Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Новости

14.03.2017Парламентские темы 10-16 марта

Парламентские темы 10-16 марта

У женщин появилась стратегия.

Премьер Медведев 8 марта подписал первую в России Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Документ содержит конкретные шаги, которые позволят на практике реализовать декларируемые в стране принципы гендерного равенства. Несмотря на то, что наша страна одной из первых в мире начала борьбу с дискриминацией женщин и сегодня у нас нет ни одной хоть сколько-нибудь значимой политической силы, выступающей против равноправия полов, проблемы в этой сфере сохраняются.

По данным Росстата, россиянкам труднее найти работу, а зарплаты у них, при прочих равных условиях, ниже, чем у мужчин. Так, доля женщин в общей численности занятых - 49 процентов, а средняя получка в 2015 году составляла лишь 72,6 процента от средней зарплаты мужчин. При этом в России женщины уже давно представляют собой не половину, а прекрасное большинство - 78,6 миллиона человек, или 56 процентов населения страны.

До 2022 года стратегия предполагает несколько направлений поддержки российских женщин, начиная от создания условий для сохранения их здоровья, усиления мер социальной защиты и конкурентоспособности на рынке труда и заканчивая улучшением их экономического положения и активным вовлечением в общественно-политическую жизнь.

Реализация стратегии поделена на два этапа. На первом, в 2017-2018 годах, будут разработаны механизмы информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин. На втором, в 2019-2022 годах, предстоит заняться внедрением этих механизмов на практике.

В результате, как следует из стратегии, к 2022 году должна быть сформирована сбалансированная система мер по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах, а также окончательно преодолены стереотипные представления о социальных ролях мужчины и женщины в российском обществе.

Комментарий А.А. Кавинова:

 «У нас в стране никого не удивляют женщины, работающие на ключевых должностях. Не редкость, когда дамы тянут на себе работу целого управления или даже компании. Но при этом, к сожалению, все понимают, что устроиться на работу и получить достойную зарплату женщинам сложнее, чем мужчинам. Это, как минимум, несправедливо. Стратегия, подписанная Дмитрием Анатольевичем должна содействовать созданию баланса в этой теме».

 

 

 Неработающих граждан пересчитают.

Соответствующие поправки проходят согласование в Правительстве.

Документ, который сейчас находится на согласовании в российском кабмине, был изначально разработан Минздравом. В ближайшее время в него будут внесены поправки от Минтруда с учётом предложений сенаторов и аудиторов Счётной палаты. Цель нововведений - решить проблему учёта россиян трудоспособного возраста, нигде официально не работающих. Одна из основных новаций - будет установлен порядок ведения регионами реестра безработных граждан, а также прописана ответственность за предоставление в него недостоверных сведений.

По данным Росстата, сегодня насчитывается 14,6 миллиона неработающих граждан трудоспособного возраста.

Люди, которые получают плату за свой труд, но официально являются безработными, стали серьёзным бременем для региональных бюджетов. речь идёт о взносах в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), которые субъекты обязаны вносить за тех, кто официально не работает. Суммарный ежегодный расход региональных бюджетов на эти цели только за неработающих граждан - 618 миллиардов рублей (всего в ФОМС уходит 1,7 триллиона рублей в год). По данным Росстата, сегодня насчитывается 14,6 миллиона неработающих граждан трудоспособного возраста.

Осенью же прошлого года ряд губернаторов обратились в Совет Федерации с просьбой разобраться с ситуацией - по их мнению, львиную долю отчислений в ФОМС регион вносит за тех, кто на самом деле имеет возможность платить налоги. Речь идёт прежде всего о лицах, предлагающих услуги по ведению домашнего и фермерского хозяйства, ремонту квартир, обучению и уходу за детьми. Губернаторы считают, что регионы явно переплачивают в ФОМС. При изучении вопроса выяснилось, что на данный момент учёт неработающих граждан ведут у нас сразу несколько федеральных структур. При этом расхождение в данных по количеству неработающих россиян в списках Минтруда и Федеральной налоговой службы впечатляет - это 2,7 миллиона человек! Очевидно, что необходима единая система персонифицированного учёта неработающих россиян - такой законопроект, который подготовлен Минтрудом с учётом предложений Совета Федерации и Счётной палаты, уже проходит согласование в Правительстве. 2 марта сенаторы внесли последние предложения в данный законопроект, в частности они касаются уточнения методики выделения федеральных субвенций, которые направляются в регионы для покрытия ими взносов в ФОМС. По мнению законодателей, такая методика должна быть более прозрачной и учитывать специфику каждого региона.

Срок, определённый в обращении Совета Федерации Правительству для поиска решения по самозанятым, - до конца весенней парламентской сессии.

Комментарий А.А. Кавинова:

«Это непростая тема. С одной стороны, регионы теряют миллиарды бюджетных денег на переплатах в фонд ОМС. Эту ситуацию надо менять. Но при этом важно не разрушить рынок самозанятых. Ведь это те люди, которые в состоянии прокормить сами себя. Они, может быть, не платят больших налогов в казну, но они ничего и не требуют от государства».

Соцполитика государства не должна опираться на прожиточный минимум.

По официальным данным, в России зарегистрирован один миллион шестьсот пятнадцать тысяч многодетных семей. Для них существует множество мер социальной поддержки (пособия, льготы, выделение земельных участков для жилищного строительства и так далее), большинство из которых ориентировано на величину прожиточного минимума и не направлено на развитие экономической самостоятельности семей. То есть родителям просто невыгодно зарабатывать больше, иначе они автоматически лишатся гарантированной государством социальной поддержки. Эксперты предлагают разработать и внедрить стандарт экономической устойчивости семьи как нового норматива госрегулирования доходов и заработной платы родителей.

 Стандарт планируется рассчитывать в зависимости от количества членов семьи и не привязывать к прожиточному минимуму, поскольку этот показатель не учитывает реальные нужды людей. У экспертного сообщества есть и другие идеи по совершенствованию государственной семейной политики. Например, увеличить выплаты мамам, находящимся в декрете в течение первого года после рождения ребёнка, с сорока процентов до восьмидесяти.

Комментарий А.А. Кавинова:

«Всегда есть желание поднять выплаты и пособия, изменить систему расчетов. Но надо четко понимать: из каких источников? И кроме того, каждый закон в социальной политике – это сложная система. Там нельзя просто так взять и добавить или убрать категорию, поднять сумму выплат. Здесь всегда должен работать принцип, как у врачей: «не навреди».

 

Адвокаты смогут встречаться с обвиняемыми без разрешения следователей.

Депутаты единогласно приняли в первом чтении президентские поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, облегчающие работу адвокатов.

Также документ гарантирует участие защитника в следственных действиях, производимых по его ходатайству, а также по просьбе подозреваемого или обвиняемого. Это даст адвокату возможность обжаловать как действия, так и бездействие следователя.

Законопроект конкретизирует и правила сохранения тайны следствия. Во-первых, данные предварительного расследования не будут подлежать разглашению. При этом к следственной тайне не смогут относиться сведения о нарушении прав, свобод и законных интересов участников дела или информация о нарушении закона сотрудниками органов государственной власти. Часть президентских поправок напрямую ограждает защитников от возможного произвола. Пожалуй, одной из самых интересных новаций документа стали те, что регламентируют следственные процедуры в отношении адвокатов - особенности обыска, осмотра помещений и выемки документов. Теперь эти действия могут быть предприняты в отношении защитников, против которых непосредственно возбуждено уголовное дело, а обыски служебных помещений и выемка документов, с указанием конкретных отыскиваемых объектов и данных, возможны будут лишь по решению суда и в присутствии наблюдателей от адвокатской палаты. То есть следователи смогут просматривать только документы, непосредственно связанные с конкретным преступлением, в совершении которого подозревается адвокат.

Ещё в 2001 году Конституционный суд заявил, что нельзя ставить в зависимость от усмотрения следователя, в производстве которого находится дело, выполнение адвокатом своих обязанностей.

Тема вновь стала актуальной после того, как на неё в декабре 2016 года обратил внимание президент Владимир Путин на встрече с Советом по развитию гражданского общества и правам человека.

Комментарий А.А. Кавинова:

«Пока законопроект прошел только первое чтение. Уже на обсуждении коллеги задавали вопросы, поднимали острые темы, стало понятно, что будут поправки. Но уже на этом этапе видно, что у адвоката появляется больше возможностей и сторона защиты сможет более успешно, чем раньше, противостоять обвинению в зале суда».  

Российским гостиницам присвоят звёзды.

С 2018 года вводится обязательная классификация гостиниц. Отелям, завысившим категорию, запретят принимать постояльцев, а их владельцев оштрафуют. Выработка единых стандартов для гостиничного бизнеса позволит нашей стране на достойном уровне провести в 2018 году чемпионат мира по футболу, а также будет способствовать развитию внутреннего туризма, убеждены эксперты. Соответствующий законопроект законодатели собираются принять во втором чтении в ближайшее время.

 

Подготовлено по материалам Парламентской газеты

Дизайн сайта - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»