

10. Избранным на должность Главы местного самоуправления по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Земского собрания. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

11. Если во втором туре голосования Глава местного самоуправления не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании Главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания (в данном решении указывается момент его вступления в силу).

13. Глава местного самоуправления вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Статья 5. Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания

 

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок полномочий избирается заместитель председателя Земского собрания.

2. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания  аналогичен порядку избрания Главы местного самоуправления.

3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания  в случае временного отсутствия Главы местного самоуправления.

4. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности Главы местного самоуправления в случае его досрочного прекращения полномочий.

 

Статья 6. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Земского собрания

 

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении личного заявления заместителя председателя Земского собрания, по предложению Главы местного самоуправления   или по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом  Тоншаевского муниципального района.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания без голосования и обсуждения включается в повестку заседания Земского собрания.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

 

Статья 7. Совет Земского собрания

 

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Земского собрания создается Совет Земского собрания

2. Членами Совета Земского собрания с правом решающего голоса являются Глава местного самоуправления, заместитель председателя Земского собрания, руководители депутатских образований (фракций), председатели постоянных комиссий. Заседание Совета Земского собрания ведет Глава местного самоуправления.

Глава местного самоуправления вправе поручить вести заседание Совета Земского собрания заместителю председателя Земского собрания.

3. Заседание Совета Земского собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Земского собрания. Решение Совета Земского собрания принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Земского собрания присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета Земского собрания голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Глава местного самоуправления  либо заместитель председателя Земского собрания, в случае, если заседание Совета Земского собрания ведется заместителем председателя Земского собрания.

 

Статья 8. Полномочия Совета Земского собрания

 

1. Совет Земского собрания:

1) формирует проект примерной программы работы Земского собрания на очередной год, проекты квартальных планов;

2) формирует проект повестки дня на очередное заседание Земского собрания;

3) созывает по предложению Главы местного самоуправления по требованию депутатов, поддержанному не менее чем одной третьей голосов от общего числа депутатов Земского собрания, внеочередное заседание Земского собрания и определяет дату его проведения;

4) решает иные вопросы организации работы Земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решения Совета Земского собрания оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Земского собрания, который подписывается председательствующим на заседании Совета Земского собрания.

3. Повестка дня заседания Совета Земского собрания и материалы к ней направляются Главе местного самоуправления, руководителям депутатских фракций, заместителю председателя Земского собрания, председателям  постоянных комиссий в день, предшествующий дню заседания Совета Земского собрания.

4. Земское собрание вправе отменить решение Совета Земского собрания.

 

Статья 9. Решения Совета Земского собрания

 

Совет Земского собрания направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Земского собрания в депутатские фракции и постоянные комиссии Земского собрания.

 

Статья 10. Избирательные объединения

 

1. Избирательным объединением является политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Избирательным объединением также является иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения.

 

Статья 11. Депутатские фракции

 

1. В Земском собрании могут образовываться фракции. Порядок образования фракций, их права и порядок участия в работе Земского собрания определяются настоящим Регламентом.

2. Фракцией является объединение, сформированное из депутатов:

1) избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения соответствующей политической партией;

2) избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения и являющихся членами соответствующей политической партии;

3) избранных в составе муниципального списка кандидатов соответствующей политической партией.

3. Во фракцию также могут входить депутаты:

1) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения;

2) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи;

3) избранные по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением;

4) избранные в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи.

4. Деятельность фракции в Земском собрании организуется фракцией самостоятельно согласно принимаемому положению о фракции в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», Уставом Тоншаевского муниципального района и настоящим Регламентом.

Фракция в Земском собрании создается в целях реализации задач соответствующей политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Земским собранием.

5. Фракция может состоять не менее чем из двух депутатов Земского собрания.

Депутат Земского собрания вправе состоять только в одной фракции.

6. Порядок принятия решений фракции, а также порядок вступления и исключения из фракции депутатов Земского собрания устанавливается положением о фракции.

7. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган

8. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Земского собрания, входящих во фракцию.

В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) структура фракции;

3) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;

4) порядок избрания руководящего органа фракции (если он имеется);

5) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Земского собрания, в органах местного самоуправления Тоншаевского муниципального района  и в иных организациях;

6) порядок принятия решений фракции;

7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

9. Руководитель, а в случае его отсутствия заместитель руководителя, либо уполномоченный представитель фракции имеет право выступать от имени фракции на заседании Земского собрания.

10. Фракция вправе:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания, а также проекты законов Нижегородской области для внесения их органом в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;

2) проводить консультации и иные согласительные процедуры с другими фракциями, депутатскими объединениями и иными рабочими органами Земского собрания, а также депутатами Земского собрания;

3) вносить предложения по порядку организации работы Земского собрания;

4) направлять своих уполномоченных представителей на заседания Земского собрания, в государственные органы и иные организации, а также для участия в заседаниях постоянных комиссий, временных комиссий и других рабочих органов Земского собрания с правом совещательного голоса для выражения позиции фракции по рассматриваемому вопросу;

5) вносить предложения по повестке дня заседания Земского собрания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) направлять обращения фракции;

7) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам Главы местного самоуправления, заместителя председателя Земского собрания, председателей постоянных комиссий, председателей временных комиссий Земского собрания и иных рабочих органов  Земского собрания;

8) инициировать проведение конференций, семинаров, совещаний, пресс-конференций, иных мероприятий, публичное обсуждение проектов решений Земского собрания и вопросов, представляющих общественный интерес, с участием средств массовой информации;

9) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

10) вносить на рассмотрение Земского собрания обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения Тоншаевского муниципального района;

11) осуществлять иные полномочия, установленные Уставом Тоншаевского муниципального района  и настоящим Регламентом.

11. Депутат Земского собрания, входящий во фракцию в соответствии с частью первой настоящей статьи, может быть членом только политической партии:

1) в порядке выдвижения от фракции, которой он был избран по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу;

2) в составе муниципального списка кандидатов,  в которой он был избран депутатом Земского собрания.

12. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность фракции данной политической партии в Земском собрании, а также членство депутатов Земского собрания в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

13. Депутат Земского собрания избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющейся политической партией или ее структурным подразделением, и входящий во фракцию в Земского собрания, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

14. Депутат Земского собрания избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Земском собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

15. Депутат Земского собрания, избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением, и вступивший в политическую партию, которая не имеет свою фракцию в Земском собрании, вправе ее создать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к созданию фракции, установленными настоящим Регламентом.

16. Депутат Земского собрания избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения либо в порядке выдвижения избирательным объединением, не являющимся политической партией или ее структурным подразделением, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается федеральным законодательством.

17. Депутат Земского собрания избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и входящий во фракцию в Земском собрании, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

18. Депутат Земского собрания избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Земском собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

19. Депутат Земского собрания избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая не имеет свою фракцию в Земском собрании, вправе ее создать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к созданию фракции, установленными настоящим Регламентом.

20. Депутат Земского собрания избранный по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу в порядке выдвижения политической партией, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается федеральным законодательством.

21. Депутат Земского собрания, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и входящий во фракцию в Земском собрании, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

22. Депутат Земского собрания, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Земском собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

23. Депутат Земского собрания, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая не имеет свою фракцию в Земском собрании, вправе ее создать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к созданию фракции, установленными настоящим Регламентом.

24. Депутат Земского собрания, избранный в составе муниципального списка кандидатов политической партии, указанной в части двенадцатой настоящей статьи, и не входящий во фракцию в Земском собрании, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается федеральным законодательством.

25. Фракции информируют Главу местного самоуправления, Совет Земского собрания, комиссию Земского собрания по регламенту о решениях по вопросам организации своей деятельности.

26. Обращение фракции в органы местного самоуправления Тоншаевского муниципального района подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, которому оно направлено. О результатах рассмотрения обращения и о принятых мерах должно быть сообщено фракции не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Обращение фракции в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, а также в иные сторонние организации  рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

27. Фракция прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1) если число членов фракции становится менее численности, установленной частью пятой настоящей статьи;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, уставом политической партии и принятым в соответствии с ним положением о фракции в Земском собрании

 

Статья 12. Регистрация депутатских фракций

 

1. Регистрацию депутатской фракции осуществляет постоянная комиссия Земского собрания по вопросам местного самоуправления и Регламенту Земского собрания на основании:

1) сообщения соответствующей избирательной комиссии, организовавшей подготовку и проведение выборов в Земское собрание, о результатах выборов депутатов Земского собрания по муниципальному избирательному округу

2) представленного протокола организационного собрания фракции, включающего решения о принятии положения о фракции, о ее официальном наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию;

3) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

4) письменных заявлений депутатов Земского собрания избранных по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, о вхождении в депутатскую фракцию.

2. Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в комиссию по регламенту документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Земского собрания о вхождении в соответствующую фракцию, рассылаются во все депутатские фракции для сведения и в аппарат Земского собрания.

3. Контроль за изменениями в составах депутатских фракций осуществляет постоянная комиссия Земского собрания по вопросам местного самоуправления и Регламенту Земского собрания

4. Фракции депутатов Земского собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракций, определенными настоящим Регламентом.

 

Статья 13. Комиссии Земского собрания

 

1. Комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Земского собрания на срок полномочий Земского собрания и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Земским собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением Земского собрания.

6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Земского собрания.

7.      Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если в составе комиссии остается менее двух человек, председатель Земского собрания вносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского собрания либо по представлению соответствующего комиссии.

10. Комиссия по поручению Земского собрания или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) Организацию работы в Земском собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания

4) взаимодействие с Главой местного самоуправления, заместителем председателя Земского собрания, избирательными объединениями и иными органами и должностными лицами Тоншаевского муниципального района при подготовке решений Земского собрания по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского собрания внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и по поручению Земского собрания контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых органу для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Земского собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.

 

Статья 14. Председатель комиссии и его заместитель

 

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии избирается из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

 

Статья 15. Заседания комиссии

 

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.

4. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данного комиссии

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, когда настоящим Регламентом установлен иной порядок принятия решения.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Земское собрание определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения  итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы комиссий и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского собрания по предложению одного из председателей комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются Земским собранием

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

 

Статья 16. Временные комиссии

 

1. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4.      Образование временной комиссии оформляется решением Земского собрания в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Земскому собранию у отчет по существу вопроса в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

 

Статья 17. Рабочие группы

 

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания,  оно может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания.

3. Рабочие группы Земского собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Земского собрания в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

 

Статья 18. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

 

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета Тоншаевского муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Земским собранием. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, руководитель рабочей группы или их заместители, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

 

Глава 3. Организационные формы и порядок работы Земского собрания

 

Статья 19. Заседания Земского собрания

 

1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Земского собрания носят открытый характер.

3. Земское собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Главой местного самоуправления, в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Главой местного самоуправления и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского собрания может быть опубликована без ограничений в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Заседания Земского собрания начинаются в десять часов. По решению Земского собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

5. По решению Земского собрания заседание может проходить в несколько этапов.

6. В работе Земского собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

 

Статья 20. Первое заседание Земского собрания нового созыва

 

1. Первое заседание Земского собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии Тоншаевского муниципального района не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. На первом заседании Земского собрания до избрания Главы местного самоуправления,  заместителя председателя Земского собрания, председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Земского собрания нового созыва избирается Глава местного самоуправления, избирается заместитель председателя Земского собрания, а также как правило, решается вопрос об образовании комиссий Земского собраниях наименовании и персональном составе.

 

Статья 21. Начало работы Земского собрания

 

1. Заседание Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Земского собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Главой местного самоуправления,  с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан (письменно или в какой то иной форме) сообщить Главе местного самоуправления, а в его отсутствие - заместителю председателя Земского собрания о причине неявки.

 

Статья 22. Внеочередные заседания Земского собрания

 

1. Земское собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается Главой местного самоуправления, не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) Главы местного самоуправления

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания;

3) Главой Администрации Тоншаевского муниципального района.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания Земского собрания направляется Главой местного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания_ Глава местного самоуправления  назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить Главы местного самоуправления :

1) проекты решений Земского собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Земского собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

 

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

 

Статья 23. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания

 

1. Проект повестки дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Главой местного самоуправления на основании плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского собрания, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания Земского собрания в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Тоншаевского муниципального района

2) Проекты решений Земского собрания о местном бюджете;

3) проекты решений Земского собрания внесенные Главой местного самоуправления

4) об образовании комиссий Земского собрания, изменении в их составе;

5) изменения в Регламент Земского собрания

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Земского собрания принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания Земского собрания за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный Главой местного самоуправления проект повестки дня заседания Земского собрания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация Главы местного самоуправления  о проведении очередного заседания Земского собрания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 24. Утверждение повестки дня

 

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

Статья 25. Председательствующий на заседании Земского собрания

 

1. После избрания Главы местного самоуправления  последующие заседания Земского собрания ведет Глава местного самоуправления  ,а в его отсутствие – заместитель председателя Земского собрания. Если Глава местного самоуправления  или заместитель председателя Земского собрания отсутствуют на заседании Земского собрания Земское собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава

Назначение временно председательствующего на заседании Земского собрания депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутст­вующих на заседании депутатов.

2. До избрания Главы местного в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Земского собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Земского собрания:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского собрания

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Земского собрания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) Организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

 

10) Организует ведение протокола заседания, подписывает протокол.

11Организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.

14) Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

 

Статья 26. Порядок проведения заседания Земского собрания и порядок предоставления слова в прениях

 

1. На заседании Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу- до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по осуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут,

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава местного самоуправления вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания Земского собрания мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания Земского собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 27. Прекращение прений

 

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Статья 28. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания

 

1. В течение заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Земского собрания.

2. В течение заседания Земского собрания возможно внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Земского собрания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Земского собрания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Земским собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания Земского собрания новым вопросом.

 

Статья 29. Порядок голосования и принятия решений на заседании Земского собрания

 

1. Решения Земского собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 30. Процедура открытого голосования

 

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 31. Процедура открытого поименного голосования

 

1. Земское собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского собрания депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 32. Процедура тайного голосования

 

1. Тайное голосование проводится по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить Глава местного самоуправления, а также заместитель председателя Земского собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Земским собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Земского собрания;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной комиссии.

 

Статья 33. Порядок принятия решений Земского собрания

 

1. Устав Тоншаевского муниципального района, решение Земского собрания о внесении изменений в Устав Тоншаевского муниципального района принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

Иные решения Земского собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Тоншаевского муниципального района

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания Земского собрания

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Земского собрания

2) о проведении заседания Земского собрания  несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки дня заседания Земского собрания

4) о перерыве в заседании Земского собрания  переносе или закрытии заседания Земского собрания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Земского собрания;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Земского собрания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Земского собрания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания Земского собрания;

14) о приглашении лиц на заседание Земского собрания для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым органом проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания Земского собрания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Земского собрания должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Земского собрания по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение Земского собрания по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Земского собрания не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании, возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Земского собрания.

 

Статья 34. Рассмотрение и подписание проектов решений Земского собрания

 

1. В результате обсуждения и голосования Земское собрание:

1) принимает проект решения Земского собрания за основу;

2) принимает проект решения Земского собрания в целом;

3) отклоняет проект решения Земского собрания с обязательным указанием причин его отклонения;

4) откладывает рассмотрение проекта решения Земского собрания с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае, если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения Земского собрания, проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Земского собрания вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения Земского собрания обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Земского собрания то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Земского собрания на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.

3. В случае принятия Земским собранием проекта решения он направляется для подписания Главе местного самоуправления.

Глава местного самоуправления не вправе отклонить принятый Земским собранием проект решения и подписывает его в течении трех рабочих дней.

 

Статья 35. Вступление в силу решений Земского собрания

 

Решения, принятые Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Тоншаевского муниципального района

 

Статья 36. Протокол заседания Земского собрания

 

1. На заседании Земского собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Земского собрания указываются:

1) наименование Земского собрания поселения, порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах созыва Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом Тоншаевского муниципального района, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка дня заседания Земского собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского собрания;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

4. Протокол заседания Земского собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Земского собрания.

5. К протоколу заседания Земского собрания прилагаются принятые Земским собранием решения Земского собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных в том числе не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Земского собрания вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского собрания лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Земского собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

Статья 38. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского собрания

 

1. Глава местного самоуправления, а также иные должностные лица уполномоченные законодательством, Уставом Тоншаевского муниципального района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания и его рабочих органов без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Земского собрания могут присутствовать жители Тоншаевского муниципального района  и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации Тоншаевского муниципального района  при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Земского собрания

4. Земское собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов Земского собрания.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за З дня до заседания Земского собрания) доводится Главой местного самоуправления до сведения, вызываемого должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского собрания.

5. Глава местного самоуправления перед открытием заседания Земского собрания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании Земского собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8. По решению Земского собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Земского собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Главы местного самоуправления  после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

 

Глава 4. Организация депутатской деятельности в Земского собрании

 

Статья 39. Формы депутатской деятельности в Земском собрании

 

1. Деятельность депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Земского собрания;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Земского собрания его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования.

 

Статья 40. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском собрании

 

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к _Главе местного самоуправления, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Земского собрания изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Земского собрания

 

Статья 41. Участие депутата в заседаниях Земского собрания и его рабочих органов.

 

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Земского собрания комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Земского собрания в комиссиях.

 

Статья 42. Особое мнение депутата

 

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского собрания может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Глава 5. Осуществление Земским собранием контрольных функций

 

Статья 43. Организация контроля

 

1. Земское собрание в соответствии с Уставом Тоншаевского муниципального района осуществляет контроль за исполнением органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Земского собрания осуществляется органом непосредственно, а также через комиссии Земского собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Земского собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

 

Статья 44. Права Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольных полномочий.

 

При осуществлении контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Земского собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать Главу местного самоуправления и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить Главе местного самоуправления  и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

 

Статья 45. Депутатский запрос

 

1. Депутат, группа депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к Главе местного самоуправления   и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Тоншаевского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Земского собрания в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Земского собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 46. Депутатский вопрос

 

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Земского собрания что является основанием для приглашения на заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Земского собрания

Статья 47. Отчет должностных лиц

 

1.  Глава местного самоуправления и иные должностные лица в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Земское собрание, один раз в год представляют Земское собранию отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Земского собрания в количестве не менее трех человек может предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части первой настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее решение.

 

Статья 48. Контроль за исполнением решений, принимаемых Земским собранием

 

1. Решения, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля Земское собрание или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Земского собрания.

3. Земское собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе Главы Администрации Тоншаевского муниципального района, а также ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания и об иных вопросах.

4. Земское собрание не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о выполнении решений и поручений Земского собрания

 

Статья 49. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

 

Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов Земского собрания по предложению не менее одной пятой депутатов Земского собрания.

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»