Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области» на 2015 – 2020 годы»

 

 

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в

Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области»

на 2015 – 2020 годы»

(далее - Программа, муниципальная  программа)

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних администрации Тоншаевского муниципального района

Подпрограммы Программы

Развитие физической культуры и массового спорта.

Развитие молодежной политики.

Обеспечение реализации государственной программы.

Цель Программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности тоншаевского спорта на областной и  всероссийской спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Тоншаевского муниципального района (далее - район)

Задачи Программы

- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

- обеспечение успешного выступления тоншаевских спортсменов на зональных, областных и  всероссийских спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

- проведение на высоком организационном уровне зональных и областных спортивных мероприятий;

- создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.

Этапы и сроки  реализации Программы

Программа реализуется в один этап в период с 2015 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств областного бюджета (тыс. рублей) в разбивке по подпрограммам

Программа/ Подпрограмма

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Муниципальная программа

40514,7

6141,2

6254,0

6652,7

6898,7

7152,8

7415,3

Подпрограмма 1

«Развитие физической культуры и массового спорта» всего, в том числе

24899,2

 

3708,0

3880,0

4052,2

4231,0

4417,1

4610,9

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

3426,0

0,0

628,0

655,0

684,0

714,0

745,0

Администрация муниципального образования рабочий поселок Тоншаево

19446,0

3406,00

2938,0

3067,0

3202,0

3343,0

3490,0

Администрация муниципального образования рабочий поселок Пижма

1701,0

253,0

265,0

277,0

289,0

302,0

315,0

Администрация муниципального образования рабочий поселок Шайгино

46,6

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Одошнурского сельсовета                                                                                               

46,6

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Кодочиговского сельсовета                                                                                               

46,6

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Ошминского сельсовета                                                                                               

46,6

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Увийского сельсовета                                                                                              

46,6

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Ложкинского сельсовета

46,6

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Березятского

сельсовета

46,6

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Подпрограмма 2

«Развитие молодежной политики»

990,0

100,0

0,0

185,0

210,0

235,0

260,0

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

14625,5

2333,2

2374,0

2415,5

2457,7

2500,7

2544,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы

п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед. измерения

2020 год

Муниципальная программа

 

 

Индикаторы:

 

 

1.

Доля граждан Тоншаевского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района

%

43,5

2.

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений

%

48,0

3.

Доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

%

37,4

4.

Доля молодежи, участвующей в молодежных проектах, предлагаемых федеральными, региональными органами и органами местного самоуправления по работе с молодежью

%

80

Непосредственные результаты:

 

 

1.

Число введенных в эксплуатацию спортивных сооружений

ед.

2

2.

Количество мероприятий и проектов, предлагаемых органами местного самоуправления по работе с молодежью

ед.

70,0

Подпрограмма 1

«Развитие физической культуры и массового спорта»

 

 

Индикаторы:

 

 

1.

Доля граждан Тоншаевского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

30,0

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

80,0

3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

23,1

4.

Обеспеченность Тоншаевского муниципального района спортивными залами

тыс. кв. м на 10 тыс. населения

1,6

5.

Обеспеченность Тоншаевского муниципального района плоскостными сооружениями

 

13,7

6.

Обеспеченность Тоншаевского муниципального района бассейнами

кв. м зеркало воды на 10 тыс. населения

105,0

 

Непосредственные результаты:

 

 

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

тыс. чел.

115,6

2.

Число лиц, старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом

тыс. чел.

32,5

Подпрограмма 2

«Развитие молодежной политики»

 

 

Индикаторы:

 

 

1.

Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи

%

10,0

2.

Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений

%

77,0

3.

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

1,0

Непосредственные результаты:

 

 

1.

Число молодых людей, охваченных деятельностью волонтерских бригад Тоншаевского муниципального района

чел.

200

2.

Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр молодежных общественных объединений

ед.

3

3.

Число молодых людей, охваченных деятельностью региональной общественной организации «Ассоциация молодых семей Нижегородской области»

чел.

100

 

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

 

 

 

 

Индикаторы:

 

 

 

1

Обеспечение сохранности муниципального имущества Тоншаевского муниципального района, находящегося в оперативном управлении сектора по физической культуре и спорту и администрации Тоншаевского муниципального района и учреждений, учредителем которых является администрация Тоншаевского муниципального района

%

100

 

2

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

90

 

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

1

Число тренеров и инструкторов- методистов, которым присвоены квалификационные категории

чел.

3

2

Число сборных команд района, принявших участие в межрайонных и областных соревнованиях

ед.

30

3

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

2

 

 

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

 

Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

Согласно данным статистической отчетности на 1 января 2014 года в Тоншаевском муниципальном районе физической культурой и спортом занимаются 4212 человек, что составляет 21,5% жителей района.

В районе имеются 73 спортивных сооружения. Единовременная пропускная способность их составляет 1601 человек.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 года по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для бесплатных занятий физической культурой по месту жительства и работы, внесены изменения в Закон Нижегородской области «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» от 11 июня 2009 года № 76-З, определяющие круг лиц, имеющих право пользоваться спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, на безвозмездной основе. В настоящее время 15 категорий граждан безвозмездно пользуются услугами спортивных сооружений.

В Тоншаевском муниципальном районе в сфере физической культуры и спорта работают 34 специалистов. Из них 24 имеют высшее и 10 среднее специальное образование.

Наиболее массовые и традиционные соревнования в районе – это  хоккей с шайбой, футбол,  легкоатлетические соревнования «Кросс наций», лыжные соревнования «Лыжня России», «Всероссийский Олимпийский день». Так же традиционно в районе проходит Спартакиада среди организаций и трудовых коллективов, спартакиада школ.

Спортсмены района принимают участие в рабочей спартакиаде северных районов области.

Наилучших результатов добиваются в соревнованиях по хоккею с шайбой, футболу, лыжным гонкам, зимнему полиатлону, участвуют в марафонских пробегах.

Особая роль в популяризации физической культуры и спорта в районе, увеличение числа детей, занимающихся спортом, которые принимают участие в межрайонных и областных соревнованиях, спортивных праздниках, проводимые на территории Тоншаевского муниципального района. Проведение подобных мероприятий повышает имидж Тоншаевского муниципального района как спортивного района, а также способствует привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.

Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются:

- отсутствие современных спортивных сооружений;

- отсутствие в некоторых школах района спортивных залов;

- не достаточное количество часов для внеклассных спортивных кружков;

- отсутствие в коллективах физкультуры инструкторов-методистов.

На сегодняшний день количество молодых людей в Тоншаевском муниципальном районе  в возрасте от 14 до 30 лет составляет 5 308  человек (что составляет 27% от общего количества населения). Анализ развития молодежной политики в районе позволил определить ее сильные и слабые стороны.

 Сильными сторонами молодежной политики района являются работа с молодежью по месту жительства, в районе создана и постоянно работают девять молодежных клубов по месту жительства, четыре из них имеют спортивную направленность, а пять работают по организации досуга молодежи в свободное от учебы и работы время. Неплохо реализуется и направление профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни, в районе большое внимание уделяется спорту, развиты такие направления, как хоккей, футбол, зимний и летний полиатлон. Благодаря успешной работе учреждений культуры неплохо реализуется направление по организации досуга молодежи. В реализации молодежной политики участвуют молодежные клубы по месту жительства, подведомственные отделу культуры, при двух домах культуры работают специалисты (заведующие секторами по работе с молодежью).  Неплохо зарекомендовала себя программа по поддержке молодых специалистов в области образования, культуры и здравоохранения, в 2013 году по данной программе в район приехали 8 молодых специалистов. В районе в последние годы ведется активная поддержка молодых специалистов с целью привлечения молодежи в район некоторые работодатели (например, строительная организация ООО «Север», ООО «Арена») заключают договор с молодым специалистом, согласно которому ему строят дом, а он 10 лет должен отработать в данной организации. С целью уменьшения количества безработной молодежи в районе стала традиционной ярмарка вакансий, где молодежь, состоящая на учете в Центре занятости, может пообщаться с работодателями и найти себе подходящую работу.   На протяжении многих лет  слабой стороной в реализации молодежной политики является отсутствие на территории района учреждений начального и  среднего профессионального, а также  высшего образования. Следовательно, самая активная группа молодежи в возрасте от 17 до 22 лет в районе не проживает и вести с ними какую-то системную работу нет возможности, поэтому они являются просто участниками разовых мероприятий в период летних каникул. Сложно работать и с работающей молодежью, несмотря на активную жизненную позицию, ребята старше 22 лет  уже имеют семью, нередко детей и вести какую-то общественную работу у них нет времени и возможности. Отрицательной стороной является снижение финансирования программы по обеспечению жильем молодых семей, так в 2008 году район получил финансовые средства на 69 семей, а в 2013 году  данную поддержку получили всего 1 семья. В районе слабо развита работа с молодыми инвалидами, нет ни одной официально зарегистрированной молодежной общественной организации. Но в последнее время стало набирать обороты волонтерское движение, в 2013 году был проведен очередной конкурс волонтерских объединений, работающих при образовательных учреждениях района, в 2013 году было создано еще одно волонтерское объединение, экологической направленности.

На основании проведенного анализа выявлены основные акценты молодежной политики:

- необходимость внедрения модели государственно-общественной молодежной политики, основанной на государственно-общественном партнерстве и участии в развитии молодежной политики самой молодежи.

- формирование «новых молодежных общностей» активно-созидательного характера как альтернативы негативным влияниям в молодежной среде;

- активизация влияния государства на институты стихийной социализации молодежи (средства массовой информации и так далее) с целью формирования позитивных ценностей, усиления традиционных институтов их формирования;

- определение поддержки семьи как стратегического направления в формировании региональной молодежной политики.

 

2.2. Цели, задачи

 

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности тоншаевского спорта на областной и  всероссийской спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах района.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

2. Обеспечение успешного выступления тоншаевских спортсменов на зональных, областных и  всероссийских спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

3. Проведение на высоком организационном уровне зональных и областных спортивных мероприятий;

4. Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

 

 

 

 

 

 


2.4. Перечень основных мероприятий Программы

 

Перечень основных мероприятий Программы определен в таблице 1.

 

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы

Сроки выпол- нения

Исполнители

Объем финансирования за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

по годам

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

всего

 

 

Цель Программы: Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности тоншаевского спорта на областной и всероссийской спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах области

 

 

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта»

 

 

1.1.

Проведение районной спартакиады среди коллективов физкультуры Тоншаевского муниципального района

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

150,0

152,8

155,5

158,4

161,4

164,5

942,6

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

150,0

152,8

155,5

158,4

161,4

164,5

942,6

 

 

1.2.

Проведение и участие в рабочей спартакиаде среди северных районов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

420,0

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

420,0

 

 

1.3.

Участие в чемпионате и первенстве Нижегородской области по хоккею

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

1500,0

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

1500,0

 

 

1.4.

Проведение и участие в первенстве Нижегородской области по футболу

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

180,0

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

180,0

 

 

1.5.

Проведение спортивных праздников посвященных Дню физкультурника, Дню Победы, Дню молодежи, Дню поселка в Тоншаевском муниципальном районе

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 60,0

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 60,0

 

 

1.6.

Участие в марафонский легкоатлетических пробегах

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 60,0

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 60,0

 

 

1.7.

Обеспечение участия сборных команд Тоншаевского муниципального района в юношеской спартакиаде северных районов Нижегородской области

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

480,0

 

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

480,0

 

 

1.8.

Участие сельских и поселковых администраций в спартакиаде Тоншаевского муниципального района

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

659,0

659,0

698,0

726,0

758,0

790,0

4290,0

 

 

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

659,0

659,0

698,0

726,0

758,0

790,0

4290,0

 

 

Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы

Сроки выпол- нения

Исполнители

Объем финансирования за счет средств районного бюджета (тыс. рублей) по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

всего

Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики»

 

2.1.

Организация для молодых семей  комплекса мероприятий, направленных на укрепление института семьи, профилактики ранних браков, ранней беременности, пропаганду положительного опыта семейной жизни,  в том числе проведение районных форумов, конференций  молодых семей и участие в региональных форумах молодых семей

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

20,0

0,0

40,0

45,0

50,0

55,0

210,0

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

 

20,0

0,0

40,0

45,0

50,0

55,0

210,0

2.2.

Участие в реализации проекта по развитию информационного ресурса для молодежи НМОЛОДЕЖЬ.РФ

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Организация и проведение мероприятий среди молодежи по формированию здорового образа жизни

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

35,0

0,0

60,0

65,0

70,0

75,0

305,0

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

 

35,0

0,0

60,0

65,0

70,0

75,0

305,0

2.4.

Организация и проведение мероприятий по развитию активной гражданской позиции среди молодежи района

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

5,0

0,0

25,0

30,0

35,0

40,0

135,0

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

5,0

0,0

25,0

30,0

35,0

40,0

135,0

2.5.

Реализация проекта по развитию волонтерства в Тоншаевском муниципальном районе

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

10,0

0,0

25,0

30,0

35,0

40,0

140,0

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

10,0

0,0

25,0

30,0

35,0

40,0

140,0

2.6.

Реализация муниципальных молодежных проектов  и участие в межрайонных, областных, окружных и федеральных проектах

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

15,0

0,0

35,0

40,0

45,0

50,0

185,0

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

прочие расходы

15,0

0,0

35,0

40,0

45,0

50,0

185,0

2.7.

Организация для работающей молодежи комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, личностных и профессиональных компетенций

Всего, в т.ч.

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

15,0

0,0

25,0

30,0

35,0

40,0

145,0

 

кап. вложения

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

 

 

 

 

 

 

           

прочие расходы

 

15,0

0,0

25,0

30,0

35,0

40,0

145,0

 

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации  муниципальной программы»

2015-2020

Сектор по развитию спорта, делам молодежи  и защите прав несовершеннолетних

2333,2

2374,0

2415,5

2457,7

2500,7

2544,4

14625,5

 


2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Программы

 

Индикатор/ непосредственный результат

Ед.

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

 

Индикаторы:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля граждан Тоншаевского муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района

%

22

22.5

30,2

31,5

32,1  

33.5

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проводимых в Тоншаевском муниципальном районе:

- районных

- межрайонных

- областных

ед.

 

 

 

48

23

1

 

 

 

50

23

2

 

 

 

50

24

2

 

 

 

51

24

3

 

 

 

52  25

 

 

 

55

27

3

 

Индикаторы:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля граждан Тоншаевского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

7,5

9,8

10,7

11,5

12,0   

12,5

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

92,5

93,3

93,9

94,5

95,0   

95,5

3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

0.3

5,3

8,7

11,3

12,0   

12,5

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

тыс. чел.

0,52

0,53

0,54

0,55

0,56   

0.57

2.

Число лиц, старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом

тыс. чел.

1,118

1,125

1,14

1,15

1,16  

1,17

 

Индикаторы:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи

%

4,0

6,0

8,0

9,0

9,5

10,0

2.

Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений

%

65,0

67,5

70,0

72,5

75,0

77,0

3.

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

1,4

1,3

1,25

1,2

1,1

1,0

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Число молодых людей, охваченных деятельностью волонтерских бригад Тоншаевского муниципального  района

чел.

350

400

550

700

850

1000

2.

Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр молодежных общественных объединений

ед.

1

1

2

2

3

3

3.

Число молодых людей, охваченных деятельностью районной общественной организации «Ассоциация молодых семей Тоншаевского района»

чел.

0

20

40

60

80

100

 

Индикаторы:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Обеспечение сохранности муниципального имущества Тоншаевского муниципального района, находящегося в оперативном управлении сектора по физической культуре и спорту и администрации Тоншаевского муниципального района и учреждений, учредителем которых является администрация Тоншаевского муниципального района

%

100

100

100

100

100

100

2.

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

84

86

88

90

90

90

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Число тренеров и инструкторов- методистов, которым присвоены квалификационные категории

чел.

2

2

2

3

3

3

2.

Число сборных команд района, принявших участие в межрайонных и областных соревнованиях

ед.

28

28

29

30

30

30

3.

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

2

2

2

2

2

2

 

 

2.6. Обоснование объема финансирования

 

Объем финансирования Программы на весь период ее реализации за счет средств районного бюджета  составляет 40514,7 тысяч рублей, в том числе в 2015 году – 6141,2 тысяч рублей, в 2016 году – 0,0 тысяч рублей, в 2017 году – 6652,7 тысяч рублей, в 2018 году – 6898,7 тысяч рублей, в 2019 году – 7152,8 тысяч рублей, в 2020 году – 7415,3  тысяч рублей.

Объем средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию Программы, составляет 40514,7 тысяч рублей, в том числе в 2015 году – 6141,2 тысяч рублей, в 2016 году – 0,0 тысяч рублей, в 2017 году – 6652,7 тысяч рублей, в 2018 году – 6898,7 тысяч рублей, в 2019 году – 7152,8 тысяч рублей, в 2020 году – 7415,3  тысяч рублей.

2.7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств районного бюджета

 

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Исполнители

Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области» на 2015 – 2020 годы»

 

Всего

6141,2

6254,0

6652,7

6898,7

7152,8

7415,3

Подпрограмма 1

«Развитие физической культуры и массового спорта»

Всего, в том числе

3708,0

3880,0

4052,2

4231,0

4417,1

4610,9

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

0,0

628,0

655,0

684,0

714,0

745,0

Администрация муниципального образования рабочий поселок Тоншаево

3406,0

2938,0

3067,0

3202,0

3343,0

3490,0

Администрация муниципального образования рабочий поселок Пижма

253,0

265,0

277,0

289,0

302,0

315,0

Администрация муниципального образования рабочий поселок Шайгино

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Одошнурского сельсовета                                                                                               

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Кодочиговского сельсовета                                                                                               

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Ошминского сельсовета

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Увийского сельсовета

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Ложкинского сельсовета

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Администрация Березятского

сельсовета

7,0

7,0

7,6

8

8,3

8,7

Подпрограмма 2

«Развитие молодежной политики»

Всего

100,0

0,0

210,0

240,0

270,0

300,0

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

100,0

0,0

210,0

240,0

270,0

300,0

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

2333,2

2374,0

2415,5

2457,7

2500,7

2544,4

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних

2333,2

2374,0

2415,5

2457,7

2500,7

2544,4

 

 

2.8. Анализ рисков реализации Программы

 

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

1. Финансовые риски:

- высокая инфляция;

- сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Программы;

2. Организационные риски:

- изменение сроков строительства спортивных объектов для массового спорта;

- нарушение положений соглашений между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления;

- снижение в муниципальных заданиях спортивным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

- уменьшение числа муниципальных учреждений спорта.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Программы, стимулирующая исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства по реализации Программы, а также оперативное реагирование на изменения федерального законодательства.

 

3. Подпрограммы муниципальной программы

 

3.1. Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта»

(далее - Подпрограмма 1)

 

3.1.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 1

 

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 1

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних администрации Тоншаевского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 1

отсутствуют

Цель Подпрограммы 1

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни

Задачи Подпрограммы 1

- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

- обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения;

- обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений;

- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2015 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

24899,2

3708,0

3880,0

4052,2

4231,0

4417,1

4610,9

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1

п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2020 год

1.

Доля граждан Тоншаевского муниципального  района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

30,0

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

80,0

3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

23,1

4.

Обеспеченность Тоншаевского муниципального района спортивными залами

тыс. кв. м на 10 тыс. населения

1,6

5.

Обеспеченность Тоншаевского муниципального района плоскостными сооружениями

 

13,7

6.

Обеспеченность Тоншаевского муниципального района бассейнами

кв. м зеркало воды на 10 тыс. населения

105,0

 

Непосредственные результаты:

 

 

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

тыс. чел.

115,6

2.

Число лиц, старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом

тыс. чел.

32,5

1.

Доля граждан Тоншаевского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

30,0

 

 

 

 

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации Подпрограммы 1

 

Согласно данным статистической отчетности на 1 января 2014 года в Тоншаевском муниципальном районе физической культурой и спортом занимаются 4212 человек, что составляет 21,5% жителей района.

В районе имеются 73 спортивных сооружения. Единовременная пропускная способность их составляет 1601 человек.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 года по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для бесплатных занятий физической культурой по месту жительства и работы, внесены изменения в Закон Нижегородской области от 11 июня 2009 года № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области», определяющие круг лиц, имеющих право пользоваться спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, на безвозмездной основе. В настоящее время 15 категорий граждан безвозмездно пользуются услугами спортивных сооружений.

В Тоншаевском муниципальном районе в сфере физической культуры и спорта работают 34 специалистов. Из них 24 имеют высшее и 10 среднее специальное образование.

Наиболее массовые и традиционные соревнования в районе – это  хоккей с шайбой, футбол,  легкоатлетические соревнования «Кросс наций», лыжные соревнования «Лыжня России», «Всероссийский Олимпийский день». Так же традиционно в районе проходит Спартакиада среди организаций и трудовых коллективов, спартакиада школ.

Спортсмены района принимают участие в рабочей спартакиаде северных районов области.

Наилучших результатов добиваются в соревнованиях по хоккею с шайбой, футболу, лыжным гонкам, зимнему полиатлону, участвуют в марафонских пробегах.

Особая роль в популяризации физической культуры и спорта в районе, увеличение числа детей, занимающихся спортом, которые принимают участие в межрайонных и областных соревнованиях, спортивных праздниках, проводимые на территории Тоншаевского муниципального района. Проведение подобных мероприятий повышает имидж Тоншаевского муниципального района как спортивного района, а также способствует привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.

Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются:

- отсутствие современных спортивных сооружений;

- отсутствие в некоторых школах района спортивных залов;

- не достаточное количество часов для внеклассных спортивных кружков;

- отсутствие в коллективах физкультуры инструкторов-методистов.

 

3.1.2.2. Цели, задачи

 

Основной целью Подпрограммы 1 является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения.

2. Обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения.

3. Обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений.

4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

5. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

 

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

 

Подпрограмма реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

 

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

 

В рамках реализации Подпрограммы планируются следующие мероприятия:

- проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения;

- обеспечение участия сборных команд Тоншаевского муниципального района в зональных, областных и всероссийских соревнованиях по различным видам спорта;

- поддержка ветеранского спортивного движения;

- обеспечение эффективной работы спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

- проведение районной спартакиады среди коллективов физкультуры Тоншаевского муниципального района

- проведение и участие в рабочей спартакиаде среди северных районов Нижегородской области

 - участие в чемпионате и первенстве Нижегородской области по хоккею

- проведение и участие в первенстве Нижегородской области по футболу

- проведение спортивных праздников посвященных Дню физкультурника, Дню Победы, Дню молодежи, Дню поселка в Тоншаевском муниципальном районе

- участие в марафонский легкоатлетических пробегах

- обеспечение участия сборных команд Тоншаевского муниципального района в юношеской спартакиаде северных районов Нижегородской области

- участие сельских и поселковых администраций в спартакиаде Тоншаевского муниципального района.

 

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 1

 

п/п

Наименование

ед.

измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

 

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

 

Индикатор:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля граждан Тоншаевского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

7,5

9,8

10,7

11,5

12,0   

12,5

 

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

92,5

93,3

93,9

94,5

95,0   

95,5

3.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

0,3

5,3

8,7

11,3

12,0   

12,5

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

тыс. чел.

0,52

0,53

0,54

0,55

0,56   

0.57

2.

Число лиц, старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом

тыс. чел.

1,118

1,125

1,14

1,15

1,16  

1,17

 

3.1.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

 

Объем финансирования Подпрограммы 1 на весь период ее реализации составляет 24899,2 тысяч рублей, в том числе в 2015 году – 3708,0 тысяч рублей, в 2016 году – 3880,0 тысяч рублей, в 2017 году – 4052,2 тысяч рублей, в 2018 году – 4231,0 тысяч рублей, в 2019 году – 4417,1 тысяч рублей, в 2020 году – 4610,9 тысяч рублей. Подпрограмма 1 финансируется из районного бюджета.

Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

3.1.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

 

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 1, относятся:

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Подпрограммы 1;

- существенная разница в уровне оплаты труда у специалистов спорта, работающих в организациях различной ведомственной принадлежности.

2. Организационные риски:

- изменение сроков строительства спортивных объектов для массового спорта;

- нарушение положений соглашений между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления;

- снижение в муниципальных заданиях спортивным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

- уменьшение числа муниципальных учреждений спорта, в том числе образовательных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 1, а также разработка дополнительных мер мотивации работы специалистов спорта.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Подпрограммы 1, стимулирующая исполнителей Подпрограммы 1 выполнять принятые на себя обязательства по реализации Подпрограммы 1, а также оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового муниципального акта.

 

3.2. Подпрограмма «Развитие молодежной политики»

(далее - Подпрограмма 2)

 

3.2.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 2

 

Муниципальный    заказчик - координатор Подпрограммы 2

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних администрации Тоншаевского муниципального района

Цель Подпрограммы 2

Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям

Задачи Подпрограммы 2

- поддержка и укрепление института семьи;

- формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;

- поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику;

- создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры;

- создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2015 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

 

990,0

100,0

0,0

185,0

210,0

235,0

260,0

 

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2020

год

Индикаторы:

 

 

1.

Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи региона

%

10,0

2.

Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений

%

77,0

3.

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

1,0

 

Непосредственные результаты:

 

 

1.

Число молодых людей, охваченных деятельностью центров волонтерства Нижегородской области

чел.

1000

2.

Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр молодежных общественных объединений

ед.

3

3.

Число молодых людей, охваченных деятельностью региональной общественной организации «Ассоциации молодых семей Нижегородской области»

чел.

100

 

 

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

 

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации Подпрограммы 2

 

В рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 года № 934, сектором по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних при администрации Тоншаевского муниципального района  проводится методическая и организационная работа, направленная на дальнейшее развитие отрасли «Молодежная политика». Одной из сильных сторон является работа с молодежью по месту жительства, в районе создана и постоянно работают девять молодежных клубов по месту жительства, четыре из них имеют спортивную направленность, а пять работают по организации досуга молодежи в свободное от учебы и работы время. Неплохо реализуется и направление профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни, в районе большое внимание уделяется спорту, развиты такие направления, как хоккей, футбол, зимний и летний полиатлон. Благодаря успешной работе учреждений культуры неплохо реализуется направление по организации досуга молодежи. В реализации молодежной политики участвуют молодежные клубы по месту жительства, подведомственные отделу культуры, при двух домах культуры работают специалисты (заведующие секторами по работе с молодежью).  Неплохо зарекомендовала себя программа по поддержке молодых специалистов в области образования, культуры и здравоохранения, в 2013 году по данной программе в район приехали 8 молодых специалистов. В районе в последние годы ведется активная поддержка молодых специалистов с целью привлечения молодежи в район некоторые работодатели (например, строительная организация ООО «Север», ООО «Арена») заключают договор с молодым специалистом, согласно которому ему строят дом, а он 10 лет должен отработать в данной организации. С целью уменьшения количества безработной молодежи в районе стала традиционной ярмарка вакансий. Где молодежь, состоящая на учете в Центре занятости, может пообщаться с работодателями и найти себе подходящую работу.

На протяжении многих лет  слабой стороной в реализации молодежной политики является отсутствие на территории района учреждений начального и  среднего профессионального, а также  высшего образования. Следовательно, самая активная группа молодежи в возрасте от 17 до 22 лет в районе не проживает и вести с ними какую-то системную работу нет возможности, поэтому они являются просто участниками разовых мероприятий в период летних каникул. Сложно работать и с работающей молодежью, несмотря на активную жизненную позицию, ребята старше 22 лет  уже имеют семью, нередко детей и вести какую-то общественную работу у них нет времени и возможности. Отрицательной стороной является снижение финансирования программы по обеспечению жильем молодых семей, так в 2008 году район получил финансовые средства на 69 семей, а в 2013 году  данную поддержку получили всего 1 семья. В районе слабо развита работа с молодыми инвалидами, нет ни одной официально зарегистрированной молодежной общественной организации. Но в последнее время стало набирать обороты волонтерское движение, в 2013 году был проведен очередной конкурс волонтерских объединений, работающих при образовательных учреждениях района, в 2013 году было создано еще одно волонтерское объединение, экологической направленности. Оценивая результаты реализации молодежной политики на территории  района за 2013 год можно отметить, что неплохо велась работа по таким направлениям деятельности, как семейное воспитание, профилактика вредных привычек, патриотическое воспитание, работа с  молодежными клубами по месту жительства. Неплохо поработали при реализации летней кампании в районе, это и временное трудоустройство несовершеннолетней молодежи  (было организовано пять бригад и проведен районный конкурс среди них) и реализация областного проекта «Дворовая практика» (на территории района работали девять дворовых площадок).  Одним из самых важных достижений прошлого года считаем получение финансовой поддержки в виде гранта в размере 30 тысяч рублей для клуба молодой матери, функционирующего при МДОУ детский сад «Малыш», данная поддержка позволила улучшить материальную базу данного клуба. Кроме этого один молодой человек нашего района (Клешнин Владимир) занял 1 место в областном этапе Всероссийского конкурса «Лидер 21 века» и  был номинирован на премию Президента РФ, в рамках реализации программы поддержки талантливой молодежи. А районный союз детских объединений «Ровесник» был награжден грамотой Союза пионерских организаций Нижегородской области за активное участие в реализации областных проектов. Кроме этого Молодежное объединение «Лидер» МОУ Тоншаевская средняя общеобразовательная школа заняло 3 место в конкурсе проектов на областном форуме «Время жить в России!».

Наряду с вышеизложенным, основными акцентами сферы молодежной политики в настоящее время являются:

- необходимость внедрения модели государственно-общественной молодежной политики, основанной на государственно-общественном партнерстве и участии в развитии молодежной политики самой молодежи;

- формирование «новых молодежных общностей» активно-созидательного характера как альтернативы негативным влияниям в молодежной среде;

- активизация влияния государства на институты стихийной социализации молодежи (средства массовой информации и так далее) с целью формирования позитивных ценностей, усиления традиционных институтов их формирования;

- определение поддержки семьи как стратегического направления в формировании региональной молодежной политики.

 

3.2.2.2. Цели, задачи

 

Основной целью Подпрограммы 2 является создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям. В рамках достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

1. Поддержка и укрепление института семьи.

2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи.

3. Поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику.

4. Создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры.

5. Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.

 

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

 

Подпрограмма 2 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

 

В рамках реализации Подпрограммы 2 планируется проведение следующих мероприятий:

- организация для молодых семей  комплекса мероприятий, направленных на укрепление института семьи, профилактики ранних браков, ранней беременности, пропаганду положительного опыта семейной жизни,  в том числе проведение районных форумов, конференций  молодых семей и участие в региональных форумах молодых семей

- организация и проведение мероприятий среди молодежи по формированию здорового образа жизни

- участие в реализации проекта по развитию информационного ресурса для молодежи НМОЛОДЕЖЬ РФ

- организация и проведение мероприятий по развитию активной гражданской позиции среди молодежи района

- реализация проекта по развитию волонтерства в Тоншаевском муниципальном районе

- реализация муниципальных молодежных проектов  и участие в межрайонных, областных, окружных и федеральных проектах

- организация для работающей молодежи комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, личностных и профессиональных компетенций.

 

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы

 

Наименование

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

 

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

 

Индикаторы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи региона

%

1,5

2,5

4,0

6,0

8,0

9,0

9,5

10,0

2.

Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений

%

60,0

62,5

65,0

67,5

70,0

72,5

75,0

77,0

3.

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

1,60

1,50

1,40

1,30

1,25

1,20

1,10

1,00

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Число молодых людей, охваченных деятельностью волонтерства Нижегородской области

чел.

272

300

350

400

550

700

850

1000

2.

Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр

ед.

1

1

1

1

2

2

3

3

3.

Число молодых людей, охваченных деятельностью региональной общественной организации «Ассоциация молодых семей Нижегородской области»

чел.

0

0

0

20

40

60

80

100

 

3.2.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 2

 

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Закон Нижегородской области

О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З

Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области

2015-2020

 

 

3.2.2.7. Обоснование объемов финансирования

 

Объем финансирования Подпрограммы 2 на весь период ее реализации составляет 9,90 тысяч рублей, в том числе в 2015 году - 100,0 тысяч рублей, в 2016 году – 0,0 тысяч рублей, в 2017 году – 185,0 тысяч рублей, в 2018 году – 210,0 тысяч рублей, в 2019году – 235,0 тысяч рублей, в 2020 году – 260,0 тысяч рублей.

Подпрограмма 3 финансируется из районного бюджета.

3.2.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

 

1. Финансовые риски.

- существенное сокращение объемов финансирования Подпрограммы 2;

- замедление экономического роста в стране в целом, в Нижегородской области и в Тоншаевском муниципальном районе в частности.

2. Организационные риски.

- дефицит квалифицированных управленческих кадров;

- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;

- вызванный изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.

Способом снижения организационных рисков являются развитие институтов молодежного самоуправлении (молодежный парламентаризм) путем взаимодействия с общественным активом молодежи, проведение информационных компаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (социальных сетях), направленных на пропаганду ведения здорового образа жизни, семейных ценностей, привлечение молодежи к деятельности «позитивных» субкультур и сообществ.

 

 

 

3.3. Подпрограмма «Обеспечение реализации  муниципальной программы»

(далее - Подпрограмма 3)

 

3.3.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 3

 

Координатор Подпрограммы 3

Сектор по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних администрации Тоншаевского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 3

отсутствуют

Цель Подпрограммы 3

Совершенствование системы управления сферой физической культуры, спорта и молодежной политики

Задачи Подпрограммы 3

- повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;

- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- обеспечение эффективного и качественного управления муниципальными  финансами и использования государственного и муниципального имущества.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2015 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

14625,5

2333,2

2374,0

2415,5

2457,7

2500,7

2544,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 3

п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2020 год

Индикаторы:

 

 

1.

Обеспечение сохранности муниципального имущества Тоншаевского муниципального района, находящегося в оперативном управлении сектора по физической культуре и спорту и администрации Тоншаевского муниципального района и учреждений, учредителем которых является администрация Тоншаевского муниципального района

%

100

2.

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

90

 

Непосредственные результаты:

 

 

1.

Число тренеров и инструкторов- методистов, которым присвоены квалификационные категории

чел.

3

2.

Число сборных команд района, принявших участие в межрайонных и областных соревнованиях

ед.

30

3.

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

2

 

 

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

 

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации Подпрограммы 3

 

Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных Подпрограммой 3, являются повышение эффективности муниципального управления в сфере физической культуры и спорта, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, а также развитие кадрового потенциала.

В Нижегородской области отношения в сфере физической культуры и спорта регулируются Законом Нижегородской области «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» от 11 июня 2009 года № 76-З.

В соответствии с постановлением Тоншаевской районной администрации от 23 декабря 2011 года № 225 «Об утверждении Положения о секторе  по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних Тоншаевской районной администрации» сектор по развитию спорта, делам  молодежи и защите прав несовершеннолетних администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области  является органом, обеспечивающим осуществление муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики и вопросов защиты прав несовершеннолетних  на территории Тоншаевского  муниципального района Нижегородской области.

Сектор осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тоншаевского муниципального района, общественными объединениями и иными организациями.

В число основных задач сектора входит координация деятельности подведомственных учреждений в рамках государственных и муниципальных программ и мероприятий в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики и защите прав несовершеннолетних,  деятельности организаций, в том числе общественных объединений, в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики и вопросов по защите прав несовершеннолетних оценка качества тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг в организациях всех организационно-правовых форм, осуществление учета, контроля, анализа, планирования и муниципального регулирования процессов в сфере физической культуры и спорта на территории района и разработка краткосрочных, долгосрочных и перспективных прогнозов развития физической культуры и спорта, контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и совершенствование нормативно-правовой базы Тоншаевского  муниципального района в сфере физической культуры и спорта, молодежной политике и вопросах защиты прав несовершеннолетних.

В целях реализации возложенных задач сектор определяет основные задачи и направления развития указанных сфер, разрабатывает нормативные правовые акты, осуществляет муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, обеспечивает реализацию на территории Тоншаевского муниципального района мероприятий государственных программ Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам физической культуры и спорта, молодежной политики и защите прав несовершеннолетних в соответствии с соглашениями, подписанными с областными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта и молодежной политики, и участвует в реализации государственных и муниципальных программ развития физической культуры и спорта и молодежной политики. Также сектор обеспечивает проведение на территории Тоншаевского  муниципального района областных официальных, межмуниципальных и районных физкультурных и спортивных  мероприятий. В число функций сектора входит утверждение порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд района. Также сектор осуществляет присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей, обеспечивает реализацию мер по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Тоншаевского  муниципального района. За сектором также закреплены функции по участию в подготовке спортсменов района для спортивных сборных команд области.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из направлений деятельности органов исполнительной власти является осуществление регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с принципами открытости деятельности, доступности обращения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Разработка и утверждение соответствующих административных регламентов должна обеспечить качественно новый уровень представления муниципальных услуг.

Ключевым направлением деятельности при решении поставленных задач и индикаторов достижения цели Подпрограммы 3 является организация эффективного взаимодействия с министерством спорта и туризма Нижегородской области, с министерством социальной политики Нижегородской области,  с органами местного самоуправления городов и районов области, учреждениями различной направленности, общественными объединениями.

3.3.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 3

 

Основной целью Подпрограммы 3 является совершенствование системы управления сферой физической культуры, спорта и молодежной политики.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных  и муниципальных функций в установленной сфере деятельности.

2. Совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, молодежной политике и защите прав несовершеннолетних.

3. Совершенствование форм взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

4. Обеспечение эффективного и качественного управления муниципальными  финансами и использования государственного  и муниципального имущества.

 

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

 

Подпрограмма 5 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

 

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

 

В рамках реализации Подпрограммы планируется проведение регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы 3, сбор аналитической информации по отраслям «Физическая культура и спорт» и «Молодежная политика», подготовка статистических отчетов, создание благоприятных организационных и нормативно-правовых условий, а также контроль за правильным и экономным расходованием средств в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

 

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 3

 

Наименование

Ед.

Значение индикатора/непосредственного результата

 

 

2015 год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

 

Индикаторы:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Обеспечение сохранности муниципального имущества Тоншаевского муниципального района, находящегося в оперативном управлении сектора по физической культуре и спорту и администрации Тоншаевского муниципального района и учреждений, учредителем которых является администрация Тоншаевского муниципального района

%

100

100

100

100

100

100

2.

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

84

86

88

90

90

90

 

Непосредственные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

1.

Число тренеров и инструкторов- методистов, которым присвоены квалификационные категории

чел.

2

2

2

3

3

3

2.

Число сборных команд района, принявших участие в межрайонных и областных соревнованиях

ед.

28

28

29

30

30

30

3.

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

2

2

2

2

2

2

 

3.3.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 3

 

Меры правового регулирования Подпрограммы 3  не планируются.

 

3.3.2.7. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы 3

 

Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 14625.5 тысяч рублей, в том числе в 2015 году – 2333,2 тысяч рублей, в 2016 году – 2374,0 тысяч рублей, в 2017 году – 2415,5 тысяч рублей, в 2018 году – 2457,7 тысяч рублей, в 2019 году – 2500,7 тысяч рублей, в 2020 году – 2544,4  тысячи рублей. Подпрограмма финансируется из районного  бюджета.

Объемы финансирования Подпрограммы 3 могут корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

3.3.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

 

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 3, относятся:

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Подпрограммы 3.

2. Организационные риски:

- существенное изменение правовых основ деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

В рамках данной Подпрограммы 3 минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы 3 и своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Подпрограммы 3.

Способом снижения организационных рисков повышение квалификации должностных лиц, отвечающих за реализацию Подпрограммы 3.

 

Дизайн сайта - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»