Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки
ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Узнай свою задолженность
Государственные услуги


Опрос
МФЦ


Официальный интернет-портал правовой информации
Работа в России
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области
Карта доступности объектов для инвалидов
Портал «СВЕТЛАЯ СТРАНА»
Вам решать
ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ  Карта52  GTD 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

забизнес.рф 
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Отчет о работе управления финансов

Отчет

о деятельности Управления финансов администрации

Тоншаевского муниципального района за 2016 год

 

Управление финансов администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – управление финансов) является структурным подразделением администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области. Управление финансов района действует на основании Положения об управлении финансов Тоншаевского муниципального района и наделено правами юридического лица.

Управление финансов района в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, Уставом Тоншаевского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Тоншаевском муниципальном районе,  муниципальными правовыми актами Тоншаевского муниципального района.

Управление финансов района обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Тоншаевского муниципального района (далее – район), осуществляет исполнение консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района (далее – районный бюджет) и координирует деятельность в этой сфере иных муниципальных органов.

Приоритетными направлениями деятельности управления финансов администрации Тоншаеввского муниципального района в 2016 году в рамках реализации на территории Тоншаевского района эффективной бюджетной политики являются:

- сохранение и развитие налогового потенциала;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- обеспечение финансовыми ресурсами принятых  расходных обязательств;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетых направлениях расходования бюджетных средств;

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;

- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств;

- обеспечение качественного, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирования и исполнения бюджета, эффективная организация бюджетного учета и составления отчетности;

 - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

 

 

Наиболее значимые результаты деятельности управления финансов администрации Тоншаевского муниципального района:

     Проведена небходимая подготовительная и методологическая работа по формированию годовой бюджетной отчетности консолидированного бюджета района на 2015 год с учетом всех изменений бюджетного законодательства и требований Министерства финансов Российской Федерации.

     Своевременно и качественно подготовлен и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Тоншаевского района за 2015 год.

В целях повышения открытости информации по бюджету на сайте администрации Тоншаевского муниципального района размещен информационный сборник «Бюджет для граждан», сформированный по проекту решения Земского собрания «О районном бюджете на 2017 год», по которому 1 декабря 2016 года были проведены публичные слушания.

За 2016 год подготовлено 7 уточнений решения Земского собрания «О районном бюджете на 2016 год», которые в первую очередь связаны с поступлением и распределением собственных доходов районного бюджета, а также необходимостью софинансирования программных мероприятий с областным бюджетом.

     Подготовлены и проведены рабочие совещания с главами сельских и поселковых администраций, специалистами по учету и отчетности сельских и поселковых администраций, по вопросам планирования бюджета и подготовки отчетов об исполнении бюджетов поселений.

Проведена необходимая работа по сбалансированности районного бюджета путем привлечения из областного бюджета кредитных ресурсов.

Проведена необходимая работа по формированию районного бюджета на 2017 год.

Проведена определенная работа по переходу к электронному бюджету.

                   Управлением финансов проведена определенная работа по подготовке нормативной базы и аналитической информации для участия в отборе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления грантов за достижение наилучших показателей в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. По результатам отбора Тоншаевский район занял первое место с получением гранта в сумме 1 136 247 рублей.

 

В рамках решения основных задач управление финансов осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:

 

Реализация эффективной бюджетной политики

В целях обеспечения качественного и в полном объеме исполнения районного бюджета в 2016 году разработано и принято постановление администрации Тоншаевского муниципального района от 4 июля 2016 года №138 «О мерах по реализации решения Земского собрания Тоншаевского муниципального района от 25 декабря 2015 года №30 «О районном бюджете на 2016 год».

В целях осуществления контроля собираемости налогов и сокращения недоимки во все уровни бюджетной системы  Тоншаевского района проводился анализ поступлений налога на доходы физических лиц по крупным и средним предприятиям ежемесячно, а также изменения недоимки и собираемости налога в бюджет района.

По итогам 2016 года и итогам кварталов 2016 года сформированы и своевременно представлены в министерство финансов Нижегородской области отчеты:

- об исполнении консолидированного бюджета Тоншаевского района;

- - информация для осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами Тоншаевского района.

Осуществлен анализ соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетов по итогам исполнения местных бюджетов за 2015 год, принятым бюджетам на 2016 год:

- нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- соответствия дефицита, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга бюджетов.

 

Формирование районного бюджета на 2017 год и плановый период

 

     В рамках подготовки к формированияю районного бюджета на 2017 год управлением финансов разработаны:

- План мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района на 2017 год и на период до 2019 года, районного бюджета на 2017 год и среднесрочного финансового плана на 2017-2019 годы (утвержден распоряжением администрации Тоншаевского муниципального района от 10 августа 2016 года №430-р);

- Основные направления налоговой политики в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (постановление администрации Тоншаевского муниципального района от 26 сентября 2016 года №199);

- Основные направления бюджетной политики в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (постановление администрации Тоншаевского муниципального района от 26 сентября 2016 года №200);

- Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2017 год (приказ управления финансов от 3 октября 2016 года №7-о).

 

Согласно Положения о бюджетном процессе в Тоншаевском муниципальном районе районный бюджет формируется на один год.

     Проект решения Земского собрания «О районном бюджете на 2017 год» внесен в Земское собрание 14 ноября 2016 года.

     В целях повышения открытости бюджета на сайте администрации Тоншаевского муниципального района размещен «Бюджет для граждан», сформированный по проекту решения «О районном бюджете на 2017 год», по которому 1 декабря 2016 года  проведены публичные слушания.

Проект решения Земского собрания «О районном бюджете на 2017 год» рассмотрен и утвержден на заседании Земского собрания 2 декабря 2016 года.  

 

Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов расходования средств бюджета

 

По итогам 2016 года консолидированный бюджет района исполнен по доходам в сумме  619,9 млн.рублей, что составляет 99,8% уточненного годового плана. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 161,5 млн.рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось к уровню 2015 года на 11,4% или 16,5 млн.рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось по сравнению с поступлениями за аналогичный период прошлого года за счет поступления  налога на доходы физических лиц.

          

 млн.руб.

Наименование доходов

Исполнено за 2015 год

Первоначальный план 2016 года

Уточненный план 2016года

Исполнено за 2016 год

% исполнения к уточненному плану

Удельный вес в общей сумме доходов

НДФЛ

115,3

112,4

121,5

130,0

107,0

80,5

ЕНВД

4,7

4,3

4,3

4,5

104,7

2,8

ЕСХН

 

0,1

0,1

0,1

100,0

0,1

Налог на имущество физических лиц

1,9

0,9

1,1

1,4

127,3

0,9

Акцизы

7,0

8,1

8,7

10,4

119,5

6,4

Земельный налог

2,7

3,0

2,4

2,5

104,2

1,5

Гос. пошлина

1,1

1,0

1,0

1,1

110

0,7

Доходы от использования мун. Им.

9,0

8,3

6,5

7,2

110,8

4,4

Плата за негативное воздействие на окруж среду

1,0

0,2

0,2

0,8

400,0

0,5

Штрафы, санкции

0,8

1,1

1,1

0,7

63,6

0,4

Продажа земли

0,4

0,6

2,6

2,5

96,2

1,5

Продажа имущества

0,0

5,7

5,7

0,0

0,0

0,0

Доходы от платных услуг

1,2

 

0,3

0,3

100

0,2

Проч. неналог. доходы

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

145,0

145,7

155,5

161,5

100,0

100,0

 

 

 

Поступления из областного бюджета в районный бюджет  составили:

457,0 млн.рублей или 98,5% к годовому плану. В общем объеме безвозмездных поступлений:

     60,6 млн.рублей составляют дотации на выравнивание и дотации на обеспечение сбалансированности бюджета, прочие дотации,

     236,4 млн.рублей – субвенции на реализацию передаваемых государственных полномочий,

     157,9 млн.рублей - субсидии на софинансирование социально-значимых расходов,

     2,1 млн.рублей иные межбюджетные трансферты.

         Доходы районного бюджета за 2016 год исполнены в объеме 616,6 млн.рублей или 99,4% к годовому плану.

     Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета поступили в объеме 128,3 млн.рублей (102,4% к уточненному плану на 2016 год) к уровню прошлого года  109,7% или  +11,3 млн.рублей.

     Расходы районного бюджета произведены в сумме 629,3 млн.рублей, что составляет 98,5% к уточненному годовому плану. К уровню 2015 года произошло снижение расходов на 5,5% и составило 94,5% к уровню 2015 года.

          Районный бюджет исполнен с дефицитом в объеме 12,7 млн.рублей.

     Расходы консолидированного бюджета района исполнены в объеме 630,0 млн.рублей, что составляет  98,3% к уточненному годовому плану.

(тысяч рублей)

Раздел

Наименование раздела

Уточненный план на 2016 год

Исполнено за 2016 год

% исполнения к году

0100

Общегосударственные вопросы

67224,3

66083,7

98,3

0200

Национальная оборона

938,4

938,4

100

0300

Национальная безопасность

5966,3

5845,9

98

0400

Национальная экономика

35847,5

28520,9

79,6

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

160752,9

159011,4

98,9

0700

Образование

293082,9

293025,1

99,9

0800

Культура

52846,9

52845,3

99,9

1000

Социальная политика

18401,9

17963,8

97,6

1100

Физическая культура

3649,1

3648,1

99,9

1200

Средства массовой информации

1988,3

1988,3

100

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

189

149,2

78,9

 

Итого расходов

640 887,5

630 020,1

98,3

    

 

     Расходы профинансированы на 98,3%, при этом обеспечено финансирование первоочередных социально-значимых обязательств.

     Расходы на отрасли социальной сферы составили 367,5млн. рублей (58,3% от всех расходов консолидированного бюджета).

     Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дефицит консолидированного бюджета составил 10,1млн.рублей.

      За 2016 год  программные расходы составили 581,2 млн.рублей, что составляет 92% общих расходов бюджета.

     Из средств районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений в течение года перечислены межбюджетные трансферты в сумме 45,8млн.рублей.

          Муниципальный долг Тоншаевского района по состоянию на 1 января 2017 года составил 18 млн.рублей, расходы на обслуживание муниципального долга составили 149,2 тыс.рублей. С начала года объем муниципального долга в целом увеличился на 1,4 млн.рублей.

     В структуре муниципального долга 100,0%  бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета.

      По состоянию на 01 января 2017 года долговая нагрузка районного бюджета составила 14,0% (находится на экономически безопасном уровне). Все долговые обязательства районного бюджета исполнены своевременно и в полном объеме. В структуре муниципального долга 100% составляют среднесрочные и долгосрочные заимствования (сроком от 3-х лет и более).

   

      При исполнении районного бюджета в 2016 году возник кассовый разрыв в связи с увеличением расходных обязательств по доведению минимального размера оплаты труда до 7500 рублей.  В целях сбалансированности районного бюджета  - на погашение кассового разрыва 14 декабря 2016 года был привлечен бюджетный кредит за счет средств областного бюджета в сумме 6000 000 рублей сроком на 3 года под льготную ставку 0,1%.

     В 2016 году погашен кредит коммерческого банка.

          При исполнении районного бюджета за 2016 год соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размере дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга.

    

 

Совершенствование системы исполнения бюджета и осуществление финансового контроля

     Процесс исполнения районного бюджета организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

     Для обеспечения сбалансированности районного бюджета на 2016 год получателям бюджетных средств устанавливались лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования в пределах кассовых поступлений в районный бюджет.

   Все расходные обязательства районного бюджета были выполнены в полном объеме, обеспечено своевременное финансирование получателей бюджетных средств.

     В части краткосрочного прогнозирования и финансирования ежедневно осуществлялись следующие мероприятия:

 - оперативный учет поступлений денежных средств на едином лицевом счете районного бюджета;

 - уточнение кассового плана по отдельным видам расходов с детализацией по рабочим дням;

 - перераспределение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом уточнений районного бюджета;

 - учет поступления средств из областного бюджета на лицевой счет районного бюджета и лицевые счета администраторов доходов, учет кассовых выплат в разрезе получателей и целевых программ.

     В части ведения операционно-кассовой работы ежедневно осуществлялось:

 - формирование реестров платежных поручений и кассовых документов по учреждениям, находящимся на казначейском обслуживании;

 - формирование выписок по лицевым счетам, формирование сводных документов по итогам операционного дня;

 - передача электронных документов в УФК по Нижегородской области.

     В связи с истечением срока исполнения муниципального контракта, заключенного с КБ Ассоциация по обслуживанию банковских счетов, закрыт счет по учету средств во временном распоряжении в КБ Ассоциация и открыт в Управлении Федерального казначейства с 1 января 2017 года.

   

     В целях контроля за целевым использованием бюджетных средств в управлении финансов администрации Тоншаевского муниципального района открыты лицевые счета для юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов и осуществления операций по зачислению, списанию средств юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, утвержденным постановлением администрации Тоншаевского муниципального района от 22 апреля 2016 года №67.

     Для зачисления средств на лицевые счета 35 муниципальных бюджетных, казенных  и автономных учреждений (30 бюджетных, 1 казенное, 4 автономных) было обработано 18,5 тысяч заявок на общую сумму 326,983 млн. рублей.

        В соответствии с планом контрольной работы за 2016 год управлением финансов проведено 20 контрольно-аналитических мероприятий, из них

- проверка соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых аков о контрактной системе в сфере закупок – 9;

- проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения – 11.

     В результате проведенных мероприятий выявлены нарушения  и недостатки в ведении бухгалтерской отчетности.

     Во все организации, допустившие нарушения, направлены представления и предписания для принятия мер по их устранению.

     С целью предотвращения нарушений законодательства подготовлены и размещены на сайте администрации Тоншаевского района сводная информация о проведенных контрольных мероприятиях.

 

 

 

 

 

Начальник управления          _______________________  Н.В.Куликова

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»