Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Тоншаевский район
Официальный портал органа местного самоуправления Нижегородской области
Ссылки

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)    Узнай свою задолженность     Государственные услуги    Опрос     МФЦ 

 

Официальный интернет-портал правовой информации Работа в России ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области

ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

Яндекс.Метрика   

Рейтинг@Mail.ru    

постановление администрации Тоншаевского муниципального района №188 от 09 декабря 2014 года «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района и экспер

 АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

188

 

5 9 декабря 2014 года

 

64-р

 

 


_______________________                                                                                      №  ________________                 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных  нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской      области

 

 

 

 

 

 

 


 Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010

 

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 года  № 703 «Об утверждении требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для объектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности местных бюджетов в Тоншаевском муниципальном районе, администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области постановляет:

          1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных  нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, согласно приложению.

2. Определить отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства и потребительского рынка услуг администрации Тоншаевского муниципального района уполномоченным органом по организационно-методическому сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и экспертизы муниципальных  нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

3. Структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области осуществлять проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в соответствии с настоящим постановлением.

4. Отделу экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Тоншаевского муниципального района А.В.Афанасьеву.

 

 

Глава администрации                                                                          А.В.Коновалов

 

                  

 

 


Приложение

к постановлению администрации

Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 9 декабря 2014 года № 188

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных  нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской     области

(далее – Порядок)

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее - оценка) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – экспертиза), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Целью оценки проектов нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – проекты актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – акты) являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся регулирующему воздействию физических и юридических лиц;

б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Тоншаевского муниципального района.

1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы  актов является повышение качества регулирующего воздействия, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

а) регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);

б) муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства;

  в) муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, если они содержат:

- сведения, составляющие государственную тайну;

- сведения конфиденциального характера;

- принятых (принимаемых) во исполнение актов высшей юридической силы.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

- уполномоченный орган - отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов, а также выполняющий функции по контролю названных процедур;

- оценка проектов актов – оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирующего воздействия предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирующего воздействия;

- экспертиза актов - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом регулирующем воздействии;

- участники оценки проектов актов (экспертизы актов) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. Процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки и экспертизы на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирующего воздействия с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Тоншаевского муниципального района, являющиеся разработчиками проекта акта.

1.8. По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующий орган готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.9. Экспертное заключение об оценке (экспертизе) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в порядке, определенном разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

1.10. Экспертное заключение об оценке прикладывается к проекту акта при начале процедуры его согласования.

 

2. Функции участников процедуры оценки (экспертизы)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;

- контроль исполнения процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключений об оценке проектов актов (экспертизы актов) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизы актов);

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования;

- экспертиза актов (оценка фактического регулирующего воздействия);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах муниципального регулирования.

2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Оценка проекта акта

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы муниципального регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется муниципальное регулирование на момент принятия введения (изменения) муниципального регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) муниципального регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели муниципального регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Нижегородской области).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации).

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) муниципального регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджета;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) муниципального регулирования.

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов (приложение 3 к Порядку).

3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций (приложение 4 к Порядку), к которому прилагается проект акта и пояснительная записка. Порядок проведения публичных консультаций изложен в приложении 5 к  Порядку.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес - и экспертных сообществ;

- интернет - опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

Опросы проводятся по перечню вопросов, включенных в опросный лист (приложение 6 к Порядку)

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет о проведении публичных консультаций (приложение 7 к Порядку), содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения – каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки и  заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа, проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляется заместителю главы администрации Тоншаевского муниципального района, курирующему регулирующий орган, для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности государственного регулирования, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

 

4. Экспертиза актов

4.1. Экспертиза актов - оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится в случае, если по действующему нормативному правовому акту Тоншаевского муниципального района Нижегородской области ранее проводилась оценка проекта акта.

Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе территориальных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

4.3. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

4.3.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

4.3.2. Муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства.

4.3.3. Муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, если они содержат:

- сведения, составляющие государственную тайну;

- сведения конфиденциального характера;

- принятых во исполнение актов высшей юридической силы.

4.4. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

4.5. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.

4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.7. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

4.8. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

4.9. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.10. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном действующим законодательством.

 

5. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов

и экспертизы актов

5.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Тоншаевском муниципальном районе и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.

5.2. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая информацию о проведении публичных консультаций, о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области размещаются:

5.2.1. На официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2.2. В соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 


Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Тоншаевского муниципального

района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных

правовых актов Тоншаевского

муниципального района Нижегородской области

 

 

Форма заключения

об оценке проекта акта (экспертизе акта)

 

1. Общие сведения:

 

Регулирующий орган: _____________________________________________________

Наименование регулирующего акта: _________________________________________

________________________________________________________________________

 

2. Описание существующей проблемы:

Причины муниципального вмешательства (На  решение  какой  проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование?):__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель введения акта: _______________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией:________________________________ ________________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ____________________

________________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора  или  территории,  на которые оказывается воздействие:___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: _____________________________________________ ________________________________________________________________________

Обоснование   неэффективности  действующего  в  рассматриваемой  сфере регулирования:___________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:_________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования:________________

________________________________________________________________________

Саморегулирование:_______________________________________________________

Прямое муниципальное регулирование:______________________________________

________________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для  достижения поставленной цели?:___________________________________________________________________

Качественное  описание   и   количественная   оценка   соответствующего воздействия (если возможно): ______________________________________________

________________________________________________________________________

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________

________________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: ________________________________________

________________________________________________________________________

   

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание  выбранного  варианта  (принятие  новых  нормативных  правовых актов, признание утратившими  силу  нормативных  правовых  актов, внесение изменений в  нормативные   правовые   акты,  направление   предложений по изменению федерального  законодательства,  сохранение  действующего  режима регулирования): __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: ________________________________________________________________________

Необходимые    меры,   позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:_____________________________________

________________________________________________________________________

Период воздействия ______________________________________________________

                                                     (кратко-, средне- или долгосрочный)

 

7. Информация об исполнителях: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

________________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

 


Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

 

Форма экспертного заключения

об оценке проекта акта (экспертизе акта)

 

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:

________________________________________________________________________

Регулирующий орган: ________________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: ______________________________________

________________________________________________________________________

 

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия (экспертизе)

 

К процедурам оценки (экспертизы): _________________________________________

________________________________________________________________________

 

3. Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Информация об исполнителе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

 

________________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

 


Приложение 3

к Порядку проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района  Нижегородской области

 

 

Рекомендуемая форма пояснительной записки

 

1. Краткое описание предлагаемого муниципального регулирования.

2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое муниципальное регулирование, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;

- цели муниципального регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

6. Краткое описание:

- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется муниципальное регулирование;

- проекта нормативного правового акта;

- оценок степени и сроков достижения цели муниципального регулирования;

- рисков недостижения целей муниципального регулирования, а также возможных негативных последствий от введения муниципального регулирования.

7. Описание реализации муниципального регулирования:

- какой орган будет отвечать за реализацию, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются виды ресурсов;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9. Оценка расходов местного бюджета.

10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

к Порядку проведения оценки  регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального

района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов  Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

 

 

Уведомление

о проведении публичных консультаций

 

Настоящим_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

 

уведомляет  о  проведении   публичных   консультаций   в   целях   оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тоншаевского муниципального района Нижегородской области ___________________________

________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

 

Сроки проведения публичных консультаций:

«______»  ________________ 20_______ года  –  «______»  ____________ 20__ года          

 

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:                                                              

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:_________________________________________________________________,

                                                           (адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________

________________________________________________________________________.

(адрес регулирующего органа)

                                                                        

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:                     

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ________________________________________________________                                    

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням                     

                                                                         

Прилагаемые к уведомлению материалы:                                    

1. проект акта;

2. пояснительная записка к проекту акта;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 5

к Порядку проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района  Нижегородской области

 

 

Порядок

проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области при проведении оценки регулирующего воздействия

(далее – Порядок)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области при проведении оценки регулирующего воздействия.

1.2. Целями публичных консультаций являются:

- подтверждение целей муниципального регулирования;

- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы, которая сформулирована регулирующим органом, и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы в сфере муниципального  регулирования;

- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого муниципального регулирования;

- привлечение заинтересованных лиц к разработке муниципального регулирования.

 

2. Уведомление о проведении публичных консультаций

2.1. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района  Нижегородской области.

Уведомление о проведении публичных консультаций содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде о опросного листа.

2.2. Регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются:

- проект нормативного правового акта администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – проект акта), в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;

- пояснительная записка к проекту акта в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального района  Нижегородской области.

2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган.

2.4. Срок проведения публичных консультаций определяется устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального   нормативного правового акта, но не может составлять менее:

- 45 рабочих дней – для проектов муниципальных  нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;

- 30 рабочих дней – для проектов муниципальных  нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;

- 15 рабочих дней – для проектов муниципальных  нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

 

3. Проведение публичных консультаций

3.1. Размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает процедуру публичных консультаций по проекту акта.

3.2. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.

3.3. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес - и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.4. Вид дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:

- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения наибольшего количества заинтересованных участников публичных консультаций;

- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;

- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого муниципального регулирования;

- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций.

3.5. В целях организации совещаний и проведения опросов,  регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который включает в себя в том числе:

- общественные организации субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- иные заинтересованные лица.

3.6. При проведении публичных консультаций в форме совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения.

 

4. Учет результатов публичных консультаций

4.1. Регулирующий орган рассматривает все поступившие предложения  по результатам различных форм публичных консультаций до даты окончания публичных консультаций, установленной в уведомлении о проведении публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:

- писем участников публичных консультаций, поступивших в бумажном виде и (или) на электронную почту, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;

- протоколов совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;

- заполненных опросных форм участников публичных консультаций;

- и ином виде.

4.2. Регулирующий орган проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Оценку полученной информации проводит с учетом:

- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;

- анализа доказательной базы полученного мнения;

- рассмотрения на экспертной группе (в случае её создания регулирующим органом), по возможности мнений, полученных по результатам публичных консультаций;

- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.

4.3. Результаты публичных консультаций в течение 5 рабочих дней по окончании публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме отчета.

4.4. Отчет должен содержать:

- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;

- поименный список участников публичных консультаций;

- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все представленные позиции участников публичных консультаций.

4.5. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).

4.6. В обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке проекта акта позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта:

- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.

4.7. Отчет о проведении публичных консультаций размещается регулирующим органом на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента его направления в уполномоченный орган.


Приложение 6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Тоншаевского муниципального

района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных

правовых актов Тоншаевского

муниципального района

 Нижегородской области

 

Форма опросного листа

для проведения публичных консультаций

 

____________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

 

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

                                                                        

Наименование участника: _______________________________________________

____________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:___________________________________________

____________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: _____________________________________________

 

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

 

 

 

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

 

 

 

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

 

 

 

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

 

 

 

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

 

 

 

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

 

 

 

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?

 

 

 

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

 

 

 

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

 

 

 

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

 

 

 

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.

 

 


Приложение 7

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тоншаевского муниципального

района Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных

правовых актов Тоншаевского

муниципального района  Нижегородской области

 

Отчет

о проведении публичных консультаций

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

 

1. Срок проведения публичных консультаций:

 

«______»  ________________ 20____ года  –  «_____»  _______________ 20____ года

 

2. Проведенные формы публичных консультаций:

 

 №

п/п

Наименование формы

публичных консультаций

Сроки

проведения

Общее количество участников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список участников публичных консультаций:

1._______________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2._______________________________________________________________________              

(наименование участника публичных консультаций)

 

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

 

 №

п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»