Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан и незанятого населения Тоншаевского муниципального района на 2014 -2015 годы»

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Содействие занятости  несовершеннолетних  граждан  и незанятого

населения Тоншаевского  муниципального района  на  2014 -2015 годы»                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Тоншаево

2015 год

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы 

Муниципальная программа «Содействие занятости  несовершеннолетних  граждан  и незанятого населения Тоншаевского  муниципального района  на  2014 -2015 годы»   (далее – Программа)                                        

Основание       для разработки  Программы 

Закон Российской Федерации от  19  апреля  1991  года №  1032-1  «О  занятости   населения   в   Российской Федерации» (статья 15)                              

Заказчик Программы

Администрация Тоншаевского  муниципального района Нижегородской области                   

Основной   разработчик Программы 

ГКУ «Центр занятости населения Тоншаевского района» 

Основная       цель Программы 

Создание условий для повышения уровня  благосостояния населения, обеспечения реализации  права  граждан  на защиту от безработицы и развития эффективной  системы занятости населения                                 

Основные     задачи Программы 

1. Организация и проведение общественных оплачиваемых работ

 2. Организация     временного     трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Сроки    реализации Программы 

2014 - 2015 годы                                    

Исполнители   основных     мероприятий   Программы 

ГКУ «Центр занятости населения Тоншаевского района»   (по согласованию)

 Отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района                                                                                                  

Объемы и  источники финансирования Программы         

Общий объем финансирования Программы – 1349,0 тыс. рублей, в том числе:  

областной бюджет – 202,9 тыс. рублей;               

местный бюджет - 850,0 тыс. рублей;               

средства работодателей – 296,1 тыс. рублей.        

Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка  финансирования мероприятий Программы                                                          

Ожидаемые результаты реализации Программы

- трудоустроить на общественные  оплачиваемые  работы 50 человек из числа безработных граждан и незанятого населения

- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 150 человек

- уменьшить среднюю продолжительность  регистрируемой  безработицы до 3,0 месяца                           

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области  при участии отдела экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг и управления финансов 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

 

В 2013 году экономическое активное население Тоншаевского района составляло 8000 человек. С начала года в ГКУ «Центр занятости населения Тоншаевского района» (далее - Центр занятости населения) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 365 человек. На 1 января 2013 года на учете в Центре занятости населения зарегистрировано 74 безработных граждан, что на  16,9% меньше, чем в прошлом году.

В 2013 году, в сравнении с аналогичным периодом  2012 года, отмечены следующие основные тенденции на рынке труда Тоншаевского района:

- снижение уровня регистрируемой безработицы, т.е. отношение числа зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения.

На 1 января 2013 года уровень безработицы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился, составил 0,93% против 0,83%, т.к. уменьшилось экономически активное население;

- снижение в общей численности безработных доли молодежи на 3% (с 26% до 23%), женщин на 3,1% (с 78,1% до 75,0%);

- увеличение средней продолжительности безработицы (с 3,7 до 4,9 месяца).

В 2013 году в Центр занятости населения было заявлено 485 вакансий: 79% заявленных вакансий – рабочие специальности, 45% - вакансий с заработной платой выше величины прожиточного минимума. Наиболее востребованы вакансии на рынке труда: электрогазосварщик, маляр-штукатур, продавец, плотник, каменщик, охранник, электрик.

На 1 января 2013 года коэффициент напряженности на рынке труда Тоншаевского района (отношение числа незанятых граждан к количеству заявленных в Центр занятости населения вакансий) снизился по сравнению с показателем прошлого года с 2,0  до 1,3.

По состоянию на 1 января 2013 года среди 74 безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения:

- женщин - 45 чел;

- мужчин - 18 чел;

- молодежи в возрасте 16 - 29 лет - 12 чел.

За 2012 год трудоустроено 527 человек, что составляет 61,2% от обратившихся в Центр занятости населения граждан за содействием в трудоустройстве.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

К проблемам в сфере занятости и на рынке труда в 2013 году относятся следующие:

- диспропорция спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

- низкая конкурентоспособность безработных граждан;

- заявка от работодателей вакансий с оплатой труда ниже величины прожиточного минимума.

Программа направлена на создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, на трудоустройство граждан, ищущих работу, на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целью данной Программы является создание условий для повышения уровня благосостояния населения, обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы и развития эффективной системы занятости населения.

Указанная цель соответствует стратегической цели социально-экономического развития Тоншаевского района - повышению уровня и качества жизни населения района.

Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

1. Организация и проведение общественных оплачиваемых работ.

2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

 

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа реализуется в период 2014 - 2015 годов в один этап.

 

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Исполнителями основных мероприятий Программы являются Центр занятости населения (по согласованию), отдел образования администрации Тоншаевского района.

Директор Центра занятости населения является ответственным лицом за координацию мероприятий Программы и достоверность представляемых данных о ходе ее реализации.

Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам года до 1 марта Центр занятости населения района представляет отчет о ходе реализации Программы в отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Тоншаевского муниципального района.

 

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечивается реализацией следующих программных мероприятий:

1. Организация и проведение общественных оплачиваемых работ.

Объем финансирования составит 611,0 тыс. руб.

К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:

- организация и проведение общественных оплачиваемых работ.

- информирование населения и работодателей о рынке труда района.

- формирование банка вакансий общественных работ.

2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Объем финансирования составит 875,4 тыс. руб.

К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:

- организация и проведение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

- формирование банка вакансий для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

- организация проведения ярмарок вакансий учебных и рабочих мест.

Общественные оплачиваемые работы для безработных граждан призваны обеспечить осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыт работы. Общественные работы имеют социально полезную направленность и организуются в качестве дополнительной социальной поддержки безработным гражданам и гражданам, ищущим работу.

Организация общественных оплачиваемых работ будет осуществляться в рамках реализации Программы.

В рамках Программы Центр занятости населения планирует обеспечить участие в оплачиваемых общественных работах 43 чел. (2014 г.), 30 чел. (2015 г.), трудоустроить несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2014 г. - 123 чел., в 2015 г. - 29чел.

Основными видами общественных работ будут являться:

- благоустройство и озеленение территорий;

- восстановление, реставрация и сохранение памятников культурного наследия, находящихся на территории Тоншаевского района;

- сельскохозяйственные работы;

- работы в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- ремонтно-строительные и автодорожные работы, социальные услуги;

- сохранение и развитие паркового и лесопаркового хозяйства;

- работа в бюджетных организациях здравоохранения, образования и другие виды трудовой деятельности, имеющие социальную значимость.

Для развития оплачиваемых общественных работ в 2014 - 2015 годах предусматривается:

- совершенствование механизма организации общественных оплачиваемых работ на основе повышения их социального статуса, с учетом потребности региона в развитии социальной инфраструктуры, реализации национальных проектов и материальной поддержки безработных граждан;

- формирование и постоянное обновление банка вакансий оплачиваемых общественных работ на основе заключаемых договоров с организациями различных форм собственности;

- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств;

- информирование населения и работодателей о планируемых мероприятиях;

- расширение круга работодателей и видов работ.

 

Объем финансирования и количество участников по организации

общественных оплачиваемых работ <1>

 

 

--------------------------------

<1> Оплата труда на 1 человека сроком на 1 месяц из средств местного бюджета 7754, руб. в месяц, где заработная плата из средств местного бюджета 5965 руб. + начисления на внебюджетные фонды 30,0% = 6776,91 руб.

Материальная поддержка из средств регионального бюджета к заработной плате: затраты на оказание материальной поддержки на 1 человека составляют 850 * 1,0 = 850 руб. в месяц, где 850 руб. - размер минимального пособия по безработице;

* - кратность (социальная поддержка за счет регионального бюджета согласно методике определения нормативов финансовых затрат на АПЗ).

 

Период 
реализации

Всего     

Областной  
бюджет     

Местный    
бюджет    

Средства    
работодателей 

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

2014  

404,1

43

39,0

43

166,2

23

61,5

20   

2015  

206,9

30  

22,1

10 

74,8

10

110,0

10   

Итого  

611,0

73   

146,2

53 

241

53  

171,5

100   

 

Организация временного трудоустройства молодежи предусматривает организацию и проведение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

 

Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в районе,

в возрасте от 14 до 18 лет на 2014 - 2015 гг., человек

 

2014 год

2015 год

816

816

 

Категории участников временного трудоустройства подростков

на 2014 - 2015 гг.

 

Категории детей               

2014 год

2015 год

Особо нуждающиеся в социальной защите,  в  том числе                                        

75

75

дети-сироты                                  

5  

дети из семей безработных граждан, многодетных, малообеспеченных         и неблагополучных семей                        

67  

67 

подростки, состоящие на учете в КДН, ОДН     

3  

3  

 

В целях повышения значимости и престижности организации временной занятости подростков, их вовлечения в коллективную трудовую деятельность центром занятости населения совместно с отделом образования,  сектором по развитию спорта, делам молодежи и защите прав несовершеннолетних планирует проведение традиционных конкурсов на  «Лучшую подростковую трудовую бригаду».

Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территорий, уход за парками, проведение сельскохозяйственных работ, уход за больными в организациях социальной сферы, воспитательная работа в детском лагере  и др.

В приоритетном порядке возможность принять участие во временном трудоустройстве предоставляется подросткам, которые относятся к категории особо нуждающихся в социальной защите, в т.ч. дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей безработных, неполных семей, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме этого, финансирование временного трудоустройства, в первую очередь, будет производиться тем коллективам учащихся, которые сами разрабатывают и реализуют социальные проекты. В основном это ребята сельских школ. Подростки занимаются строительством детских, спортивных площадок, решают экологические проблемы, реализуют проекты, которые развивают патриотические чувства подростков, приобщают детей к природе.

 

Объем финансирования и количество участников по мероприятию

временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет <2>

 

Период 
реализации

Всего     

Областной  
бюджет     

Местный бюджет 

Средства    
работодателей 

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

тыс.
руб.

количество
участников
(человек)

2014     

514,0

123 

83,1

123  

383,8

70

47,1

8  

2015    

361,4

75 

58,7

69  

225,2

55 

77,5

10   

Итого    

875,4

198

141,8

192 

609,0

125  

124,6

18   

 

--------------------------------

<2> Оплата труда на 1 человека сроком на 1 месяц из средств местного бюджета 7754,5 руб. в месяц, где заработная плата из средств местного бюджета 5965 руб. + начисления на внебюджетные фонды 30,0% = 7754,5 руб. в месяц.

При 20-часовой рабочей неделе оплата труда составит 3877,25 руб. в месяц с учетом начислений на внебюджетные фонды.

Материальная поддержка из средств федерального бюджета к заработной плате:

затраты на оказание материальной поддержки на 1 человека составляют 850 * 1,0 = 850 руб. в месяц, где 850 руб. - размер минимального пособия по безработице;

* - кратность (социальная поддержка за счет федерального бюджета согласно методике определения нормативов финансовых затрат на АПЗ).

Перечень мероприятий в разрезе сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к Программе.

 

7. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Индикаторы целей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации мероприятий, будут оцениваться на основе отчетности Центр занятости населения Тоншаевского района.

Индикаторы достижения цели Программы с учетом реализации Программы и без программного вмешательства:

 

Наименования индикаторов
целей Программы    

Единицы 
измерения
индикаторов
целей  
Программы

Значения индикаторов целей    
Программы            

На момент
разработки
Программы

По   
окончании
реализации
Программы

Без    
программного
вмешательства

Уровень  регистрируемой безработицы 

%    

0,77 

0,55 

0,9    

Количество участников временного трудоустройства безработных   граждан и граждан, ищущих работу (общественные работы с использованием  средств местного бюджета) 

чел.   

43   

110    

0      

Количество участников временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от  14 до  18   лет   (за   счет средств местного бюджета)

чел.   

20   

75    

0      

Средняя продолжительность регистрируемой  безработицы             

мес.   

4,9  

3,5  

3,9    

 

Индикаторы достижения цели Программы в разбивке по годам ее реализации:

 

Наименования индикаторов целей 
Программы            

Единицы 
измерения
индикаторов
целей  
Программы

2014 год

2015 год

Уровень регистрируемой безработицы

%    

0,77

0,55

Количество участников  временного трудоустройства        безработных граждан и граждан,  ищущих  работу
(общественные  работы  с использованием  средств   местного бюджета)                         

чел.   

110   

110  

Количество  участников  временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (за счет средств местного бюджета)

чел.   

75  

75  

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы       

мес.   

3,5 

3,5 

 

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы будет способствовать созданию эффективной системы занятости населения Тоншаевского района.

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих основных результатов:

- трудоустроить на общественные оплачиваемые работы 73 человекА из числа безработных граждан и незанятого населения;

- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 198 человек;

- уменьшить среднюю продолжительность регистрируемой безработицы до 3,0 месяца.

 

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Ежегодно Центр занятости населения производит оценку эффективности реализации Программы по каждому индикатору.

Эффективность реализации Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями с учетом уровня финансирования.

Сопоставление значений индикаторов производится по каждому показателю ежегодно.

Оценка эффективности осуществляется следующим путем:

1) Оценивается степень достижения каждого индикатора по формуле:

 

                                     И

                                      факт

                           Д    = ----------- x 100%

                            инд      И

                                         план

 

где

Динд - степень достижения конкретного индикатора;

Ифакт - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы за год;

Иплан - нормативный индикатор, утвержденный Программой на год.

2) Рассчитывается интегральная степень достижения индикаторов по формуле:

 

                               Д     + Д      + ... + Д

                                инд1     инд2          индN

                        И    = ------------------------------- x 100%

                         инд                  N

 

где

Иинд - интегральная степень достижения индикаторов по Программе;

Динд1, Динд2, ... ДиндN - степень достижения конкретных индикаторов;

N - количество индикаторов Программы.

3) Рассчитывается уровень финансирования Программы по формуле:

                                     Ф

                                      факт

                            У    = -------- x 100%

                             фин     Ф

                                      план

 

где

Уфин - уровень финансирования по Программе;

Ффакт - фактическое финансирование за год в ходе реализации Программы;

Фплан - нормативное финансирование на год, утвержденное Программой.

4) На основании проведенных расчетов могут быть сделаны следующие выводы об эффективности реализации Программы:

- Программа реализуется эффективно, если Иинд >= Уфин;

- Программа реализуется неэффективно, если Иинд < Уфин.

Результаты оценки эффективности реализации Программы направляются в отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Тоншаевского района одновременно с годовым отчетом о реализации Программы.

 

10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование мероприятий Программы составит за 2014 - 2015 годы 1349,0 тыс. рублей, в том числе:

- областной бюджет – 202,9 тыс. руб.;

- местный бюджет – 850,0 тыс. руб.;

- средства работодателей – 296,1 тыс. руб.

 

11. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

 

На реализацию Программы и достижение представленных результатов могут повлиять негативные факторы:

 

Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Программы       

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов    

Сокращение  бюджетных  расходов вследствие  внешних экономических и финансовых факторов                   

Поиск новых соинвесторов        

Процесс вступления России в ВТО, который может повлечь за собой массовое высвобождение       работников с малоэффективных предприятий (производств)  и  усиление   социальной напряженности на рынке труда          

Увеличение финансовых  затрат  на активную политику  занятости населения                       

Увеличение масштабов регистрируемой безработицы в результате  роста  цен  и тарифов, в том числе на услуги ЖКХ, что особенно актуально   для небольших городов и поселков городского  типа, а также  лиц,  проживающих  в  сельской местности, где даже минимальная величина  пособия  по  безработице является весомой частью дохода        

Увеличение финансовых  затрат  на активную политику  занятости населения                       

 

 

 

 

12. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

 

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Тоншаевского муниципального района.

Анализ представленных отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы осуществляет отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации района.

Контроль за целевым использованием финансовых средств на реализацию мероприятий Программы осуществляет управление финансов администрации района.

 

 

 

 


Приложение

к муниципальной программе

«Содействие занятости несовершеннолетних граждан

и незанятого населения Тоншаевского муниципального района

на 2014 - 2015 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 


п/п

Наименование  
мероприятия   

Сроки  
выполнения

Исполнители 
мероприятий 

Период 
реализации

Объем финансирования, тыс. руб.                

Итого по
программе

Областной

бюджет

Местный

бюджет

Средства работодателей

Задача 1. Организация и проведение общественных оплачиваемых работ                             

1.1.

Организация и проведение общественных оплачиваемых работ

2014 - 
2015  

ГКУ "Центр занятости  
населения   Тоншаевского  района"

Всего  

473,6

61,1

241

171,5

2014 год

266,7

39,0

166,2

61,5

2015 год

206,9

22,1

74,8

110,0

1.2.

Информирование населения и  работодателей о  рынке труда района

2014 - 
2015  

ГУ "Центр занятости  
населения Тоншаевского  района"

Всего  

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

 

2015 год

 

 

 

 

1.3.

Формирование банка вакансий общественных работ

2014 - 
2015  

ГУ "Центр занятости населения Тоншаевского района"

Всего  

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

 

2015 год

 

 

 

 

 Итого по задаче 1             

Всего  

473,6

61,1

241

171,5

2014год

266,7

39,0

166,2

61,5

2015 год

206,9

22,1

74,8

110,0

2.1.

Организация и проведение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 

2014 - 
2015  

ГКУ "Центр занятости  
населения Тоншаевского района"

Всего  

875,4

141,8

609,0

124,6

2014 год

514,0

83,1

383,8

47,1

2015 год

361,4

58,7

225,2

77,5

2.2.

Формирование банка вакансий для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 

2014 - 
2015  

ГУ "Центр  занятости  
населения  Тоншаевского района" (по согласованию)

Всего  

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

 

2015год

 

 

 

 

2.3.

Организация    проведения ярмарок вакансий учебных и рабочих мест  

2014 - 
2015  

ГУ "Центр занятости  
населения Тоншаевского района" (по согласованию)

Всего  

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

 

2015 год

 

 

 

 

2. Итого по задаче 2             

Всего  

875,4

141,8

609,0

124,6

2014 год

514,0

83,1

383,8

47,1

2015 год

361,4

58,7

225,2

77,5

Всего по Программе            

Всего  

1349,0

202,9

850,0

296,1

2014 год

780,7

122,1

550,0

108,6

2015 год

568,3

80,8

300,0

187,5

».

 

Дизайн сайта - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»