Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Новости

11.05.2017Рекомендации хозяйствующим субъектам, осуществляющим управление многоквартирными домами, по итогам контрольно-надзорных мероприятий за 2016 год

 

     По итогам контрольно-надзорной деятельности за 2016 год Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области выделяет основные причины обращений граждан:

-некачественное оказание коммунальных услуг;

-нарушение применения нормативов и тарифов при начислении платы за услуги ЖКХ;

 -несоответствие установленной платы по строке «содержание и ремонт», «ОДН»;

 -необоснованный отказ в пересчете платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя;

-предоставление неполной (недостоверной) информации об исполнителях и оказываемых услугах (отсутствие на досках объявлений, расположенных в помещениях исполнителя, а также в подъездах жилых домов, сведений о размерах тарифов на коммунальные услуги и реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, адресов и номеров телефонов диспетчерской или аварийно - диспетчерской служб, параметров качества предоставления коммунальных услуг, и т.д.);

-включение в платежный документ недостоверной информации;

-взимание платы за не оказанные услуги;

-необоснованное включение в платёжный документ статей расходов, не предусмотренных нормативными документами;

-ненадлежащее содержание жилья, не проведение ремонтных работ по содержанию общего имущества;

-отказ в принятии индивидуальных приборов учета для использования в расчетах исполнителем;

  По вопросам, относящимся к компетенции Управления, потребителям давались разъяснения действующего законодательства и проводились проверки управляющих и ресурсоснабжающих  компаний.

   Организации или индивидуальные предприниматели наиболее часто привлекались  к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, так за истекший год было вынесено 45 штрафных постановлений и 21 предупреждение. Например,  за отсутствие в платежных документах, направляемых потребителям, - номеров  банковского счета и банковских реквизитов, адреса (место нахождения исполнителя), номеров контактных телефонов, номера факса и  адреса электронной почты, адреса сайта исполнителя в сети Интернет в отношении   ресурсоснабжающей организации при плановой проверке   вынесено предупреждение.

     За нарушение обязательных требований законодательства  при рассмотрении обращения  на указание  в бланке платежного документа в графе «Ед.изм.» вместо «Гкал»  - «м*2», отсутствие строки «объем коммунальных услуг по отоплению» управляющей компании  выдано предписание об устранении выявленных нарушений.  

    Факт включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей коммунальных услуг был выявлен, однако в силу истечения срока давности (более года от даты заключения договора) штрафные санкции к управляющей компании не были применены.

 По материалам, поступившим из Прокуратуры Нижегородской области, установлено,  что решением общего собрания собственников помещений дома   от  2012 года  определен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в размере 16,15 руб. за 1 квадратный метр площади помещения, при этом   предложений от управляющей организации в адрес жильцов об изменении размера  не поступало, а в платежных документах в строке «содержание и ремонт жилья»  указан  тариф 28,83руб. за 1 квадратный метр.  Частью 2 статьи 14.6. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. При наличии ходатайства Общества о сложном финансовом положении, учитывая  нормы пункта 3.3. ч. 3 ст. 4.1  КОАП РФ (при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа  предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей),  наложен штраф 50т.р.

     По проведенным специалистами Управления 163 проверкам, выявлено 251 нарушение действующего законодательства, в 92 случаях возбуждено административное производство, выдано 59 предписаний о прекращении нарушений  и  30 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено 72 постановления о наложении штрафов на сумму   268,5 т.р., 80% которых оплачено в добровольном порядке, по остальным материалы переданы в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

   По вопросам,  относящимся к компетенции Государственной жилищной инспекции, Управлением в 2016 году было  перенаправлено 1798 обращений, что составило почти 80% от общего количества поступивших обращений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

Управление рекомендует хозяйствующим субъектам, осуществляющим  управление многоквартирными домами:

-предоставлять потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

  порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации,   а также информация о  Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;  

-контролировать сроки  направления потребителями платежных документов;

-соблюдать требования действующего законодательства в сфере ЖКХ и своевременно реагировать на его изменения.

Дизайн сайта - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»