Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года

 

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития

Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

на 2016 год и на период до 2018 года

 

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года (далее - среднесрочный Прогноз) разработан с учетом действующей нормативно-правовой базы: Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 26 февраля 2015 года N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области", постановления администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 10 ноября 2015 года №225 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период».

Среднесрочный прогноз разработан отделом экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг  администрации Тоншаевского муниципального района в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Нижегородской области и с учетом намерений хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района.

Основу формирования прогнозных параметров составляет анализ тенденций развития экономики района за предшествующий период, а также оценка основных показателей социально-экономического развития в 2015 году.

При расчете основных социально-экономических показателей среднесрочного Прогноза учтены планы развития предприятий района, мероприятия, реализация которых предусмотрена муниципальной программой "Развитие производительных сил Тоншаевского муниципального района на 2013 - 2020 годы", использованы прогноз среднегодовых индексов потребительских цен (тарифов) на товары и услуги по Нижегородской области до 2018 года, рекомендованный Министерством экономики Нижегородской области, и основные параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года (Приложение 1).

Основные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу на 2016 - 2018 годы по Тоншаевскому муниципальному району Нижегородской области (Приложение 2), являются основой формирования бюджета района на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы.

Информационная база формирования среднесрочного Прогноза:

- данные статистического и налогового учета за 2014 год, 1 квартал 2015 года;

- параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2016 год и на период до 2018 года;

- муниципальная программа "Развитие производительных сил Тоншаевского муниципального района на 2013 - 2020 годы";

- прогнозы экономического развития хозяйствующих субъектов.

 

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития Тоншаевского района на 2016 год и плановый период  до 2018 года

 

Общая оценка социально-экономической ситуации

За 2014 год отгрузка собственного производства по полному кругу предприятий составила в действующих ценах 622,6 млн. руб., индекс промышленного производства к уровню соответствующего периода 2013 года составила 92,6%.

Увеличился выпуск продукции на предприятиях обрабатывающего производства на 7,3%, транспорт и связь в 1,9 раза, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды увеличился на 37%.

За 2014 год произведено продукции сельского хозяйства на сумму 317,4 млн. рублей или 104,2% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года. Сельхозпроизводителями всех форм собственности произведено мяса 354 тонны (или 86% к уровню прошлого года), молока 2301 тонны (78%), яиц – 1126 тыс. штук (83%).

За счет всех источников финансирования вложено инвестиций 351,2 млн. рублей, что составляет 76,7% к аналогичному периоду прошлого года.

Ввод жилья в 2014 году составил 5270 кв.м, что на 4,1% больше уровня 2013 года. Участков, предоставленных для строительства, на которые не получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение 3-5 лет в районе нет.

Для сокращения сроков строительства индивидуальным застройщикам выделяется до 170 куб.м. лесных фондов, а также существует программа для льготного кредитования застройщиков бюджетной сферы.

По программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» из 1 этапа программы 2013-2014 г.г. введено в 2014 году в эксплуатацию 19 домов (45 квартир) с финансированием  71, 9 млн. руб. на 2 этап программы 2014-2015 г.г. ведется строительство 23 жилых домов (81 – квартир)  из них построено и введено в эксплуатацию 11 домов (36 квартир в р.п. Пижма, с. Вякшенер, п. Южный) планируемое финансирование  108,5 млн. руб. Общая площадь построенных жилых домов 2901 кв.м.

Построен и введен в эксплуатацию 8-и квартирный жилой дом, на общую сумму 3,3 млн. руб.

Сельское хозяйство

В сельскохозяйственном производстве занято175 чел. что составляет 1,4 % от всего населения занятого в экономике района. 

Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий района составляет 29,7 тыс. га, площадь пашни – 12,553 тыс. га.

В настоящее время на территории района работает 8 СПК , 14 крестьянских (фермерских) хозяйств и 2541 личных подсобных хозяйств граждан.

       Продолжают действовать государственные поддержки агропромышленного производства из бюджетов всех уровней. В  рамках государственной поддержки, на 1 января 2015 года  хозяйствами получено 4,7 млн. руб.

 

 Доходы населения

Среднемесячная заработная плата  (по полному кругу предприятий)  за 2014 год составила 16554 руб., темп роста к 2013 году – 113 % (2013 год – 14645 руб.). По крупным и средним предприятиям среднемесячная заработная плата составила 19985 руб., темп роста к 2013 году – 111,7% (2013 год – 17879,3 руб.).

          К 2017 году средняя номинальная заработная плата возрастет до 28836 руб.

          Заработная плата учреждений культуры и искусства составила 19542,5 руб.

По муниципальным детским дошкольным учреждениям в 2014 году  заработная плата составила 15125 руб.

          Средняя заработная плата учителей образовательных учреждений составила 28017 руб., темп роста к 2013 году – 111 %.

 

Промышленное производство

По итогам 2014 года объем отгруженных товаров собственного производства составил 622,6 млн. рублей. Индекс промышленного производства по полному кругу предприятий 92,6%.

В 2015 году в целом индекс промышленного производства оценивается в 115,2%, в 2016 году прогнозируется в размере 93%, в 2017 году- 101,7%, в 2018 году – 102,5% к предыдущему году.

Предприятиями обрабатывающих производств в 2015 году будет отгружено продукции в действующих ценах 10,4 млн. рублей.

В 2016 году объем отгрузки составит – 11,4 млн. рублей, в 2017 году – 12,4 млн. рублей, в 2018 – 13,4 млн. рублей.

 

Сельское хозяйство

В 2014 году объем производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составили 317,4 млн. рублей или 104,2% в сопоставимых ценах к уровню 2013 года.

Сельхозпредприятиями района объем отгруженной продукции на 2015 год оценивается в сумме 54,8 млн. рублей; по всем категориям хозяйств в сумме 353,1 млн. рублей или 103,2% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года.

В 2016 году прогнозируется индекс производства продукции сельского хозяйства в размере 104,5% к уровню 2015 года, в 2017 году – 101,5%; в 2018 году – 102%.

В районе реализуется муниципальная программа развития сельского хозяйства до 2020 года.

Для увеличения производства продукции сельского хозяйства и для достижения показателей Программы осуществляется финансовая поддержка сельхозпроизводителей всех категорий из областного и федерального бюджетов. На средства, выделяемые по программам сельхозпроизводителям, субсидируется приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, реконструкция животноводческих помещений, подготовка кадров для села.

Инвестиции

В 2014 году на развитие экономики и социальной сферы использовано 351,2 млн.рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объема инвестиций составил 76,7% к уровню 2013 года.

В структуре инвестиций  80% приходится на привлеченные средства. В объеме привлеченных средств 96% (42,1 млн. рублей) занимали бюджетные средства, в том числе 10,4 млн. рублей – федеральный бюджет.

На территории района планируется реализация крупного инвестиционного проекта – строительство торфопеллетного завода УК «Лидер» ЗАО «Атлас-Энерго» с объемом инвестиций 904,848 млн. рублей. Срок реализации до 2016 года.

 

Жилищное строительство

Одной из социальных проблем в районе является жилищный вопрос. До конца 2015 года предполагается ввести за счет всех источников финансирования 5,4 тыс. кв.м., в том числе за счет индивидуального жилищного строительства 2,5 тыс. кв.м..

Прогнозируется ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2016 году – 5,4 тыс. кв.м., 2017 году – 5,6 тыс. кв.м., 2018 году – 5,6 тыс. кв.м.

Транспорт и связь

       Транспортное обслуживание населения района осуществляется железнодорожным транспортом (ж/д Н.Новгород-Киров) по 4 станциям: Тоншаево, Пижма, Буреполом, Шерстки. Удаленность  районного центра от ж/д – 10 км.

       Пассажирские автобусные перевозки осуществляет МУП «Шахунское ПАП» (Тоншаевский филиал). Действуют 7 регулярных маршрутов. Движение обеспечивается 8 автобусами. Выход на линию- 99,9%. Срок службы автобусов – 8 лет. С августа 2011 года подвижной состав и недвижимое имущество передано из областной собственности в муниципальную собственность Тоншаевского района.

        К населенным пунктам, не имеющим регулярного автобусного сообщения, относятся населенные пункты, к которым нет подъездов с твердым покрытием, и численность населения в которых составляет от 1 до 10 человек.

        Строительство автодорог и организация автобусного сообщения к этим населенным пунктам бесперспективно и убыточно. Администрацией района ведется работа по переселению граждан из данных населенных пунктов в населенные пункты с транспортным обслуживанием.

Объем услуг связи в районе по оценке 2015 года увеличится к уровню 2014 года в сопоставимых ценах на 1,5% и составит 2,7 млн. рублей, рост объемов услуг связи в прогнозируемый период составит 1,5-2% ежегодно.

 

Дорожное хозяйство

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Тоншаевском районе составляет 214,5 км. Дорог федерального, регионального значения в районе нет. Автомобильные дороги, являющиеся собственностью Нижегородской области, находятся в управлении ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Технический учет и паспортизация дорог проведены, постановлением правительства Нижегородской области от 27.05.2008 г. № 207 утвержден перечень дорог местного значения. В 2012 году автомобильные дороги местного значения, находящиеся в муниципальной собственности, приняты к учету и составлен перечень муниципальных дорог общего пользования местного значения. По мере финансирования ведется инвентаризация и паспортизация данных дорог. По причине небольших объемов по ремонту дорог, состояние дорожной сети неудовлетворительное. Причина сложившейся ситуации -  отсутствие финансовых средств на капитальный ремонт и ликвидация Дорожного фонда Нижегородской области.

        Существует необходимость ежегодного ремонта не менее 10 км дорог. В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляет 207,4  км.

В 2014 году на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования привлечено 88 млн. руб.

В отчетном году закончился ремонт автодороги Тоншаево-Пижма-Буреполом. В 2014 году отремонтирован последний участок протяженностью 6 км. Стоимость работ- 36,8 млн. руб. Отремонтирована водопропускная труба в п. Буреполом, мост через реку Щербаж на автодороге Тоншаево-Шайгино. Построена дорога в Малом Тоншаеве протяженностью 1,1 км.

Произведен ремонт пешеходной дорожки парковочной площадки по ул. Центральная в р.п. Тоншаево, устроены противопожарные пирсы в Ложкинском, Увийском, Березятском, Ошминском сельсоветах, а так же в р.п. Тоншаево и р.п. Пижма. На эти цели потрачено более 5 млн. руб.

В 2014 году район второй раз принимал участие в реализации проектов по поддержке местных инициатив. В рамках реализации проекта отремонтированы:

1.Автомобильная дорога в р.п. Шайгино ул. Безымянная Тоншаевского района Нижегородской области

2. Проезжая часть в д. Гагаринское  по ул. Центральная.

3. Автомобильная дорога в п. Южный Тоншаевского района Нижегородской области

4. Автомобильная дорога в с. Письменер Тоншаевского района Нижегородской области

5. Автомобильная  дорога в п. Буреполом, Тоншаевского района Нижегородской области

6. Автомобильная дорога в д. Б. Селки (ул. Центральная).

На содержании автомобильных дорог общего пользования и мостовых переходов израсходовано 24,0 млн. руб.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

         В Тоншаевском муниципальном районе по состоянию на 01.01.2015 г. зарегистрировано 55 малых предприятий - юридических лиц, и 624 предпринимателя без образования юридического лица.

Среднесписочная численность работников у субъектов МСП в 2014 году составила 2724 человек или 46,4% от общей численности занятых в экономике района.

          Средняя численность работающих на малых предприятиях в 2014 году составляет 1429 человек или 25,8% от общей численности занятых в экономике района.

          Доля субъектов МСП в собственных доходах местного бюджета в 2014 году составила 51,7%.

Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. чел. населения составило в 2014 году 354,4 чел.

         В районе созданы благоприятные условия для развития предпринимательства. Сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о наличии организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,  действующих на территории Тоншаевского муниципального района

 

Наименование объекта инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства

Вид собственности

Адрес,Телефон, факс, E-mail

Фонд  поддержки  предпринимательства Тоншаевского  района 

муниципальная

п. Тоншаево,

ул. Горького, д.4,

8 831 51  2 – 13 – 33,

 8 831 51 2 – 10 –80

tonshaevobi@mail.ru

«Учебно-деловой центр НОУ «УДЦ ВСК»

частная

п. Тоншаево,

ул. Горького, д.4,

8 831 51  2 – 18 – 83

postmaster@adm.tns.nnov.ru

Кредитный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Тоншаево»

кооперативная

Р.п. Тоншаево,

ул. Свердлова,

дом № 1, офис № 4

8 831 51  2 – 13 – 33,

 8 831 51 2 – 10 –80

tonshaevobi@mail.ru

Муниципальное учреждение «Тоншаевский бизнес-инкубатор»

муниципальная

п. Тоншаево,

ул. Горького, д.4 б,

8 831 51   2 – 13 –33

tonshaevobi@mail.ru

Совет по развитию предпринимательства при главе Тоншаевской районной администрации

муниципальная

Р.п. Тоншаево, ул. Свердлова, д. 2а

8 831 51 2-12-55

postmaster@adm.tns.nnov.ru

 

В районе разработана и действует Муниципальная целевая программа развития   малого и среднего предпринимательства в Тоншаевском районе на  2011 - 2015 годы.

На мероприятия программы ежегодно выделяются средства из местного бюджета. Кроме этого, администрация района ежегодно участвует в областном конкурсе на софинансирование муниципальных программ развития предпринимательства из областного бюджета и постоянно выходит в число победителей конкурса, получая дополнительные средства из областного и федерального бюджетов на финансирование мероприятий программы.

Всего за 2014 год в рамках реализации мероприятий программы было привлечено и освоено 9,4 млн. руб., в т.ч.:

- из федерального бюджета- 3,2 млн. руб.;

- из областного бюджета- 1,0 млн. руб.;

- из районного бюджета- 5,2 млн. руб.

Из них 5,2 млн. руб. было направлено на предоставление субсидий субъектам МСП на компенсацию части затрат на приобретение оборудования в т.ч. по договорам лизинга оборудования. По данному мероприятию поддержку получили 26 субъектов МСП.

В результате  реализации мероприятий программы было сохранено 314 рабочих мест, создано 4 новых субъекта МСП, на которых создано 36 новых рабочих мест.

Кредитно-финансовую поддержку субъектам МСП оказывает НКО Фонд поддержки предпринимательства Тоншаевского района. Основные направления поддержки: предоставление микрозаймов, предоставление в лизинг оборудования и грузовых автомобилей.

В 2014 году Фондом было выдано 20 микрозаймов на общую сумму 1 млн. руб.

Предоставляются нежилые помещения на условиях льготной аренды начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим в сфере производства на производственных площадях МУ «Тоншаевский бизнес-инкубатор». Всего на условиях льготной аренды размещено 8 субъектов МСП на площади 1002 кв.м. На указанных предприятиях созданы 40 новых рабочих мест. Предприятиям-резидентам МУ «Тоншаевский бизнес-инкубатор» бесплатно оказывается целый комплекс услуг по сопровождению бизнес-проектов до полной реализации, включая консультирование по юридическим, бухгалтерским вопросам, налогообложению, учету и отчетности, кредитованию. Оказывается помощь в подборе персонала, составлении бизнес-планов, подборе заказчиков и т.д.

           Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, с целью предоставления во владение и/или пользование на долгосрочной основе СМСП и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в районе сформирован.

Земель, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии со ст. 389 НК РФ в районе нет.

В прогнозируемом периоде продолжится выделение грантов субъектам предпринимательства, субсидирование част затрат, начинающим предприятиям, субсидирование затрат, связанных с уплатой авансового платежа по лизинговым платежам.

Оборот по малым и средним предприятиям составит в 2016 году – 1211,38 млн. рублей, в 2017 году – 1291,3 млн. рублей, в 2018 году – 1363,6 млн. рублей, увеличились к уровню 2015 года на 20,4%.

В обороте малых и средних предприятий доля предприятий розничной торговли в 2018 году увеличится до 51,8% (2014 году - 44,7%), а доля обрабатывающих и строительных предприятий остается на уровне прошлых лет.

Потребительский рынок

Современный потребительский рынок района характеризуется высокой товарной насыщенностью, развитой сетью предприятий торговли и общественного питания и бытового обслуживания населения, высокой предпринимательской активностью.

В 2014 году оборот розничной торговли составил 1177,6 млн.рублей.

Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей Тоншаевского района составляет 327,63 кв.м. при нормативе 315 кв.м..

В районе функционируют крупные федеральные сетевые структуры: ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»).

Сохраняется тенденция формирования оборота розничной торговли, в основном, за счет продажи товаров  в стационарной торговой сети.

В 2016 году ожидается рост оборота розничной торговли на 1,2%, 2017-2018 гг. от 2,6-3,7% в сопоставимых ценах.

В 2017 году оборот розничной торговли превышает 1476,3 млн. рублей.

Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер и в полной мере соответствовать платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового значения.

Объем платных услуг, оказываемых населению составил 47,6 млн. рублей. На 2015 год объем платных услуг оценивается в объеме 53,6 млн. рублей, рост 2,6% к уровню 2014 года (в сопоставимых ценах).

В 2016-2018 годах объем платных услуг будет увеличиваться от 1,2 до 3,7% в сопоставимых ценах. В 2018 году прогнозируемый объем платных услуг населению составит 71,1 млн. руб.

Уровень жизни населения

Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составила 16553 рубля (2,1%).

По оценке 2015 года снижение реальной заработной платы составит 10% к уровню 2014 года. В номинальном исчислении заработной платы составит 15848 рублей.

В 2016-2018 годах прогнозируется рост номинальной заработной платы до 20005 рублей или на 1,3% в реальном исчислении.

В 2014 году, как и предыдущем  году основную часть доходов населения использовано на покупку товаров и услуг (76 процентов).

В 2015-2017 годах доля потребительских расходов будет находится примерно на этом же уровне.

Развитие отраслей социальной сферы

Развитие материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы района осуществляется за счет средств консолидированного бюджета района, государственной поддержки из областного бюджета.

Существенное повышение качества социальных услуг обеспечено за счет серьезного материально-технического оснащения лечебно-оздоровительных и образовательных и культурных учреждений в рамках программ модернизации здравоохранения, образования и культуры.

Прогноз развития отраслей социальной сферы на 2015-2018 годы ориентирован на создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах при формировании оптимального соотношения платности и бесплатности услуг населению с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки малообеспеченных граждан. Обеспечение доступности населения к гарантированному объему социальных услуг будет сочетаться с повышением качества услуг, преодолением проблем функционирования и кадрового обеспечения социальной сферы, повышением эффективности использования бюджетных средств.

С учетом реализации мероприятий по оптимизации и реорганизации неэффективных организаций, ожидаемого в 2015-2018 годах, прогнозируемой динамики численности населения района (в том числе детского), в 2015 (2018) году ситуация с обеспеченностью района объектами социальной инфраструктуры будет выглядеть следующим образом:

-   15 дошкольных образовательных учреждений

-   12 дневных общеобразовательных школ, в них обучается 1500 человек;

-   1 вечерняя школа с числом обучающихся 321 человек;

-  3 учреждения дополнительного образования,  в них  обучается 906 воспитанников;

- уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями составит 1003 (949) мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет.

- уровень обеспеченности библиотечными учреждениями составит 10,5 на 10 тыс. жителей, уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа не изменится и останется на уровне 7,9 на 10 тыс. жителей.

 

Население

В 2014 году уровень рождаемости составил 10 человек на 1000 населения (2013 год – 12), уровень смертности – 14,9 человек на 1000 населения (2013 год – 13,2), коэффициент естественной убыли населения составил 4,6 человек на 1000 населения.

По оценке в 2015 году уровень рождаемости составит 12,3 человек на 1000 населения, уровень смертности останется на уровне 14,9 человека на 1000 населения, коэффициент естественной убыли составит 2,6 человека на 1000 населения.

По состоянию на 1 января 2015 года численность постоянного населения составила 19,158 тыс. человек.

Целью демографического развития области является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

По прогнозу уровень рождаемости в 2018 году увеличится до 13,2 человек на 1000 населения.

Труд и занятость

Численность экономически активного населения в 2014 году составила 13551 человек, среднегодовая численность занятых в экономике – 11955 человек. При этом общая численность официально зарегистрированных безработных составила 51 человек. Уровень официально регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2015 года сложился на уровне 0,62.

Учитывая демографический прогноз, в целом численность экономически активного населения в 2015 году ожидается в количестве 13384 человек, численность занятых в экономике – 11781 человек. Численность работающих на предприятиях и в организациях составит 6160 человек.

По оценке на конец 2015 года число безработных, зарегистрированных в службе занятости, составит 60 человек, уровень регистрируемой безработицы – 0,72.

В 2018 году численность экономически активного населения составит 12248 человек, численность лиц, занятых в экономике района – 12277 человек. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в 2018 году прогнозируется в количестве 6090 человек. Существенного перераспределения работающих на предприятиях и организациях по формам собственности не произойдет.

В прогнозируемом периоде регистрируемая безработица будет оставаться практически на одном уровне. В 2018 году она составит 0,72 процента к численности экономически активного населения. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ и составит 60 человек.

 

 

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»