Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Новости

13.03.2017Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

 

О продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 019/2011

 

            Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.02.2017г. №01/1855-17-27 «О выявлении продукции (перчатки х/б с ПВХ производителя ООО «Новгородские перчатки» (г. В.Новгород), не соответствующей требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности СИЗ» на территории Новгородской области выявлены факты несоответствия требованиям ТР ТС 019/2011 следующей продукции ООО «Новгородские перчатки»:

-перчатки х/б с ПВХ без указанной даты изготовления;

-перчатки трикотажные вязаные из хлопчатобумажной пряжи с ПВХ покрытием «Точка», дата изготовления 18.11.2016г.;

-перчатки хлопчатобумажные с ПВХ наладонником (декларация о соответствии № ТС N RU Д-RU.АЯ56.В.04984 от 11.07.2014);

            По данным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» содержание формальдегида в данной продукции превышает допустимую величину от 1,2 до 1,7 раз.

На основании изложенного, с целью соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза Управление предлагает юридическим и физическим лицам при осуществлении деятельности использовать данную информацию и принять соответствующие меры по не допущению в реализацию указанной продукции.

 

 

Управление Роспотребнадзора в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей проведет интернет-консультации на странице Управления Роспотребнадзора в Facebook

 

Управление Роспотребнадзора в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проходит под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age»), открывает интернет-консультации на странице Управления Роспотребнадзора в Facebook.

Специалисты службы ждут вопросы нижегородских интернет-пользователей на тему дистанционной торговли до 15 марта.

Электронная торговля в современных условиях является быстроразвивающейся и постоянно модернизирующейся моделью ведения бизнеса. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области осуществляет не только контрольно-надзорную деятельность в данной сфере торговли, но и меры профилактики по предотвращению правонарушений.

    Проблемы, связанные с интернет-торговлей выявляются, в основном, при проведении внеплановых проверок по обращениям потребителей.

       Наиболее часто встречающимися нарушениями в данном сегменте торговли являются:  - не соблюдение сроков удовлетворения требований потребителя;

- отказ в принятии  товара в установленные законодательством сроки;

- отказ в возврате денежных средств;

- продажа товара, не соответствующего заявленным на сайте характеристикам;

- отсутствие необходимой и достоверной информации на сайте о продавце;

-не предоставление установленной законодательством информации о сроках возврата товара при передаче потребителю.

За допущенные нарушения специалистами Управления в 2016г. составлено 24 протокола об административных правонарушениях, вынесено 6 предупреждений и 14 штрафов, 4 материала направлены в суд для принятия решений в рамках полномочий.

Ежегодно Управление принимает участие в судебной защите потребителей интернет-торговли, так в 2014г. было дано 9 заключений по делу в рамках ст.47 ГПК РФ,  присуждено потребителям 327 т.р., в 2015г. 2 заключения, по которым присуждено 44,2 т.р.

В 2016 году специалисты Управления не только участвовали с дачей заключения по 3 делам (присуждено потребителям 97,3т.р.), но и подали 2 иска в защиту прав конкретных потребителей, приобретавших непродовольственный товар дистанционным способом, решения по которым были  вынесены  судом в пользу потребителей.

Отдельной проблемой является вопрос эффективного и оперативного пресечения распространения через Интернет продукции, оборот которой запрещен либо ограничен.    В 2016 г. Управлением направлено в суды Нижегородской области 23 исковых заявления о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено, в отношении сайтов, проводящих продажу алкоголя дистанционным способом и осуществляющих доставку алкогольной продукции в т. ч. в ночное время. Требования Управления по 18 исковым заявлениям были удовлетворены, по решениям судов работа данных сайтов была заблокирована,  остальные  иски находятся на рассмотрении.

Доля обращений граждан в Нижегородской области на нарушения при продаже товаров дистанционным способом возросла с 9% в 2015 г. до 11,1% в 2016г. от общего количества обращений в сфере розничной торговли, что свидетельствует об активности граждан в данном сегменте потребительских отношений.

 

 

·РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги?

 

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, девизом которого в этом году определен "Защитим права потребителей в цифровую эпоху" Роспотребнадзор начинает серию публикаций по защите прав потребителей при приобретении товаров и услуг в сети интернет, подготовленных совместно с различными общественными и бизнес-объединениями в сфере электронной коммерции.

 

Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги

Даже исчерпывающая информация на просторах всемирной Сети не дает четкого понимания, какие именно деньги — “электронные”, и что принято считать “электронными платежами”. По результатам опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной площадке “Голос Рунета”, 63% уверены в том, что знают, какие платежи являются электронными. Однако при ответе на вопрос, что можно отнести к электронным платежам, мнения разделились: 22% заявили, что это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% — банковской карты, 17% интернет-банкинга. Лишь 1% пользователей правильно отметил, что это оплата любым способом без использования физических денег.

Кстати, с информацией о том, что такое банковская карта и зачем она нужна, как пользоваться дебетовой картой, на что обратить внимание при оформлении кредитной картой, что представляет из себя национальная платежная система, каковы основные правила платежной безопасностии о том, как контролировать списание денежных средств Вы можете узнать из материалов, расположенных в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).

Безусловно, у электронных платежей очень много плюсов: простота использования, высокая скорость совершения платежей, отсутствие необходимости всегда носить деньги и банковскую карту с собой. Возможно, поэтому лишь 11% респондентов никогда не пользовались услугой электронных платежей.

Опрошенные отметили, что их друзья и знакомые не совершают электронные платежи в связи с тем, что им не хватает знаний и навыков в том, как это делать (27%), а также они опасаются за сохранность своих денежных средств (19%).

С каждым днем все шире и разнообразнее становится спектр товаров и услуг, которые можно оплатить с помощью электронных денег. По данным опроса, чаще всего пользователи используют свой электронный кошелек для оплаты услуг связи (18%), товаров в интернет-магазинах (17%), а также услуг интернет-провайдера (12%).

Иногда проблемы с электронным кошельком возникают у пользователей на этапе его пополнения. Не дошли денежные средства, не прошел платеж, неправильно указал номер электронного кошелька  вот ряд проблем, с которыми сталкиваются пользователи каждый день. Не удивительно, но самые частые проблемы связаны просто с невнимательностью человека.

Для обеспечения безопасности своих электронных денег очень важно пользоваться лицензионными антивирусами, осторожно пользоваться сетями в общем доступе, не вводить пароли на чужих компьютерах, не записывать и не хранить пароли офлайн.

Рекомендуется иметь отдельную (возможно виртуальную) карту для оплаты покупок в интернете, переводить туда только фиксированную определенную сумму для оплаты текущих покупок.

Крайне рекомендуется настроить SMS-пароли вместо постоянного пароля. В этом случае кража пароля фактически исключена, так как он действителен только на одну операцию.

 

 

·РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе?

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает серию публикаций, посвященных защите прав потребителей в цифровую эпоху, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей.

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование более 700 популярных интернет-магазинов (и компаний, обладающих признаками интернет-магазинов) на предмет соблюдения основных требований законодательства о дистанционной торговле. Напомним, что описание основных правил продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru). 
В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться). 
В результате исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили недостоверные реквизиты. 
Следует обратить внимание, что отсутствие юридического адреса или указание недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные повестки не доставляются. 
Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров. 
Очевидно, что фактическое отсутствие порога для входа на рынок интернет торговли и неразвитость механизмов пресечения деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний. 
«Общественная потребительская» инициатива продолжит свои исследования и будет публиковать информацию для потребителей, способствующую безопасному выбору товаров и услуг.

 

·О совершенствовании государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет

 

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором разработан законопроект в целях совершенствования государственного регулирования в области правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги в сети Интернет.

С 2012 года количество жалоб в Роспотребнадзор по дистанционной торговле выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч за 5 лет. Основными вопросами при обращениях потребителей являются нарушение порядка возврата товара, в том числе ненадлежащего качества, нарушение продавцом сроков доставки и отказ продавца в удовлетворении требований потребителей.

По мере развития электронного сегмента потребительского рынка проявляются не урегулированные законодательством отношения: речь идёт о так называемых товарных агрегаторах, которые не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объёмах аккумулируются ими на своих интернет-ресурсах.

Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности таких хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя необходимости соблюдения прав потребителей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах.

Изменения, внесённые законопроектом, направлены на восполнение этого пробела и создание дополнительных механизмов для зашиты прав потребителей, имеющих намерение приобрести либо приобретающих товары и услуги через интернет.

Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается.

Срок вступления законопроекта в силу отличается от общепринятого, предусматривается необходимый переходный период в 180 дней для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности.

Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, неоднократно обсуждался с представителями интернет-индустрии и общественных объединений потребителей, в том числе в последней редакции 7 февраля т.г.

Законопроект 9 марта 2017 г. одобрен Правительством Российской Федерации и будет в установленном порядке внесен в Государственную Думу Российской Федерации, где может быть дополнительно проработан ко 2-му чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»